Формирование УУД через проектную деятельность
Формирование УУД через проектную деятельность
№ | Этапы пид | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 | Создание команды и распределение ролей | Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). | находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития | Умение работать в команде: быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) |
2 | Поиск и оформление идеи | Прогнозирование (предвосхищение результата и некоторых его характеристик). | Уметь формулировать проблемы и решать их. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия | развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
3 | Создание кейса (формулирование цели, задач, продукта) | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; самостоятельно задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). | искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; владеет способами решения проблем. | существлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми |
4 | Погружение в исследование: Сбор информации Анализ систематизация | оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; умение распределять время; способность к волевому усилию –выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | уметь осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; структурировать найденную информацию в нужной форме; владеть умением анализа, классификации, систематизации; уметь устанавливать причинно-следственные связи. | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Умение распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
5 | Создание продукта | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | участвовать в коллективном обсуждении проблем |
6 | Апробация | саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7 | Предзащита | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слушать и отвечать на вопросы |
8 | Доработка /коррекция | оценивание результатов выполненной деятельности; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий | внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий |
9 | презентация | саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Слушать и отвечать на вопросы |
10 | рефлексия | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Умение выслушать чужое мнение и адекватно на него реагировать |