Урок обобщения знаний по математике в 6 классе «В стране невыученных уроков»
Тема урока: В стране невыученных уроков.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей; обобщение и систематизация знаний по теме.
Развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности учащихся.
Воспитание познавательного интереса к предмету, развитие коммуникативной компетентности.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнение действия деления с дробями.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ресурсы: видеопрезентация.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем не обычный урок математики. Это будет урок-сказка. Посмотрим на экран.
Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков»
Мы с вами сегодня пройдемся с Витей Перестукиным пройдемся по стране Невыученных уроков и поможем ему добраться обратно домой. Для этого нам придется пройти несколько этапов.
Давайте запишем число, классная работа.
Первый этап. Вспоминаем правила.
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.(Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить или вычесть числители, а знаменатель оставить прежним)
Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. (Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо найти наименьший общий знаменатель, затем над числителем проставить дополнительные множители, умножить дополнительный множитель на числители, а затем сложить или вычесть числители)
Правило умножения обыкновенных дробей. (Чтобы умножить дробь на дробь, надо умножить числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель)
Какие числа называются взаимно обратными? (Два числа называются взаимно обратными, если их произведение равно единице)
Правило деления обыкновенных дробей. (Чтобы разделить дробь на дробь, надо первую дробь переписать, а вторую дробь перевернуть и умножить обе дроби)
Правило деления смешанных чисел.( Чтобы умножить смешанные числа, надо превратить их в неправильные дроби, затем первую дробь оставить, а вторую перевернуть и умножить)
Правило деления на целое число. (Чтобы разделить дробь на целое число, надо дробь переписать, а целое число представить в виде дроби со знаменателем 1)
Хорошо. Молодцы! Нас ждет второй этап.
Второй этап. Найдите ошибку.
Вам необходимо проверить примеры на наличие ошибок.
Третий этап. Решите уравнения.
На данном этапе мы с вами должны решить уравнения по вариантам. Каждый из вас решает в тетради, затем проведем общую проверку решений.
I вариант II вариант
Решение уравнений:
Физкультминутка
Хорошо. Теперь, ребята, немного отдохнем, расслабим наши мышцы.
Новогодняя физкульминутка со Снеговиком.
Четвертый этап. Решите задачу.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Из какого произведения эти строки? Кто автор?
Молодцы! Вы правы. Это произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Но к этому произведению прилагается математическая задача:
За два дня старик поймал 32 кг рыбы. Во второй день он поймал того, что было поймано в первый день. Сколько кг рыбы было поймано в каждый из этих дней?
х кг – рыбак поймал в первый день,
7/9х кг – рыбак поймал во второй день
х+7/9х=32
(1 + 7/9)х = 32
16/9х = 32
Х = 32:16/9
Х = 32*9:16
Х = 18 кг поймал в первый день
7/9 х = 7/9*18=14 кг поймал во второй день.
Ответ: 18 кг, 14 кг.
Пятый этап. Самостоятельная работа.
Хорошо. Теперь перейдем к следующему этапу и напишем с вами самостоятельную работу. После выполнения работы, мы все вместе проверим ваши результаты и каждый из вас выставит себе оценку, а я потом занесу их в журнал.
Итак, самостоятельная работа содержит всего пять примеров. Каждый правильно выполненный пример оценивается в 1 балл. Следовательно, за 5 правильных ответов ставится «5», за 4 правильных ответа – «4» и т.д. Приступаем к работе.
Вариант I.
1. Выполните деление:
2. Найдите значение выражения:
Вариант II.
1. Выполните деление:
2. Найдите значение выражения:
Закончили работу. Проверим ваши результаты.
Рефлексия.
Ребята, спасибо вам за этот урок. Чтобы подвести итоги, пусть каждый из вас ответит на вопросы
- Я сегодня узнал(а) …
- У меня получилось …
- Было трудно …
- Теперь я умею …
- Я научил-ся(-ась) …
- Я приобрел(а) …
- Я попробую …
- Урок дал мне для жизни …
- Мне захотелось …
А теперь посмотрим, смогли ли мы помочь Вите Перестукину вернуться домой.
Просмотр концовки мультфильма «В стране невыученных уроков».
Приложение.
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 6А класса.
Фамилия, Имя _____________________________________________________________
Вариант I.
1. Выполните деление:
2. Найдите значение выражения:
- Я сегодня узнал(а) …
- У меня получилось …
- Было трудно …
- Теперь я умею …
- Я научил-ся(-ась) …
- Я приобрел(а) …
- Я попробую …
- Урок дал мне для жизни …
- Мне захотелось …
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 6А класса.
Фамилия, Имя _____________________________________________________________
Вариант II.
1. Выполните деление:
2. Найдите значение выражения:
- Я сегодня узнал(а) …
- У меня получилось …
- Было трудно …
- Теперь я умею …
- Я научил-ся(-ась) …
- Я приобрел(а) …
- Я попробую …
- Урок дал мне для жизни …
- Мне захотелось …