Коррекционное занятие «В гости, снег!»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Тема: «В гости, снег!».
Возрастная группа: дети с ОВЗ младшего школьного возраста
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. - “Детство-Пресс” Спб, 2004.
Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 140 с. - (Энциклопедия образовательных технологий)
Шевлякова Е.А. Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.А.Шевлякова // Справочник зам. директора шк. - 2012. - №: 4. - C. 39-59.
Средства:
Наглядные: иллюстраций на тему «Снеговик»
Мультимедийные: презентации: «В гости, снег!».
Литературные: Разучивание пальчиковой игры: «Снеговик», загадка «Снеговик»
Музыкальные: диск с энергичной музыкой
Оборудование: Снежный короб. Стаканы с налитой в них водой. Вырезанные сложенные снежинки из бумаги, ватман с изображением снежинок, стол «Мозаика».
ЗАДАЧИ: |
ЦЕЛЬ: |
|||
Обучающие: Формировать представления детей о свойствах снега. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу. Воспитывать аккуратность. Развивающие: Развивать личностные качества детей, коммуникативные и регулятивные навыки, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность. |
Создать пространство для развития познавательных процессов детей с ОВЗ, развитие познавательной мотивации, формирование УУД.
|
|||
Этапы |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей |
Планируемый результат |
Психологический настрой |
Приветствие, установление зрительного контакта. Слайд №1. Дети: «Да» |
Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. |
Приветствие. Участвуют в групповых действиях. Отвечают на вопрос психолога. |
Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный |
Психолог: «В некотором царстве, в зимнем государстве жили-были веселые … А кто там жил вы скажите мне сами, отгадав загадку» «Из снега соберём комок. Дети: «Снеговик». Слайд №2 Психолог: «Правильно, жили в этой зимней стране снеговики. Они очень любили собираться вместе и играть. Давайте посмотрим». Слайд 3. |
Вовлекает в слушание. |
Занимают свои места за столом. |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный |
Психолог: «А теперь, ребята закройте глаза. Посчитайте до 3 и эти веселые снеговики появятся у нас в гостях. Раз, два, три – волшебство произойди!» Психолог: «Вот посмотрите ребята это – снеговики?» Дети: «Нет, это вода в стаканах». Психолог: «А я хочу с вами поспорить. Это – снеговики только с ними приключилась одна интересная история. Догадайтесь сами. Что же?» Дети: «Растаяли!» (Предполагают, что произошло). Психолог: «А из чего обычно делают снеговиков?» Дети: «Из снега». Слайд 4. |
Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. |
Выражают собственные мысли, чувства.
|
Внутренняя мотивация на деятельность. |
Динамическая пауза |
Психолог: «Правильно! И я сегодня предлагаю вам узнать получше, что же такое снег. Снеговик состоит из снега, а снег состоит из каких частей?». Слайд 5. |
Ставит цель перед детьми. |
Активно играют. |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Актуализация |
Психолог: «Предлагаю вам самим выбрать из снежного короба предметы, но не разворачивайте. А догадайтесь, что это может быть?» Дети: «Снежинки». Психолог: «Как вы думаете, они у вас будут все одинаковые или нет?» Дети: «Делают свои предположения. Да и нет». Слайд 6. Психолог: «Разверните и сравните. Да только ведь это не снег, а снежинки? Ребята, а снег это то же самое что и снежинки или нет?». Дети: (Дети делают предположения. Падает много снежинок, появляется много снега. Если неправильные предположения воспитатель объясняет). |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. |
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) |
Психолог: «Вот так снежинки зацепляются друг за друга, когда падают» (показывает). |
Вовлекает в совместную деятельность. |
Работают все вместе. Рассказывают.
|
Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. |
Практическая работа |
Упражнение «Вырежем снежинку» Психолог: «Ваша задача вырезать свою необычную снежинку, самую самую…» (выбирают самую красивую снежинку). |
Вводит элемент новизны. |
Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. |
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Динамическая пауза |
Игра «Весело - грустно». (Психолог произносит предложения, а дети должны без применения слов показать настроение снеговика в этом положении) Наступила зима Снеговик пришел на новогоднюю ёлку. Греет жарче солнце Дети сломали снеговика. Снеговику слепили друга. Наступила весна.
|
Эмоционально включает в действие. |
Осуществляют контроль, взаимоконтроль. |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа |
Психолог: «А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные снежки. Путем жребия определяем цвет корзинки, в которую вы будете собирать снежки для снеговиков. Как только заиграет музыка, вы начинаете собирать снежки своего цвета». Слайд 7. Психолог: «Молодцы, как много снежков собрали для наших снеговиков. Они очень рады. А сейчас давайте посмотрим, кто собрал больше всех?» (определяется победитель). А у снеговиков для вас есть волшебные снежки с сюрпризом внутри». Слайд 8. |
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. |
Ищут, находят решение.
|
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексия |
Психолог: «Вот и подошло к концу наше знакомство со снегом. Дети: «Да» Дети: (делятся впечатлениями). Психолог: «Какие же вы молодцы!» Слайд 9. |
Инициирует общее обсуждение. |
Слушают. |
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |