Проектно-исследовательская работа «В гости к Капельке»

4
0
Материал опубликован 12 January 2023

Конспект занятия по образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «В гости к Капельке»

вторая группа раннего возраста


Цель: формирование у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:

Выявить свойства воды (жидкая, прозрачная, может изменять свой цвет)

Закрепление знаний основных цветов

Формировать первичные представления о важности воды в жизни живых организмов

Учить делать простейшие выводы

Учить отвечать на вопросы


Развивающие:

Развивать интерес к экспериментированию с водой;

Развивать умение понимать словесную инструкцию педагога


 

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе

Воспитывать желание выполнять задания самостоятельно


Демонстрационный материал: кукла Капля, наглядный материал

Раздаточный материал: Ёмкости для воды (стаканчики, тарелки), пробки с нанесенной внутри их краской (синяя, желтая, зеленая, красная), цветные камешки, шапочки «капельки».

Технические средства: телефон,


 


 

Ход занятия

Звуковое сопровождение (звук воды)

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Что это за звук? Где то капает вода. Я пойду посмотрю

Вносится кукла «Капелька» 

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел. Это Капелька воды. Давайте с ней поздороваемся

Проводится музыкальная игра «Здравствуйте ладошки». (автор Железнова)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о воде, ведь наша гостья — это маленькая частичка воды. Расскажите пожалуйста Капельке, где в нашей группе живет вода?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ведь Вода — это жидкость, она может литься.
Воспитатель: А кому нужна вода и для чего?
Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Вода нужна людям, животным, растениям. Нужна чтобы пить, готовить пищу, умываться. Давайте покажем Капельке Как мы умываемся.

Проводится игра Водичка, водичка

Ребята, мы рассказали Капельке, что мы знаем о воде. Ей было интересно, а теперь она расскажет о воде и приглашает вас поиграть.


Дети встают за оборудованный стол
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в мисочках? 

Ответы детей
Воспитатель: Правильно! В мисочках вода. Ручки у вас сейчас сухие.
Давайте опустим руки в воду. (Дети опускают)

Воспитатель: Какими стали ручки?

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно! Вода сделала наши руки мокрыми. А теперь Капелька предлагает опустить в воду камешки. Какие они у нас сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опустим их в воду. А теперь достанем. Какими стали камешки?

Ответы детей
Вывод: вода мокрая и предметы делает мокрыми

Воспитатель: Вытрите ручки полотенцем и посмотрите, что еще есть у нас на столе? Камешки. Давайте опустим их в воду. Их видно? Видно, потому что вода прозрачная. Молодцы.

Еще у нас на столе есть бутылочки с чистой водой. А какого цвета вода в бутылочках? (прозрачная). Сейчас мы закроем бутылочки крышечками, на которых нанесена краска! Теперь хорошенько взболтайте бутылочку, потрясите ее и посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой?

Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета).

Воспитатель: Что произошло с водой?

Ответы детей

Какого цвета у тебя... (имя ребенка) вода?

Ответы детей

Вывод: Правильно. Вода легко окрашивается в любой цвет.

Сейчас мы нальем нашу окрашенную воду в мисочку и опустим туда камешки. Ребята, видны ли камешки?

Ответы детей

Воспитатель: Нет. Потому что вода окрасилась. А такой водой можно мыть руки, поливать цветы? Конечно, нет, потому что она уже стала грязная.

Вывод: Мы узнали, что вода бывает чистая и грязная. Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, нельзя поливать растения, и рыбкам тоже нельзя наливать ее в аквариум.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня играть.
А вам понравилось ребята?

Ответы детей



Рефлексия
Ребята, Капельке пора возвращаться домой, скажем ей, до свидания!
Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.