12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дятлова Вера Михайловна19

Тема урока: В ботаническом саду
Цель урока (для учителя): сформировать представление о ботаническом саде, на котором изучаются и демонстрируются коллекции живых растений

Задачи урока:
Образовательные:

-способствовать пониманию цели организации ботанических садов, их значимость для человека;

-разъяснить правила поведения в ботаническом саду;

-способствовать знанию некоторые растения ботанического сада;

Развивающие:

-способствовать в формулировании цели, осознавать и принимать учебную задачу урока;

Воспитательные:

-сформировать представления о необходимость бережного отношения к природе в городе

-способствовать в умении общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи

Планируемые результаты:
Предметные:

-понимать цели организации ботанических садов, их значимость для человека;

-иметь представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;

-знать некоторые растения ботанического сада;

-узнавать на рисунке известные растения ботанического сада.
Метапредметные:

Регулятивные

формулировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока; планировать работу в паре.

Познавательные

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации;

осуществлять анализ рисунков, текстов и схем задач, дополнять схемы, делать выводы

Коммуникативные

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; договариваться между собой и слушать друг друга, выполняя задания в паре, задавать вопросы, используя простые речевые средства

Личностные:

-осмысливать необходимость бережного отношения к природе в городе

-уметь общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы:
дискуссия, экскурсия

Понятие, формируемое на уроке: ботанический сад
Оборудование урока для учителя:
компьютер, презентация
Оборудование урока для учащихся: учебник, буклет «Ботанический сад»

Оформление классной̆ доски (представить рисунок классной̆ доски с расположением заданий)



Экскурсия в ботанический сад



Дата






План урока (с указанием времени на каждый̆ этап урока)В конце конспекта может быть следующий̆ этап: замечания к проведенному уроку.

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока


Содержание этапа


Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 мин.)

Проверка готовности к уроку. Установка на учебную деятельность.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Показывают готовность к уроку.

Личностные:

уметь общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи

Слайд 1

Этап актуализации знаний

(5 мин.)

Повторение пройденного материала.

Сейчас я вам загадаю загадки, вы внимательно послушайте и дайте правильный ответ.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.


Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.


-Как вы думаете, о чем речь пойдет на уроке?


-Давайте вспомним, на какие группы можно разделить растения


Назовите отличительные признаки:

-деревьев


-кустарников




-Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?


- Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветники, которые высаживают на клумбах?


-Мы с вами вспомнили культурные растения, которые мы можем встретить у нас в городе.







Берёза





Дерево







О растениях




деревья, кустарники, травы






один толстый стебель - ствол

несколько довольно тонких стеблей – стволиков






Бархатцы, тюльпаны


Коммуникативные

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;


Постановка проблемы и «открытие» новых знаний

(5 мин.)

Определение проблемы урока, постановка целей и задач совместно с ученикам

Учитель проводит беседу с учениками, подготавливающую детей к восприятию новой темы,

по вопросам:

-Кто из вас пробовал апельсины? мандарины? бананы? ананасы? манго? киви?

-А кто из вас видел,

как они растут?

-Почему никто?

-Оказывается, есть такие места, где собраны многие виды растений со всего света.

Там за ними ухаживают, изучают их. А для всех желающих проводят экскурсии, чтобы люди могли полюбоваться растениями и побольше узнать о них. Называются эти места «ботанические сады».

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

-Какую цель сегодня мы поставим перед собой?

-Ботанический сад – это территория, на которой с научно-исследовательской, учебной целью изучаются, выращиваются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон.

Отличием ботанического сада от городского парка является:

-парк – обширная территория, которая предназначена для отдыха и прогулок людей, и цель у сада совершенно другая

-Ботанический сад может быть намного меньше по размерам, и цель

-В парках растут только те растения, которые могут расти именно в этом климате

-В Ботанических садах растут различные растения, собранные с различных континентов


-Знаете ли вы, что такое экскурсия?

-Посещали ли вы когда-нибудь экскурсию?

- Кто такой экскурсовод?





-Хотели бы вы попасть на экскурсию?

-На какую экскурсию вы бы хотели попасть?

-Хотели бы вы попасть на экскурсию в ботанический сад?

Я предлагаю вам побывать в Ботаническом саду МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский огород»

-Готовы?








Я, я пробовал апельсины в других странах




На деревьях






















О ботаническому саду


Узнать, что такое ботанический сад













































Это посещение различных мест

Да, нет



Человек, который показывает основные достопримечательности

Да



Планетарий, музей, ботанический сад

Да











Да

Регулятивные

формулировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока; планировать работу в паре.

Коммуникативные

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

Предметные:

-понимать цели организации ботанических садов, их значимость для человека;












































Слайд 2,3,4

Физкультминутка

(2 мин.)

Обеспечение

активного отдыха организму в процессе определенной учебной деятельности

Прежде чем нам начать экскурсию по ботаническому саду, нужно набраться сил, отдохнуть и привести все в порядок.

Вот мы деревце сажали

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).

Он и строен, и высок,

(Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)


Дети повторяют за учителем физкультминутку

Личностные:

-уметь общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи



Активная деятельность, направленная на применения нового знания

(16 мин.)

Применение полученных знаний на практике

Слушая экскурсию, вы заполняете буклет. Я буду останавливаться, делать паузы, если возникнут какие-то вопросы.

Начнем нашу экскурсию. Хочу представиться, я ваш экскурсовод. Меня зовут – Вера Михайловна.

