ООД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
ООД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ на тему: «Увидел скворца - знай: весна у крыльца»
Цель: Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: Совершенствование умений получать информацию об окружающем мире с привлечением всей сенсорной сферы. Закрепить знания о времени года весна и о перелетных птицах. Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие: Развитие артикуляционной и мелкой моторики через изучение нового материала; связной речи, памяти, мышления, воображения; активного интереса к конструированию, занимательным упражнениям.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе и птицам родного края; развитие культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: Интерактивная доска, куклы- эмоции, варежка скворец, картинки птиц, мольберт; мягкий конструктор серии Забияка, конструктор Клико.
Образовательные области: Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Алгоритм проведения
Приветствие
П: Здравствуйте мальчики и девочки.
Д: Здравствуйте!
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг- друга.
Здравствуй друг! (здороваются за руки)
Как ты тут? (похлопыват друг- друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг- друга за ушко)
Я скучал!( складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Ребята, наша земля прекрасна во все времена года и каждое время годапрекрасное по своему. Есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и все вокруг оживет. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла .....
Дети хором (Весна).
В: Правильно ребята. А сейчас внимание на экран.
Просмотр обучающего видео «Весна»
В: Мальчики и девочки, скажите пожалуйста, весна какая? (Работа на мольберте. теплая, солнечная, веселая, звонкая) условные обозначения - теплая-градусник, солнечная - солнышко, веселая- веселый смайлик, звонкая- колокольчик.
Работа с новым словом
В: Весной в лесу на полянках появляются проталинки. На этих проталинках вырастают подснежники. Какие они красивые! И выросли прямо из - под снега. Поэтому их так и называют - подснежники. Давайте все вместе хором скажем -подснежник.
-Подснежники-первоцветы.
Сюрпризный момент
Звуки пения птиц.
В: От куда слышны звуки.На что похожи эти звуки? Кто поет? Давайте сядем на коврик внимательно послушаем пение птиц. (веду за собой). Прилетает скворец – кукла варежка.
Скворец: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Наконец наступила весна, и я прилетел в свои родные края.
В: Здравствуй, Скворушка. Как мы рады тебя видеть. Ребята, давайте поздороваемся со скворцом. (Здравствуйте)
Артикуляционные упражнения
Скворец: Ребята, а хотите научиться и петь как я. (Да). Тогда давайте поиграем с язычком. Упражнения демонстрирую на карточке.
Упражнение «Дятел»
Упражнение «Кукушка»
Упражнение «Птенчик»
С: Замечательно справились! Так весело с вами. А теперь давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце было
Дождик шел
И тюльпан в саду расцвел!
В: Скворушка, а ты нашел себе домик?
С: К сожалению еще не успел построить.
В: Наши ребята помогут тебе сделать скворечник, перед тем как начать работу, давайте отдохнем. Дети выходят на коврик, включается видеопрезентация «Подснежники»
Конструктор Клико, мягкий конструктор серии Забияка. Работа парами.
В: А что ты хочешь построить нашему весеннему гостю? скворечник из клико
-Как украсим весеннюю поляну? подснежники из мягкого конструктора.
-Какой конструктор возьмешь?
ИКТ игра «Найди весенние приметы весны» ( скворец, капель, ручей, снежинка, санки, шляпа)
Рефлексия.
В: Что нового вы узнали? (о времени года-весна, о птицах),
В: Какие птицы запомнили? (скворец, дятел, кукушка)
В: Что вам больше всего понравилось? (строить конструктор, играть в игры)
В: А что было трудно?
-Как ты думаешь, ты справился сегодня? Покажи с куклами свои эмоции- тебе понравилось сегодня заниматься?
-Какое у тебя сейчас настроение?
-А как думаешь, скворец грустит или радуется?
В: Скворец, тебе понравились подарки наших ребят? Да
Скворец: Ой, какие замечательные скворечники. Спасибо Вам! До свидания!
В: Ребята, нам уже пора прощаться! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Кияйкина Наталья Федоровна