12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметова Гюзель Ильдаровна20

ООД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ на тему: «Увидел скворца - знай: весна у крыльца»

Цель: Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: Совершенствование умений получать информацию об окружающем мире с привлечением всей сенсорной сферы. Закрепить знания о времени года весна и о перелетных птицах. Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: Развитие артикуляционной и мелкой моторики через изучение нового материала; связной речи, памяти, мышления, воображения; активного интереса к конструированию, занимательным упражнениям.


Коррекционно-воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе и птицам родного края; развитие культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: Интерактивная доска, куклы- эмоции, варежка скворец, картинки птиц, мольберт; мягкий конструктор серии Забияка, конструктор Клико.

Образовательные области: Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Алгоритм проведения

Приветствие


П: Здравствуйте мальчики и девочки.

Д: Здравствуйте!

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг- друга.


Здравствуй друг! (здороваются за руки)

Как ты тут? (похлопыват друг- друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг- друга за ушко)

Я скучал!( складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ребята, наша земля прекрасна во все времена года и каждое время годапрекрасное по своему. Есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и все вокруг оживет. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла .....
Дети хором (Весна).

В: Правильно ребята. А сейчас внимание на экран.

Просмотр обучающего видео «Весна»


В: Мальчики и девочки, скажите пожалуйста, весна какая? (Работа на мольберте. теплая, солнечная, веселая, звонкая) условные обозначения - теплая-градусник, солнечная - солнышко, веселая- веселый смайлик, звонкая- колокольчик.

t1617359095aa.jpgt1617359095ab.jpgt1617359095ac.png​​​​​​​



Работа с новым словом

В: Весной в лесу на полянках появляются проталинки. На этих проталинках вырастают подснежники. Какие они красивые! И выросли прямо из - под снега. Поэтому их так и называют - подснежники. Давайте все вместе хором скажем -подснежник.

-Подснежники-первоцветы.


Сюрпризный момент

Звуки пения птиц.

В: От куда слышны звуки.На что похожи эти звуки? Кто поет? Давайте сядем на коврик внимательно послушаем пение птиц. (веду за собой). Прилетает скворец – кукла варежка.

Скворец: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Наконец наступила весна, и я прилетел в свои родные края.

В: Здравствуй, Скворушка. Как мы рады тебя видеть. Ребята, давайте поздороваемся со скворцом. (Здравствуйте)

Артикуляционные упражнения

Скворец: Ребята, а хотите научиться и петь как я. (Да). Тогда давайте поиграем с язычком. Упражнения демонстрирую на карточке.

Упражнение «Дятел»

Упражнение «Кукушка»

Упражнение «Птенчик»

С: Замечательно справились! Так весело с вами. А теперь давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика


Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел!

В: Скворушка, а ты нашел себе домик?

С: К сожалению еще не успел построить.

В: Наши ребята помогут тебе сделать скворечник, перед тем как начать работу, давайте отдохнем. Дети выходят на коврик, включается видеопрезентация «Подснежники»

t1617359095ae.jpg



Конструктор Клико, мягкий конструктор серии Забияка. Работа парами.

В: А что ты хочешь построить нашему весеннему гостю? скворечник из клико

-Как украсим весеннюю поляну? подснежники из мягкого конструктора.

-Какой конструктор возьмешь?

ИКТ игра «Найди весенние приметы весны» ( скворец, капель, ручей, снежинка, санки, шляпа)

Рефлексия.


В: Что нового вы узнали? (о времени года-весна, о птицах),

В: Какие птицы запомнили? (скворец, дятел, кукушка)

В: Что вам больше всего понравилось? (строить конструктор, играть в игры)

В: А что было трудно?

-Как ты думаешь, ты справился сегодня? Покажи с куклами свои эмоции- тебе понравилось сегодня заниматься?

-Какое у тебя сейчас настроение?

-А как думаешь, скворец грустит или радуется?

В: Скворец, тебе понравились подарки наших ребят? Да

Скворец: Ой, какие замечательные скворечники. Спасибо Вам! До свидания!

В: Ребята, нам уже пора прощаться! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 02.04.21 в 17:45 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Хотелось бы взглянуть на презентацию и обучающий видеофильм!

Отредактировано 02-04-2021 17:47

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.