Урок литературного чтения в 1 классе: В. Берестов. «Лягушата». С. Михалков «Песенка друзей». Маленькие и большие секреты страны Литературии

6
0
Материал опубликован 8 June 2021


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: литературное чтение.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «В. Берестов. «Лягушата». С. Михалков «Песенка друзей». Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и способов действий при изучении темы: «В. Берестов. «Лягушата». С. Михалков. «Песенка друзей». Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

Обобщить и расширить знания о разделе «Люблю все живое», маленькие и большие секреты Литературии.

Формировать представление о произведении В.Берестова «Лягушки»; жизни и творчестве В.Берестова; умения выразительного чтения, определять нравственный смысл произведений.

Предметные

Учащиеся обобщат и расширят знания о разделе «Люблю все живое», маленькие и большие секреты Литературии;

Учащиеся получат возможность научиться воспринимать факты биографии авторов, соотносить их с содержанием произведений; выразительно читать текст.

Развивающие:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Формировать умения осуществлять анализ, строить сообщение в устной форме, строить причинно-следственные связи, осуществлять поиск необходимой информации.



Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу;

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов, строить сообщения в устной форме;

- Учащиеся получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск необходимой информации.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других;

- Учащиеся получат возможность научиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Воспитывать способности к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Способности к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Дидактические средства: учебник по литературному чтению, пенал.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности



Словесный

(слово учителя)








Организует приветствие.


Организует мотивацию.


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Предъявите-ка улыбку,

А с улыбкою – билет,

Без билета входа нет.


- Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по страницам страны Литературии.


- Ребята, а чем мы с вами занимаемся на страницах Литературии?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.












К: научиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем

Словесный

(беседа), наглядный (демонстрация слайда)













































Памятка-алгоритм «Выразительное чтение стихотворения по рялям»)

Организует актуализацию опорных знаний.


- Как называется тема, над которой мы работали все эти уроки?


- Какие прочитанные произведения в этом разделе учат нас внимательно относиться к животным?


- Посетим первую нашу страничку, которая называется «Секреты страны Литературии».


- Узнайте произведения по отрывкам.


1. День с утра стоял ненастный.

Лужи серые везде…

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

(Е.Благинина «Котенок»)


2. Прилетел и воробей,

Прыгнул на окошко,

И ему досталось тоже

Киселя немножко.

(И.Пивоварова «Всех угостила»)


3. Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

(С.Михалков «Зяблик»).


- Прочитайте стихотворение медленно жужжащим чтением.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.

- Прочитайте с интонацией раздражения.

- Прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления; с интонацией восхищения.

- Прочитайте стихотворение выразительно.


- Вспомним, какое было домашнее задание. Проверим его.


Организует работу с памяткой-алгоритмом «Выразительное чтение стихотворения по ролям».


- Сколько нужно ролей для инсценировки данного стихотворения?


Организует построение темы урока.


- Сегодня мы продолжим изучать произведения, которые входят в раздел, который как называется?

- Откройте страницу 34 учебника, прочитайте автора и название произведения, которое мы с вами прочитаем.


- Сформулируйте тему урока.







- Определите цель урока, продолжив предложение «обобщить знания по разделу…».




- Определите задачи урока.

Отвечают на вопросы.


- Люблю все живое.



- «Котенок», «Всех угостила», «Зяблик»

























Читают стихотворения.


















- 3 роли: автор, лиса и волк.





- Люблю все живое.





Тема урока: «В. Берестов. «Лягушата». Маленькие и большие секреты страны Литературии».


Цель урока: обобщить знания по разделу «Люблю все живое».


Задачи урока:

1.Прочитать произведение В.Берестова «Лягушата».

2. Прочитать произведение С.Михалкова «Песенка друзей».







обобщат и расширят знания о разделе «Люблю все живое», маленькие и большие секреты Литературии;

К: владеть диалогической формой речи.















































П: осуществлять анализ объектов, строить сообщения в устной форме.










Р: определять учебную задачу.

Р: составлять план своих действий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Комплексное применение и систематизация знаний

Словесный метод (беседа), практический метод



















Памятка-алгоритм «Работа со стихотворением»


Организует работу по учебнику.


- Итак, вторая страничка страны Литературии, которую мы с вами посетим, называется «Маленькие и большие секреты».


