Вариант ВПР по русскому языку для 6 класса ( по новой демоверсии) на основе текстов о М.Ю.Лермонтове

0
0
Материал опубликован 5 April в группе

« Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова Основная общеобразовательная школа № 18 имени Героя Советского Союза Виктора Ивановича Ястребцева»









Вариант ВПР по русскому языку 6 класс ( по демоверсии 2025) на основе текстов о М.Ю.Лермонтове







Составила: Морозова С.В,

учитель русского языка и литературы

высшей категории



































Ковров 2024



Пояснительная записка

Данная работа представляет собой 2 варианта ВПР по демоверсии 2025.Работа может быть использована при подготовке к проведению ВПР. Для текстов выбраны воспоминания о М.Ю.Лермонтове.

Цель любого дидактического пособия для самостоятельной работы - повышение качества образования, развитие творческих способностей и формирование навыков организации самостоятельной работы учащегося; развитие компетенций.

Внедрение дидактического пособия для самостоятельной работы позволяет реализовать следующие задачи в образовательном процессе: развитие мышления во внеурочное время; повторение и более крепкое освоение теоретической информации; развитие умений в решении задач; контроль за ходом усвоения материала учащимися; формирование умений и навыков самоконтроля; структурирование и систематизации знаний учащихся.

Кроме того, дидактическое пособие для самостоятельной работы можно активно использовать во внеурочной деятельности, учитель может давать задания во время урока, тем самым закрепляя пройденный материал или новый, а также делая срез знаний по теме у учащихся. 



















Библиография

Работа с текстом при подготовке к экзамену по русскому языку / Т.М. Пахнова. – М., 2011

Изложения с элементами сочинения 5-9 классы / Е.К. Францман. – М., 1998

https://fioco.ru/metod_recomend_vpr













1 вариант

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные знаки препинания.

(1) В истории русской литературы много замечательных поэтов. (2) Все они разные, каждый по-своему уникален. (3)Но есть поэты особен…ые. (4) К таким особенным поэтам относит…ся Михаил Юрьевич Лермонтов  — поэт с «рус…ою душой».

(5) Он родился в 1814 году в Москве, но детство провёл (в) селе Т(т)арханы в имени… своей любим…й бабушки. (6) Когда внуку исполнилось 13 лет, бабушка повезла его учиться в столицу. (7) Уч…ба была не простой но юноше нравилась требовательность учителей. (8) Благодаря трудолюбию и упорству, которые он воспитал в себе в эти годы, Михаил Юрьевич многое успел, хотя прожил всего 26 лет. (9) Поэт играл на четырёх музыкальных инструментах прекрасно рисовал отлично фехтовал играл в шахматы танцевал пел и профессию себе выбрал мужествен…ую. (10) Он стал военным.

(11) Однако сам Лермонтов считал, что настоящую пользу Рос…ии он может принести своими произведениями. (12)И был прав. (13) Со дня рождения М. Ю. Лермонтова прошло более 200 лет, но книги его (до) сих пор современны, их читают и перечитывают. (14) Он писал о том, что важно и сейчас: о чест… и достоинстве, о том, что надо любить и береч… свою Родину, знать её историю, культуру и родной язык.

(По Е. Родиной)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните языковой анализ слов

Современны_(морфемный разбор)________________________________________

Мужественный_(словообразовательный разбор)_______________________________________

( К) таким(морфологический разбор)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему, по мнению автора, произведения М.Ю.Лермонтова будут читать и перечитывать?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Из 9 предложения выпишите многозначное слово со значением «Прибор для извлечения музыкальных звуков»_______________________________________________________________________

Самостоятельно составьте и запишите предложение с другим значением этого слова______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Найдите и исправьте ошибки в образовании форм слова

1) двадцать гектар
2) поезжай домой
3) наиболее полезный продукт
4) любимое Сочи



























2 вариант

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

1) «Помню, что, когда впервые встретился с Мишей Лермонтовым, его занимала ле…ка из красного воска: он вылепил, например, охотника с с…бакой и сцены сражений. 2)Кроме того, маленький Лермонтов составил театр из марионеток, в котором принимал участие и я: пиесы для этих представлений сочинял сам Лермонтов. 3)(В) детстве наружность его (не)вольно обращала на себя внимание: приземистый, маленький ростом, с большой головой и бледн…м лицом, он обладал большими карими глазами, сила обаяния которых до (сих) пор остается для меня зага..кой. 4) Глаза эти, умные, с ч…рными ресницами, делавшими их еще глубже, производили чарующее впечатление на того, кто бывал симпатичен Лермонтову. 5) Во время вспышек гнева они бывали ужас..ны. 6)Я н…когда не в состоянии был бы написать портрета Лермонтова при виде неправильностей в очертани… его лица.»

( Моисей Егорович Меликов,художник)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните языковой анализ слов

Маленький (морфемный разбор)_______________________________________________

Ужасны (словообразовательный разбор)____________________________________________________________________

(на) того (морфологический разбор)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Почему, по мнению автора, глаза Лермонтова производили чарующее впечатление?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Из 5 предложения выпишите многозначное слово со значением «внезапное сильное проявление гнева, раздражения»_____________________________________________

Самостоятельно составьте и запишите предложение с другим значением этого слова______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Найдите и исправьте ошибки в образовании форм слова


1) не хватает трехста рублей
2) трое девочек
3) пять абрикосов
4) был более умнее



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.