Ботанический сад Московского университета «Аптекарский огород» — самый старый ботанический сад в России. Имеет статус памятника истории и культуры Москвы, памятника садово-паркового искусства XVIII века и особо охраняемой природной территории (ООПТ).

-Сад был основан Петром Первым в 1706 году на тогдашней северной окраине Москвы (за Сухаревой башней): на это место из-под стен Кремля был перенесён огород для выращивания лекарственных растений — отсюда и появилось его название. По легенде Пётр лично посадил в новом огороде три хвойных дерева — ель, пихту и лиственницу — «для наущения граждан в их различии», — из которых последняя жива до сих пор.

- В саду расположены 2 тропические, 1 суккулентная, 1 выставочная оранжереи и более чем 312-летний живописный парк.


-В саду сохранились отдельные черты планировки XVIII века, некоторым деревьям по 250—300 лет. Особенно выделяются ива белая, которая считается старейшим деревом в центральной части Москвы, и лиственница, посаженная, согласно преданиям, самим Петром Первым.

Остановимся на пальмовой оранжерее. Обзорно-экскурсионная Пальмовая оранжерея открыта для посещения круглый год.

Формирование экспозиции тропических растений было задумано таким образом, чтобы посетители за короткое время могли ознакомиться с невероятным многообразием форм растительного царства и непревзойденной «изобретательностью» растений, их способностью приспосабливаться к крайним условиям жизни в разных уголках нашей планеты. Особый акцент сделан на так называемые полезные растения: пищевые и лекарственные, пряно-ароматические и эфиромасличные, волокнистые, красильные, кормовые, каучуконосные, строительные, декоративные.

В пальмовой оранжерее, сердце Ботанического сада, построенной в 1891 году и претерпевшей несколько этапов реконструкции, представлены крупномерные образцы пальм, фикусов, панданусов, лиан и других тропических древесных и травянистых растений. Эта коллекция, собиравшаяся на протяжении более двухсот лет, поражает разнообразием и ботанической ценностью. В ней собраны растения, родом из экваториальных, тропических и даже некоторые представители субтропических широт Земного Шара. Большинство из них круглый год содержится под стеклом, потому что климат средней полосы для них губителен.

Несмотря на то, что некоторые растения, которые вы можете увидеть в нашей оранжерее стали привычными комнатными растениями, нам есть чем вас удивить. Когда растения, имеют в своём распоряжении большое пространство, а также подходящие условия, они достигают огромных размеров. Многие экземпляры, были привезённые из природы очень давно, сейчас охраняются на своей родине, так как стали очень редки.

Суккулентная оранжерея

Удивительные растения-суккуленты привлекали внимание еще самых первых посетителей Аптекарского огорода — это традиционные парковые и оранжерейные драцены, агавы, опунции. Но мир суккулентов — т. е. мясистых растений, приспособившихся к накоплению и сохранению влаги в своих органах, — несравненно более обширен и многообразен. Суккулентами являются многие тысячи представителей десятков ботанических семейств, встречающихся в самых разных биотопах всех частей света.

Необычные, яркие, таинственные события в жизни тех или иных растений коллекции Ботанического сада — появление фантастических цветков, формирование невероятных плодов, внешние изменения стеблей и листьев, размножение неожиданными способами — случаются здесь круглый год. Поэтому в любой сезон посетителей здесь ждут сюрпризы и новые впечатления.

Быстро растущая коллекция уникальна также общим дизайном экспозиции и отдельных ее элементов. Обновленный дизайн коллекции позволяет быстро менять месторасположение растений, создавая каждый раз неповторимую картину из этих необычных растений.

Весной значительная часть суккулентов «перебирается» из оранжереи в открытый грунт, до поздней осени дополняя собой необыкновенный внешний вид нашего сада, привнося в него нотки экзотики.

Получают буклеты, просматривают их, заполняют и слушают экскурсию

Коммуникативные

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; договариваться между собой и слушать друг друга, выполняя задания в паре, задавать вопросы, используя простые речевые средства

Предметные:

-понимать цели организации ботанических садов, их значимость для человека;

-знать правила поведения в ботаническом саду;

-иметь представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;

-знать некоторые растения ботанического сада;

-узнавать на рисунке известные растения ботанического сада.

Презентация

Итог урока

(5 мин.)

Подведение итогов урока, закрепление полученных знаний

-Мы с вами побывали на экскурсии в Ботаническом саду МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский огород».

-Заполнили ли вы буклет?

-Давайте проверим правильность заполнения.

- Какие растения вы увидели?

-Что такое ботанический сад?

-Кто основал данный сад?

-Какие интересные факты вы для себя оставили?










Да


Рассказывают о тех растениях, которые они увидели и записали



Петр 1


Этому саду 312 лет, много растений






Предметные:

-понимать цели организации ботанических садов, их значимость для человека;

-знать правила поведения в ботаническом саду;

-иметь представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;

-знать некоторые растения ботанического сада;

-узнавать на рисунке известные растения ботанического сада.


Оценка деятельности работы детей на уроке.

(6 мин.)

Самооценка каждого ученика

- В завершении урока, мы бы хотелось у вас просить:

-Что узнали нового на уроке?

-Какие трудности возникли?

-Достигли ли мы с вами поставленной цели?

-Каждый из вас достиг ли цели?

-Что не получилось?

-Над чем надо поработать?

Дети берегите природу! Будьте любознательными, изучайте интересные, и не только, растения и сады, деревья и кустарники.

Спасибо вам за урок! Вы большие молодцы.

До встречи!





О ботаническом саде



Да, достигли








Личностные:

осмысливать необходимость бережного отношения к природе в городе

уметь общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.