12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потапова Ирина Анатольевна21
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 50

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


По курсу «Клуб любителей сказок Р. Киплинга»

(указать предмет, курс, модуль)


Уровень образования (класс) основное общее образование (6 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов 34

Учитель Потапова Ирина Анатольевна




Программа разработана на основе программы «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011 и пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения).





Пояснительная записка

Программа разработана на основе программы «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011 и пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).

В основе ФГОС начального общего образования лежит системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой программы является чтение литературных произведений. .

Предлагаемая программа направлена на системное развитие у учащихся умений чтения иноязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению. Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часов по 40 минут).

Срок реализации программы 1 год. Группа комплектуется из обучающихся 6 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы – 10 человек. Занятия проводятся 1 раза в неделю во внеурочное время.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Ведущий принцип данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и способствовать совершенствовать умения в других видах речевой деятельности.

Главной целью данного курса является развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в основной школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития обучающихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Задания предполагают опору на художественные тексты. Обучение английскому языку требует формирования социокультурной компетенции и тесно связано с изучением культуры и литературы стран изучаемого языка. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, происходит через знакомство с героями сказок на английском языке. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. Чтение литературы на иностранном языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение создаёт возможность для включения ребят в диалог культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям. Использование книг для чтения при обучении иностранному языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей.

Задачи курса:


I. Познавательный аспект

познакомить детей c культурой стран изучаемого языка;

способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

развивать двигательные способности детей через драматизацию;

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в шестом классе всем видам речевой деятельности параллельно.



Общая характеристика курса


Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения


Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа курса «Увлекательное чтение английской литературы» способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке;

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе

достижения общей цели совместной деятельности;



Содержание курса


Сборник Редьярда Киплинга «Просто сказки» состоит из 12 рассказов и относится к так называемому циклу детских почему-рассказов.

Знакомство с Р. Киплингом. Биография, творчество.

Почему у кита такой большой рот.

Как у верблюда появился горб.

Почему у носорога кожа в складках.

Как леопард стал пятнистым.

Любопытный слонёнок.

Сказание о кенгуру.

История происхождения броненосцев.

Первое письмо на Земле.

Как зарождался алфавит.

Забавный морской краб.

Кошка. Которая гуляла сама по себе.

Мудрый султан.


Тематическое планирование


Номер темы

Содержание раздела, темы

Кол-во часов

Основное содержание материала

Характеристика основных видов деятельности

1.


1.Знакомство с Р. Киплингом. Биография, творчество.

1



Поисковое чтение, беседа по теме.

- расширение кругозора обучающихся;

- находить ответы в тексте на вопросы;

- сбор информации и заполнение таблицы.


2.

2. Почему у кита такой большой рот.

2

Чтение текстов просмотровое.

Прослушивание текста. Чтение и заучивание стихотворений.

- учатся воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте;

- учатся находить в тексте известные глаголы в простом прошедшем времени.

3.

3. Как у верблюда появился горб.

3

Поисковое чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме.

- учатся употреблять лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- учатся рассказывать, выражая своё отношение к прочитанному;

- учатся пересказывать прочитанный текст по плану.

4.

4. Почему у носорога кожа в складках.

3



Знакомство со сказками и стихами на иностранном языке.

- учатся воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте;

-находить в тексте необходимую информацию;

- задавать и отвечать на вопросы собеседника.

5.

5. Как леопард стал пятнистым.

3

Ознакомительное чтение.

-учатся прогнозировать содержание текста по заголовку;

-рассказывать о главных героях по плану;

-выражать своё отношение к главным героям;

-презентация групповых проектов «Дикие животные».

6

6. Любопытный слонёнок.

3

чтение диалогов, работа с карточками и раздаточным материалом.

- учатся воспринимать на слух и понимать основную информацию из текста;

- использовать новую лексику в ситуациях;

- составлять план рассказа и пересказывать историю с опорой на развернутый план.

7

7. Сказание о кенгуру.

3


Изучающее чтение. Чтение стихотворений о праздниках. Разучивание рифмовок.

-учатся воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте;

-задавать и отвечать на вопросы собеседника;

- находить необходимую информацию в тексте;

-ролевая игра «Жизнь в джунглях».

8

8. История происхождения броненосцев.

3

Просмотр короткометражного мультфильма.

Чтение текстов.

-учатся соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- узнавать в тексте и на слух глаголы в прошедшем простом времени;

- сообщать о событиях и героях;

- участие в викторине «Самый умный».


9.

9. Первое письмо на Земле.

3


- учатся зрительно воспринимать текст и понимать его основное содержание;

- характеризовать героев, пересказывать сказку по опорам.









10.

10. Как зарождался алфавит.

3


- учатся воспринимать на слух и понимать основную информацию в тексте;

-учатся задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

-презентация групповых проектов по теме «Алфавит».

11.

11. Забавный морской краб.

3


- учатся читать, не обращая внимания на незнакомые слова, которые не мешают понимать основное содержание текста;

- находить в тексте необходимую информацию;

- конкурс на лучшее изображение героев сказки.

12.


12. Кошка. Которая гуляла сама по себе.

2


- учатся воспринимать на слух и понимать основную информацию в тексте;

- викторина по сказкам.

13.

13. Мудрый султан.

2


- учатся соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в предложениях;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- защита проекта «Моя любимая сказка. Мой любимый герой».


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


1. ФГОС основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.

2. «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения).

3. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. М.: Просвещение, 2012.

4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2014.

5. Rudyard KiplingJust so stories” Серия «Английский клуб», издательство «АЙРИС-пресс», 2016


https://english-films.co/adaptirovannye-knigi-na-angliyskom/adaptirovannye-knigi-urovnya-elementary/2661-malenkie-skazki-just-so-stories-kipling-2010.html

https://zvooq-knigi.ru/topic/angliyskiy-klub-domashnee-chtenie


http://begin-english.ru/audio/audioknigi/just-so-stories-rudyard-kipling-prosto-skazki


https://www.litres.ru/redyard-kipling/just-so-stories/chitat-onlayn/


https://www.homeenglish.ru/rudyard_kipling.htm


http://schooled.ru/english/topic/251.html

https://yandex.ru/images/search?text=биография%20киплинга%20на%20английском%20языке%20с%20переводом&stype=image&lr=35&parent-reqid=1602362105204024-1581420714810911418100107-production-app-host-vla-web-yp-146&source=wiz















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.