12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хохолкова Мария Владимировна42
2

Коррекционное занятие «В гости, снег!»



Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) 

Тема: «В гости, снег!».

Возрастная группа: дети с ОВЗ младшего школьного возраста

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. - “Детство-Пресс” Спб, 2004.

Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 140 с. - (Энциклопедия образовательных технологий)

Шевлякова Е.А. Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.А.Шевлякова // Справочник зам. директора шк. - 2012. - №: 4. - C. 39-59.

Средства:

Наглядные: иллюстраций на тему «Снеговик»

Мультимедийные: презентации: «В гости, снег!».

Литературные: Разучивание пальчиковой игры: «Снеговик», загадка «Снеговик»

Музыкальные: диск с энергичной музыкой

Оборудование: Снежный короб. Стаканы с налитой в них водой. Вырезанные сложенные снежинки из бумаги, ватман с изображением снежинок, стол «Мозаика».

ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ:

Обучающие: 

Формировать представления детей о свойствах снега.

Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.

Воспитывать    аккуратность.

Развивающие:

Развивать  личностные качества детей, коммуникативные и регулятивные навыки, любознательность и познавательную  мотивацию.

Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

Создать пространство для развития познавательных процессов детей с ОВЗ, развитие познавательной мотивации, формирование УУД.

 

 

 

Этапы
деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Приветствие, установление зрительного контакта. Слайд №1.
Психолог: «Здравствуйте ребятки! Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного. Согласны?»

Дети: «Да»

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях. Отвечают на вопрос психолога.

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный

Психолог: «В некотором царстве, в зимнем государстве жили-были веселые …

А кто там жил вы скажите мне сами, отгадав загадку»

«Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – …»

Дети: «Снеговик». Слайд №2

Психолог: «Правильно, жили в этой зимней стране снеговики. Они очень любили собираться вместе и играть. Давайте посмотрим». Слайд 3.

Вовлекает в слушание. 
Стимуляция познавательной деятельности

Занимают свои места за столом.
Слушают психолога,
отгадывают загадку.

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

Мотивационно-побудительный

Психолог: «А теперь, ребята закройте глаза. Посчитайте до 3 и эти веселые снеговики появятся у нас в гостях. Раз, два, три – волшебство произойди!»

Психолог: «Вот посмотрите ребята это – снеговики?»

Дети: «Нет, это вода в стаканах».

Психолог: «А я хочу с вами поспорить. Это – снеговики только с ними приключилась одна интересная история. Догадайтесь сами. Что же?»

Дети: «Растаяли!» (Предполагают, что произошло).

Психолог: «А из чего обычно делают снеговиков?»

Дети: «Из снега». Слайд 4.

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

 

Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамическая пауза

Психолог: «Правильно! И я сегодня предлагаю вам узнать получше, что же такое снег. Снеговик состоит из снега, а снег состоит из каких частей?». Слайд 5.

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.

 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

Актуализация

Психолог: «Предлагаю вам самим выбрать из снежного короба предметы, но не разворачивайте. А догадайтесь, что это может быть?»

Дети: «Снежинки».

Психолог: «Как вы думаете, они у вас будут все одинаковые или нет?»

Дети: «Делают свои предположения. Да и нет». Слайд 6.

Психолог: «Разверните и сравните. Да только ведь это не снег, а снежинки? Ребята, а снег это то же самое что и снежинки или нет?».

Дети: (Дети делают предположения. Падает много снежинок, появляется много снега. Если неправильные предположения воспитатель объясняет).

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

 Психолог: «Вот так снежинки зацепляются друг за друга, когда падают» (показывает).

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Напоминает.

Работают все вместе. Рассказывают.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Осваивают последовательность действий.

 

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность.

Практическая работа

Упражнение «Вырежем снежинку»

Психолог: «Ваша задача вырезать свою необычную снежинку, самую самую…» (выбирают самую красивую снежинку).

Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность  детям создать свой творческий продукт.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.
Наблюдают за действием психолога и других детей.
Ищут, находят решение.
Выражают собственные суждения.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Динамическая пауза

Игра «Весело - грустно». (Психолог произносит предложения, а дети должны без применения слов показать настроение снеговика в этом положении)

Наступила зима

Снеговик пришел на новогоднюю ёлку.

Греет жарче солнце

Дети сломали снеговика.

Снеговику слепили друга.

Наступила весна.


 

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.
Рассказывают на память стихотворение.
Демонстрируют разнообразное использование языка.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

Практическая работа

Психолог: «А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные снежки. Путем жребия определяем цвет корзинки, в которую вы будете собирать снежки для снеговиков. Как только заиграет музыка, вы начинаете собирать снежки своего цвета». Слайд 7.

Психолог: «Молодцы, как много снежков собрали для наших снеговиков. Они очень рады. А сейчас давайте посмотрим, кто собрал больше всех?» (определяется победитель). А у снеговиков для вас есть волшебные снежки с сюрпризом внутри». Слайд 8.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
 

Ищут, находят решение.
Наблюдают, экспериментируют.
Сосредотачивают внимание.

 

 

 

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Рефлексия

Психолог: «Вот и подошло к концу наше знакомство со снегом.
Понравилось вам?
» 

Дети: «Да»
Психолог: «
Что вы сегодня узнали нового? Всё ли у вас получилось на занятии?»

Дети: (делятся впечатлениями).

Психолог: «Какие же вы молодцы!» Слайд 9.

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


В гости, снег!
PPT / 3.66 Мб


музыка для конкурса
MP3 / 3.72 Мб

физминутка
MP4 / 2.64 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.