Программа внеурочной деятельности «В мире русского языка» (8 класс)

3
0
Материал опубликован 18 December 2019 в группе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей с. Месягутово муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено Согласов Утверждаю:

на заседании ШМО зам. директора по ВР директор МБОУ лицея

классных руководителей ________________ с.Месягутово

протокол № 1 Белослудцева А.А Приказ 166 - а

от 30.08.2019

_____________

Неустроев А.Л





Программа

внеурочной деятельности

«В мире русского языка»

в 8а классе

(направление общеинтеллектуальной деятельности)

Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной

деятельности Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования





Программу разработала:

учитель русского языка

и литературы

высшей категории

Леонтьева Е.Г.










2019


Пояснительная записка

к рабочей программе внеурочной деятельности

«В мире русского языка»

Программа курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 8 а класса. Предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку.

Программа курса по внеурочной деятельности «В мире русского языка» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (требования к планируемым результатам освоения ООП ООО №1897).

3. СанПин от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4.Примерной программы внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Описание места программы по внеурочной деятельности

«В мире русского языка»


Программа рассчитана на 2019-2020 учебный год (1 час в неделю)

и ориентирована на учащихся 8 а класса (возраст 14-15 лет)

Вид программы: внеурочная деятельность

Уровень усвоения: общеобразовательный


Содержание программы:

Язык и речь (8 ч.)

Язык и речь. Почему человек умеет говорить. Русский язык среди других языков мира. Изобразительные возможности языка. Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог.

Единицы языка (3 ч.)

Слово как универсальная единица языка. Прямое и переносное значение слов. Виды переносных значений. Предложение как единица языка. Слова-предложения и их роль в тексте.

3.Текст и его основные понятия (8 ч.)

Текст. Тема текста. Микротема и абзац. Темы широкие и узкие. Основная мысль. Контекст. Подтекст. Затекст. Проблема. Средства связи предложений в тексте. Типы связи. Цепная и параллельная связь. Интонация и логическое ударение. Смысловая связь.

Стили речи (12ч.)

Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.

Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля. Проблема и аргументы в текстах публицистического характера. Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля.

Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте. Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту. Рецензия на написанное произведение.

Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.

Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи. Составление высказывания на лингвистическую тему. Типы речи.

Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение.


Система работы над текстом (4 ч.)

Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ.

Анализ поэтического текста. Сравнительно-сопоставительный анализ. Лексико-семантический анализ. Анализ произведения в контексте. Система работы над анализом текста. Конспектирование. Составление тезисов. Аннотирование. Редактирование.






Календарно - тематическое планирование




Название темы

(раздела)

Количество часов

Дата проведения занятия


Всего

Теория

Практика

По плану

По факту


1

Язык и речь. Почему человек умеет говорить.

1

1





2

Язык как знаковая система, обслуживающая сознание. Мыслительный комплекс и слово. Слово и понятие.

1

1





3

Русский язык среди других языков мира.

1

1





4

Изобразительные возможности языка.

1


1




5

Словесное произведение как результат познания мира и утверждения нравственных устоев общества

1


1




6-7

Монолог. Диалог. Полилог. Анализ примеров из художественных текстов. Понятие внутреннего монолога.

2

1

1




8-9

Слово как универсальная единица языка. Прямое и переносное значение слов. Виды переносных значений.

2

1

1




10

Предложение как единица языка. Слова-предложения и их роль в тексте.

1


1



11-12

Текст. Тема текста. Микротема и абзац. Как определить микротему.

2


2



13-14

Основная мысль. Контекст. Подтекст. Затекст.

2

1

1



15-16

Проблема.Как средства связи предложений помогают создать текст.

2

1

1



17-18

Как составить текст, используя определенный вид связи.

2


2



19

Как интонация и логическое ударение помогают завладеть вниманием слушателей.

1

1




20-21


Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.

2

1

1



22

Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля.

1


1



23

Проблема и аргументы в текстах публицистического характера.

1


1



24-25

Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля.

2


2



26-27

Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте.

2

1

1



28-29

Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.

2

1

1




30

Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу.

1


1




31

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

1

1





32

Тексты смешанного типа.

1


1




33

Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ.

1


1




34

Анализ поэтического текста.

1


1




35

Подведение итогов работы.

1

1





Итого

35ч

13ч

22ч











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации