Презентация мастер-класса «Утренний круг как средство коммуникации детей с РАС»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Предварительный просмотр презентации

«Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей с РАС» мастер-класс Подготовила: Учитель-дефектолог, тьютор автономного класса Прокопьева Юлия Евгеньевна

«Утренний круг» – это режимный момент, который позволяет организовать групповую активность и взаимодействие детей не только со взрослыми, но и, что особенно важно для детей с РАС, со сверстниками.

Цель «утреннего круга» - формирование и развитие коммуникативных навыков посредством ситуаций взаимодействия и естественного общения, а также создание положительного эмоционального настроя у детей на предстоящий учебный день.

ЗАДАЧИ «Утреннего круга» - создание условий для включения детей в совместную деятельность; - формирование умения участвовать в групповой структурированной активности; - развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдая установленные правила общения; - формирование и развитие навыка ответа на вопросы, ведения диалога (соблюдать очередь, слушать собеседника, высказывать свое мнение); - актуализация и расширение знаний об окружающем мире, развитие познавательного интереса; - обеспечение эмоционального комфорта; - формирование дружелюбного отношения друг к другу.

При работе с детьми с РАС целесообразно сохранять неизменность структуры круга, что обусловлено особенностями детей и их потребностью в постоянстве.

Структура утреннего круга 1. Приветствие (возможность побыть в свободной деятельности, ознакомление с расписание на день, настроить детей на продуктивность, создание благоприятной атмосферы) 2.Игры с музыкой (stop & go, игры-танцы) 3. Игра с общей целью Объединение и сплочение детей, удержание внимания на общей цели, достижение общего результата 4. «Поговорим о погоде»

Приветствие Варианты приветствий: Музыкальная игра «Как живешь?» «Сердечные приветы» пожелания доброго утра с передачей игрушки «Доброе утро!» Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза. «Улыбнулись, к солнцу потянулись» (игра-повторялка) «Выбери приветствие» (ладошки) «Башня дружбы» (кулачки)

Игры с музыкой «У жирафов пятна» игра под музыку Железновой «Мы ногами топ-топ» Игры стоп-иди (на примере игры зонтик ,марш-замри) Когда музыка звучит дети двигаются, при тишине бегут под зонтик

Игра с общей целью (игры на объединение) Держи-пусти Рыбалка Кубик-робот Словесные игры (пальчиковая гимнастика, загадки-рифмы и т.п.)

«Поговорим о погоде»

Спасибо за внимание
Похожие публикации