Организует рассказ о жизни и творчестве В.Берестова.


Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.

Стихи начал писать с детства. Во время войны, в эвакуации в Ташкенте познакомился с К. И. Чуковским и А. А. Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью.

В. Берестов умер 15 апреля 1998 года в Москве.


Организует работу с памяткой-алгоритмом «Работа со стихотворением».


- Как вы думаете, о чем будет данный текст? Как вы это поняли?


- Прочитайте первый текст. Понравился ли он вам? Какие строки помогают услышать кваканье лягушек. Прочитайте их.


- Прочитайте второй текст. Что вы можете сказать о нем?

- В каком тексте дается более четка информация о лягушках?


- Какой текст можно назвать стихотворением? А что же за 2-ой текст такой? Где мы может увидеть подобное?

- И такой текст называется познавательной статьей. Где мы можем прочитать различные познавательные статьи?


- А что такое энциклопедия?


Организует работу со словарем С. Ожегова.


Давайте найдем ответ в словаре С. Ожегова.

- Энциклопедия – это научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря. Большая э. Техническая э. Военная э. Литературная э.



















Отвечают на вопросы.




- О лягушках.




Читают строки.















- В статье.




- В энциклопедии.


Ответы детей.











научатся воспринимать факты биографии автора, соотносить их с содержание произведений; выразительно читать текст;
















































К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.
















П: осуществлять анализ объектов, строить сообщения в устной форме.
К: владеть диалогической формой речи
























П: осуществлять поиск необходимой информации.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий

Практический метод (упражнение), словесный метод (беседа)


Условно-символическое моделирование (модель последовательности событий)

Организует работу по учебнику.


- Давайте ещё раз вспомним, как называется раздел, произведения которого мы изучаем?



Организует работу по модели последовательности событий.


- Рассмотрите иллюстрации на странице 37. Все ли в них правильно? Определите последовательность событий. Расскажи всю историю в парах по порядку. Придумай название.




Организует работу с разворотом в учебнике.


- Прочитайте, что говорят друг другу Аня и Ваня.

- Согласны ли вы с ними? Как вы считаете, без чего невозможно быть счастливым?

- Что вам нужно для счастья?


- Объясните смысл пословицы

«Хорошее братство лучше богатства».


- Откройте учебник на странице 39. Какое произведение мы прочитаем с вами сейчас? Кто его автор?

- От какого слова произошло слово «друзья»?

- Что такое настоящая дружба?

- Как проверяется она?

- Кого человека мы называем своим другом?

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен, я уверена, каждый. Если мы заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова, то найдём, что:


Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


Организует работу над стихотворением.


- Прочитайте стихотворение.

- В каком темпе, с каким настроением следует его читать?

- Прочитайте строчки, в которых говорится, как друзьям хорошо.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- К этим стихам композитор Михаил Старокадомский написал музыку и получилась настоящая песенка. Давайте её послушаем, подпоём и отдохнём.



-Люблю все живое.







Определяют правильную, верную последовательность событий. Придумывают свою историю в парах.




Читают, отвечают на вопросы.








- «Песенка друзей», С. Михалков.

- Дружба.


Отвечают на вопросы.
















Читают стихотворение, отвечают на вопросы.









П: осуществлять анализ.

К: владеть диалогической формой речи.


П: осуществлять анализ объектов, использование знаково-символических средств, строить сообщение в устной форме.



К: владеть диалогической формой речи.

П: устанавливать причинно-следственные связи.





П: строить сообщение в устной форме.











П: осуществлять поиск необходимой информации.







К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


Информация о домашнем задании (на творческом уровне)

Словесный (беседа)

Озвучивает домашнее задание.


- Прочитайте 5 задание на странице 36, дома вам предстоит выполнить проект на тему «Мой питомец».

Записывают домашнюю работу




Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Организует рефлексию.


- Вот и закончилось наше путешествие по страницам страны Литературии.

- Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.


- Какой раздел закончили изучать?

- Чем вам понравились произведения этого раздела?

- Чему учили нас авторы?

- Что особенно вам понравилось на уроке?

- Спасибо вам за урок, вы отлично поработали.

- До свидания!

Отвечают на вопросы















Прощаются.


К: владеть диалогической речью.

Способности к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.