Мотивация к учебной деятельности |
Словесный (слово учителя)
| Организует приветствие.
Организует мотивацию.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Предъявите-ка улыбку, А с улыбкою – билет, Без билета входа нет.
- Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по страницам страны Литературии.
- Ребята, а чем мы с вами занимаемся на страницах Литературии? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
|
|
К: научиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайда)
Памятка-алгоритм «Выразительное чтение стихотворения по рялям») | Организует актуализацию опорных знаний.
- Как называется тема, над которой мы работали все эти уроки?
- Какие прочитанные произведения в этом разделе учат нас внимательно относиться к животным?
- Посетим первую нашу страничку, которая называется «Секреты страны Литературии».
- Узнайте произведения по отрывкам.
1. День с утра стоял ненастный. Лужи серые везде… Так и быть, зверек несчастный, Помогу твоей беде! (Е.Благинина «Котенок»)
2. Прилетел и воробей, Прыгнул на окошко, И ему досталось тоже Киселя немножко. (И.Пивоварова «Всех угостила»)
3. Когда же из деревни Вернулся я домой, Лежал в пустой кормушке Голодный Зяблик мой. (С.Михалков «Зяблик»).
- Прочитайте стихотворение медленно жужжащим чтением. - Прочитайте с ускорением. - Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. - Прочитайте с интонацией раздражения. - Прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления; с интонацией восхищения. - Прочитайте стихотворение выразительно.
- Вспомним, какое было домашнее задание. Проверим его.
Организует работу с памяткой-алгоритмом «Выразительное чтение стихотворения по ролям».
- Сколько нужно ролей для инсценировки данного стихотворения?
Организует построение темы урока.
- Сегодня мы продолжим изучать произведения, которые входят в раздел, который как называется? - Откройте страницу 34 учебника, прочитайте автора и название произведения, которое мы с вами прочитаем.
- Сформулируйте тему урока.
- Определите цель урока, продолжив предложение «обобщить знания по разделу…».
- Определите задачи урока. | Отвечают на вопросы.
- Люблю все живое.
- «Котенок», «Всех угостила», «Зяблик»
Читают стихотворения.
- 3 роли: автор, лиса и волк.
- Люблю все живое.
Тема урока: «В. Берестов. «Лягушата». Маленькие и большие секреты страны Литературии».
Цель урока: обобщить знания по разделу «Люблю все живое».
Задачи урока: 1.Прочитать произведение В.Берестова «Лягушата». 2. Прочитать произведение С.Михалкова «Песенка друзей». |
обобщат и расширят знания о разделе «Люблю все живое», маленькие и большие секреты Литературии; | К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять анализ объектов, строить сообщения в устной форме.
Р: определять учебную задачу. Р: составлять план своих действий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Комплексное применение и систематизация знаний | Словесный метод (беседа), практический метод
Памятка-алгоритм «Работа со стихотворением»
| Организует работу по учебнику.
- Итак, вторая страничка страны Литературии, которую мы с вами посетим, называется «Маленькие и большие секреты». Организует рассказ о жизни и творчестве В.Берестова.
Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Стихи начал писать с детства. Во время войны, в эвакуации в Ташкенте познакомился с К. И. Чуковским и А. А. Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью. В. Берестов умер 15 апреля 1998 года в Москве. Организует работу с памяткой-алгоритмом «Работа со стихотворением». - Как вы думаете, о чем будет данный текст? Как вы это поняли?
- Прочитайте первый текст. Понравился ли он вам? Какие строки помогают услышать кваканье лягушек. Прочитайте их.
- Прочитайте второй текст. Что вы можете сказать о нем? - В каком тексте дается более четка информация о лягушках?
- Какой текст можно назвать стихотворением? А что же за 2-ой текст такой? Где мы может увидеть подобное? - И такой текст называется познавательной статьей. Где мы можем прочитать различные познавательные статьи?
- А что такое энциклопедия?
Организует работу со словарем С. Ожегова.
Давайте найдем ответ в словаре С. Ожегова. - Энциклопедия – это научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря. Большая э. Техническая э. Военная э. Литературная э. |
Отвечают на вопросы.
- О лягушках.
Читают строки.
- В статье.
- В энциклопедии.
Ответы детей.
|
научатся воспринимать факты биографии автора, соотносить их с содержание произведений; выразительно читать текст;
| К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.
П: осуществлять анализ объектов, строить сообщения в устной форме. К: владеть диалогической формой речи
П: осуществлять поиск необходимой информации.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий | Практический метод (упражнение), словесный метод (беседа)
Условно-символическое моделирование (модель последовательности событий) | Организует работу по учебнику.
- Давайте ещё раз вспомним, как называется раздел, произведения которого мы изучаем?
Организует работу по модели последовательности событий.
- Рассмотрите иллюстрации на странице 37. Все ли в них правильно? Определите последовательность событий. Расскажи всю историю в парах по порядку. Придумай название.
Организует работу с разворотом в учебнике.
- Прочитайте, что говорят друг другу Аня и Ваня. - Согласны ли вы с ними? Как вы считаете, без чего невозможно быть счастливым? - Что вам нужно для счастья?
- Объясните смысл пословицы «Хорошее братство лучше богатства».
- Откройте учебник на странице 39. Какое произведение мы прочитаем с вами сейчас? Кто его автор? - От какого слова произошло слово «друзья»? - Что такое настоящая дружба? - Как проверяется она? - Кого человека мы называем своим другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен, я уверена, каждый. Если мы заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова, то найдём, что:
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Организует работу над стихотворением.
- Прочитайте стихотворение. - В каком темпе, с каким настроением следует его читать? - Прочитайте строчки, в которых говорится, как друзьям хорошо. - Прочитайте стихотворение выразительно. - К этим стихам композитор Михаил Старокадомский написал музыку и получилась настоящая песенка. Давайте её послушаем, подпоём и отдохнём. |
-Люблю все живое.
Определяют правильную, верную последовательность событий. Придумывают свою историю в парах.
Читают, отвечают на вопросы.
- «Песенка друзей», С. Михалков. - Дружба.
Отвечают на вопросы.
Читают стихотворение, отвечают на вопросы. |
| П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять анализ объектов, использование знаково-символических средств, строить сообщение в устной форме.
К: владеть диалогической формой речи. П: устанавливать причинно-следственные связи.
П: строить сообщение в устной форме.
П: осуществлять поиск необходимой информации.
К: владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
|
Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Организует рефлексию.
- Вот и закончилось наше путешествие по страницам страны Литературии. - Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Какой раздел закончили изучать? - Чем вам понравились произведения этого раздела? - Чему учили нас авторы? - Что особенно вам понравилось на уроке? - Спасибо вам за урок, вы отлично поработали. - До свидания! | Отвечают на вопросы
Прощаются. |
| К: владеть диалогической речью. | Способности к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |