12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поскребышева Наталья Олеговна3676
Учитель истории МБОУ СОШ №11.
Россия, Пермский край, Кизел
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »


«В поисках золотого руна» (по истории Древней Греции).


Цель: в игровой форме проверить знания учащихся по теме «Древняя Греция».
Задачи: 
Образовательные: 
-
закрепление пройденного материала.

- повышение мотивации к изучению истории.

- способствовать расширению кругозора ребят в области истории, литературы, географии, искусства.

Развивающие:
-
продолжить формирование навыков работы с историческими источниками.

- обучать учащихся связной монологической речи, краткому пересказу.
- способствовать формированию аналитических навыков: анализировать, обобщать, аргументировать ответ.

- приучать учащихся работать с энциклопедиями и дополнительной литературой по заданной теме.

- способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к мировой истории.

- воспитывать толерантность, уважение к истории, обычаям и традициям других народов.

- воспитывать у учащихся ответственность за порученное задание, чувство коллективизма, умение работать в команде.


Игра проходит в несколько этапов. Играют командами по 5-6 человек в каждой. Учащиеся получают список литературы, по которой они, кроме учебника, могут подготовиться к игре. На мероприятие следует пригласить учителей или старшеклассников, которые составят жюри.


Оборудование:
Презентация с ходом игры и заданиями

Географическая карта Древней Греции.


Ход игры:

Разминка команд (2–3мин.)

1. Греческий верховный бог? (Зевс)

2. Муза истории? (Клио)

3. Название горы – места обитания богов? (Олимп)

4. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)

5. Имя чудовища, который обитал в лабиринте? (Минотавр)

6.Лесные низшие божества, чьи тела были покрыты шерстью, а также имели хвост и копыта? (Сатиры)

7. Сына Одиссея? (Пенелопа)

8. Царь острова Итаки, участник Троянской воны? (Одиссей)

9. Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед)
10. Какие жанры пьес ставились в греческих театрах? 
(Комедии и трагедии)

​​​​​​​ I конкурс. Узнайте бога или героя мифов по его атрибутам.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Вопросы (атрибуты)

Ответ

1. Кому из богов принадлежат молнии?

Зевсу

2. Именно ему принадлежит идея хитрого «подарка» троянцам - коня.

Одиссей

3. Кому из богов принадлежит трезубец?

Посейдону


4. У этого бога был уникальный вид транспорта, позволяющий ему двигаться с быстротой мысли. Что это за бог?

Гермес

5. Символ Прометея?

Огонь

6. Клубок ниток позволил ему найти выход из безвыходной ситуации.

Тесей

7. Кто смог усыпить игрой свирепого трехголового пса Цербера.

Орфей

8. Этому герою ковал доспехи и оружие сам Гефест.

Ахиллес

9. Благодаря крыльям он смог подняться ввысь, но погиб.

Икар

10. С именем какого героя связано «золотое руно», добытое в Колхиде.

Ясон



II конкурс. Правители.

(по одному баллу за правильный ответ)

Он был избран правителем Афин в 594 году до н.э., провёл ряд реформ, отменил долговое рабство. (СОЛОН)

Персидский царь, приказал высечь море. (КСЕРКС)

В течение 14 лет был афинским стратегом, при помощи своего друга Фидия восстановил Акрополь, разрушенный в ходе греко-персидских войн. (ПЕРИКЛ)

Спартанский царь, командовавший греческими войсками в битве за Фермопильский проход. В этой битве он погиб вместе с тремястами спартанцами, которые прикрывали отход греческих войск. (ЛЕОНИД)

Афинский архонт, ввёл очень жестокие законы, написанные, по словам греков, «не чернилами, а кровью». (ДРАКОНТ)


III конкурс. Крылатые выражения.

Командам даются крылатые выражения, за 3 минуты необходимо написать что они означают (либо с каким событием связаны)

(по одному баллу за правильный ответ)

Что означает выражение «Нить Ариадны» (ПУТЕВОДНАЯ НИТЬ)

Что означает выражение «Ахиллесова пята» (УЯЗВИМОЕ, СЛАБОЕ МЕСТО)

Что означает выражение «Яблоко раздора» (ТАК НАЗЫВАЮТ ПРИЧИНУ СПОРА, ССОРЫ)

Что означает выражение «Кануть в лету» (ПРОПАСТЬ НАВСЕГДА)

Что означает выражение «Троянский конь» (ДАР, ПРИНОСЯЩИЙ НЕСЧАСТЬЕ)


Крылатые выражения наоборот.

Командам за 3 минуты необходимо написать: как сказали бы греки?

