Проектно-исследовательская работа «В гости к Капельке»
Конспект занятия по образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «В гости к Капельке»
вторая группа раннего возраста
Цель: формирование у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Выявить свойства воды (жидкая, прозрачная, может изменять свой цвет)
Закрепление знаний основных цветов
Формировать первичные представления о важности воды в жизни живых организмов
Учить делать простейшие выводы
Учить отвечать на вопросы
Развивающие:
Развивать интерес к экспериментированию с водой;
Развивать умение понимать словесную инструкцию педагога
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе
Воспитывать желание выполнять задания самостоятельно
Демонстрационный материал: кукла Капля, наглядный материал
Раздаточный материал: Ёмкости для воды (стаканчики, тарелки), пробки с нанесенной внутри их краской (синяя, желтая, зеленая, красная), цветные камешки, шапочки «капельки».
Технические средства: телефон,
Ход занятия
Звуковое сопровождение (звук воды)
Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Что это за звук? Где то капает вода. Я пойду посмотрю
Вносится кукла «Капелька»
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел. Это Капелька воды. Давайте с ней поздороваемся
Проводится музыкальная игра «Здравствуйте ладошки». (автор Железнова)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о воде, ведь наша гостья — это маленькая частичка воды. Расскажите пожалуйста Капельке, где в нашей группе живет вода?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ведь Вода — это жидкость, она может литься.
Воспитатель: А кому нужна вода и для чего?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. Вода нужна людям, животным, растениям. Нужна чтобы пить, готовить пищу, умываться. Давайте покажем Капельке Как мы умываемся.
Проводится игра Водичка, водичка
Ребята, мы рассказали Капельке, что мы знаем о воде. Ей было интересно, а теперь она расскажет о воде и приглашает вас поиграть.
Дети встают за оборудованный стол
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в мисочках?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! В мисочках вода. Ручки у вас сейчас сухие.
Давайте опустим руки в воду. (Дети опускают)
Воспитатель: Какими стали ручки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Вода сделала наши руки мокрыми. А теперь Капелька предлагает опустить в воду камешки. Какие они у нас сейчас?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте опустим их в воду. А теперь достанем. Какими стали камешки?
Ответы детей
Вывод: вода мокрая и предметы делает мокрыми
Воспитатель: Вытрите ручки полотенцем и посмотрите, что еще есть у нас на столе? Камешки. Давайте опустим их в воду. Их видно? Видно, потому что вода прозрачная. Молодцы.
Еще у нас на столе есть бутылочки с чистой водой. А какого цвета вода в бутылочках? (прозрачная). Сейчас мы закроем бутылочки крышечками, на которых нанесена краска! Теперь хорошенько взболтайте бутылочку, потрясите ее и посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой?
Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета).
Воспитатель: Что произошло с водой?
Ответы детей
Какого цвета у тебя... (имя ребенка) вода?
Ответы детей
Вывод: Правильно. Вода легко окрашивается в любой цвет.
Сейчас мы нальем нашу окрашенную воду в мисочку и опустим туда камешки. Ребята, видны ли камешки?
Ответы детей
Воспитатель: Нет. Потому что вода окрасилась. А такой водой можно мыть руки, поливать цветы? Конечно, нет, потому что она уже стала грязная.
Вывод: Мы узнали, что вода бывает чистая и грязная. Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, нельзя поливать растения, и рыбкам тоже нельзя наливать ее в аквариум.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня играть.
А вам понравилось ребята?
Ответы детей
Рефлексия
Ребята, Капельке пора возвращаться домой, скажем ей, до свидания!
Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов).