12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Высоцкая690
Россия, Ленинградская обл., г. Мурино Всеволожского района

Формирование УУД через проектную деятельность


Этапы пид

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Создание команды и

распределение ролей

Волевая саморегуляция 

(способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития


Умение работать в команде: быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

2

Поиск и оформление идеи

Прогнозирование (предвосхищение результата и некоторых его характеристик).


Уметь формулировать проблемы и решать их.

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

3

Создание кейса (формулирование

цели, задач, продукта)


Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

самостоятельно задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).


искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

владеет способами решения проблем.


существлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

4

Погружение в исследование:

Сбор информации

Анализ

систематизация

оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

умение распределять время;

способность к волевому усилию –выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


 уметь осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию;

структурировать найденную информацию в нужной форме;

владеть умением анализа, классификации, систематизации;

уметь устанавливать причинно-следственные связи.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

5

Создание продукта

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


участвовать в коллективном обсуждении проблем

6

Апробация

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


7

Предзащита

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Слушать и отвечать на вопросы


8

Доработка /коррекция

оценивание результатов выполненной деятельности;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий

внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта


управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

9

презентация

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;


владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Слушать и отвечать на вопросы


10

рефлексия

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Умение выслушать чужое мнение и адекватно на него реагировать



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.