Занятие по художественно-эстетическому развитию с одарёнными детьми «Увлекательный мир творчества»
Занятие по художественно – эстетическому развитию с одаренными детьми.
«Увлекательный мир творчества»
Цель: Продолжать развитие интеллектуальной, творческой одарённости, эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.
Поставленная цель раскрывается следующие задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности.
- развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей;
- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- воспитывать умение слаженно работать и взаимодействовать со сверстниками в совместном виде деятельности.
Материалы: рисунок мандалы, цветной песок, разноцветные шарики, релаксационная музыка, планшеты с программой «Счастливый цвет», презентация «Холодные и теплые цвета»;
Ход нод:
Воспитатель: Добрый день. Ребята, сегодня мы снова в нашей творческой мастерской. Но мы не одни. К нам пришли гости. Давайте, поздороваемся
(Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в вазочке?
Показывает детям разноцветные шарики
Дети: Шарики.
Воспитатель: Предлагаю Вам выбрать и взять шарики в руки. Давайте, покатаем его в руках, между ладонями круговыми движениями, прямыми, возьмем их пальчиками.
Воспитатель обращается к каждому ребенку. Вика, какого цвета у тебя шарик? и т.д. Молодцы.
Дети называют цвета
Воспитатель: Ребята, поговорим о теплых и холодных цветах. Посмотрите на экран. Какие цвета вы видите на слайде.
Слайд «Теплые цвета»
Дети: Теплые цвета.
Воспитатель: А с чем мы можем сравнить теплые цвета.
Дети: Солнце, хлеб, огонь, жара.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрим на следующий слайд. Здесь какие цвета здесь изображены?
Слайд « Холодные цвета»
Дети: Холодные цвета.
Воспитатель: А с чем мы сравним холодные цвета?
Дети: Холод, лед, зима, снег.
Воспитатель: Давайте проверим.
Слайд «Холодные и теплые цвета»
Воспитатель: Смотрим на слайд, правильно вы ответили, как вы считаете?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Да действительно, ребята. Холодные цвета создают впечатление покоя, прохлады, а теплые – энергии, радости, активности.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, на свои шарики, и назовите какого они цвета – теплого или холодного.
Дети: Называют свои цвета.
Воспитатель собирает шарики.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего человеку цвета?
Дети: Без цвета жить грустно. Цвета помогают человеку ориентироваться. Они украшают.
Воспитатель: Как вы думаете, а смог бы человек прожить без цвета.
Дети: Нет. Смог бы, но ему бы было тяжело.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас, я предлагаю Вам поработать с цветами в программе «Счастливый цвет». Мы будем раскрашивать следующий рисунок (название)
Работа в программе
Воспитатель: Очень красивый рисунок получился. Все молодцы.
Посмотрите, ребята, я хотела показать вам необычные коллажи, но они почему – то разлетелись на мелкие кусочки. Кто же виноват в этом.
Дети: Волшебник, хулиган, ветер, кошка.
Воспитатель: Давайте проверим, разгадав ребус.
Ребус.
Воспитатель: Ребята, на слайде изображены символы и буквы. У каждой буквы свой символ. Давайте разгадывать вместе. Какая буква соответствует звездочке (В), какая солнышку (Е), тучке (Т), другому солнышку (Е), и последний символ (Р). Проверяем.
Правильно, это ветер – проказник. Но он нас не испугает, мы составим коллажи сами. Давайте разделимся на две команды.
Воспитатель делит детей по типам темпераментов
Сбор коллажей. Музыка, картинки на слайдах.
Воспитатель (к командам): Молодцы, ребята. Данные коллажи выполнены в векторном дизайне, то есть основой стали различные формы, из которых получился рисунок. Подходит к одной команде, спрашивает. Что изображено у вас.
Дети: Скрипичный ключ, музыкальные инструменты.
Воспитатель (подходит к другой команде). А у вас?
Дети: Балерина.
Воспитатель: Понравились вам работы.
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня, в нашей Творческой мастерской мы будем продолжать работать с необычным материалом: разноцветным песком и пленкой. Каждый, самостоятельно создаст необычную мозаику. У нас есть вот такой шаблон. Мы снимаем пленку частями и засыпаем детали песком. Песок у нас находится в чашечках, работать мы будем палочками. Отрываем одну деталь, засыпаем песком понравившегося цвета. Как вы думаете, вы справитесь самостоятельно? Предлагаю настроиться на творчество. Возьмите снова шарик.
Воспитатель раздает шарики
Присаживайтесь на ковер, на колени. Закрываем глаза, слушаем музыку, представляем разные цвета.
Аутотренинг «Энергия»
Активизация жизненных сил.
Ж. Массне «Медитация»
- Сели удобно, закрыли глаза, сосредоточились на дыхание.
- Слушаем музыку, вживаемся в мелодию, покачиваемся в такт.
- Ваше тело расслаблено, вместе с музыкой в вашу душу вливается приятный покой.
- Вы купаетесь в добрых и безмятежных звуках музыки.
- Все мышцы вашего тела расслаблены, вы впитываете в себя эту прекрасную музыку.
- Теперь вздохнув, задержите на 3с. дыхание – раз, два, три и выдохнули.
- Почувствовали, как по всему телу прокатилась теплая волна энергии, и вам стало тепло.
- Вы все можете и всего добьетесь.
- Вы чувствуете необыкновенный прилив сил и огромную жажду деятельности.
Воспитатель: А теперь, предлагаю пройти за стол.
Дети рассаживаются.
Мы начинаем творить.
Во время работы воспитатель собирает шарики
Творчество. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какие красивые и разные работы у вас получились. Подходите ко мне. Что вам запомнилось сегодня в нашей Творческой мастерской. На этом сегодняшнее посещение Творческой мастерской закончилось, но думаю, что скоро мы сюда вернемся. Скажем нашим гостям «до свидания».
Дети уходят.