Неудержимый, необычайной силы смех (Гомерический хохот)

Путеводная нить – это… (Нить Ариадны)

Жестокие законы (Драконтовы законы)

Самые крупные спортивные соревнования (Олимпийские игры)

Крайне запущенное помещение (Авгиевы конюшни)

Лицемер, двуличный человек (Двуликий Янус)

Оказаться между двумя опасностями (между Сциллой и Харибдой)

Имя его стало нарицательным для человека, любующегося собой, самовлюбленный человек (Нарцисс)

Принять быстрое и смелое решение (разрубить Гордиев узел)

Неиссякаемый источник богатства, благ (Рог изобилия)


IV конкурс. «Мифологическая география».

Командам даются контурные карты по Древней Греции, на которых они должны отметить те объекты, о которых идет речь (на выполнение 1 задания - 30 секунд):

1. Где родился Зевс? (Крит)

2. Это суровый горный край. Здесь нередко бывают дожди и снежные метели. А на вершине самой высокой горы по преданию когда - то жили боги. (Северная Греция)

3. Здесь много широких долин и удобных пастбищ для скота. Здесь древние греки выращивали рожь, пшеницу, виноград. Главные земледельческие районы - Беотия и Фессалия. Но историю этого региона прославила не плодородная земля, а бедная, каменистая, выжженная солнцем Аттика. (Средняя Греция)

4. Полуостров, известный своими храбрыми и верными воинами. (Пелопоннес)

5. Где жил Одиссей? (о. Итака)

6. Как называлась Греция в древности? На каком полуострове она находиться? (Эллада, Балканский)

7. Как называется самая высокая гора в Греции, где жили боги? (Олимп)

8. Где жил Одиссей? (о. Итака)

9. Как еще называли Трою в древности? На каком полуострове находился этот город? (Илион, Малая Азия)

10. Отец Тесея царь Эгей бросился в море со скалы. Поэтому море получило название… (Эгейское)


V конкурс. «Проверка знаний исторических терминов».

Объясните смысл понятий.

Демос, илоты, полис, метеки, тирания, колония, метрополия, контрибуция, триера, архонт, ареопаг.


VI конкурс. «Мифологические существа».

Командам выдаются карточки с заданиями, на выполнение 5 минут.

1. Одна из этих мифологических персонажей Дафна, преследуемая Аполлоном, превратилась в дерево. (Нимфы).

2. Для него сам Дедал строил жилище. (Минотавр).

3. Ее взгляд всё живое превращал в камень. (Гаргона Медуза).

4. Один из этих существ знает, что его ослепил «никто». (Циклоп).

5. Это трехголовое существо охранявшее вход в царство Аида. (Цербер).

6. Одного из этих существ звали Хирон, и он обладал даром бессмертия, но, будучи раненный Гераклом, он променял своё бессмертие на освобождение Прометея. (Кентавр).
7. Город, в котором жили эти мифологические персонажи, осадил Геракл. И именно ему удалось добыть пояс их царицы Ипполиты. (Амазонки).

8. Это существо обитало у города Фивы и загадывало всем загадку: «Кто утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером – на трёх?» (Сфинкс).

9. Это существо выбило на горе Геликон источник, вода которого дарует вдохновение поэтам. (Пегас).

10. Сладостный голос этих мифических существ не оставлял в живых никого. И только Одиссей смог их услышать и выжать. Кто они? (Сирены).


VII конкурс. «Даты событий».

Командам дается 8 дат и в течение 4 минут им нужно вспомнить и написать что за события произошли в эти годы.

331 год до н. э. – (битва при Гавгамелах).

594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона). 

480 год до н.э. – (Саламинская битва)

334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток).

338 год до н.э. – (Битва при Херонее ).

776 год до н.э. – (начало Олимпийских игр). 

490 год до н.э. – (Марафонская битва). 

325 год до н. э.– (смерть Александра Македонского.


VIII конкурс. «Художники».

Командам дается эскиз вазы, за 5 минут им нужно превратить в греческую (используя только красный, оранжевый, коричневый и черный фломастеры)


IX конкурс. «Поднимись на Олимп».

Команды называют по очереди слова из истории Древней Греции, начинающиеся на букву «А». Выиграет та команда, которая назовет последней слово. На подготовку 1 минута.


X конкурс. «И рассказа Одиссея».

Представитель команды, надев маску «Одиссея» и обернувшись туникой, должен прочитать представленный отрывок из многочисленных приключений Одиссея. Оцениваются творческие способности учащихся.


Подведение итогов игры.






Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 08.01.20 в 12:05 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Поскребышева Наталья Олеговна, 08.01.20 в 13:33 1Ответить Пожаловаться
очень приятно, что кому-то пригодится

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.