Урок истории в 5 классе на тему «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

2
0
Материал опубликован 17 January 2021

Урок 17. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Педагогические
цели

Способствовать формированию представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде

Метапредметные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Образование Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли. Правление Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.). Появление законов Хаммурапи. Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи. Законы, ростовщик, раб-должник

Образовательные ресурсы

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Карты: «Древние государства мира», «Древний Восток», «Вавилонское царство в XVIII в. н. э. Ассирийская держава в VIII–VII вв. до н. э.». Рабочий лист с заданиями.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока.

Вы – историки-исследователи, предположите, что вам известно по теме, что вам предстоит исследовать сегодня на уроке (могут отметить в раб. листе или устно)


Слушают учителя. Записывают тему. Формулируют учебные задачи

Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Образование

Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа
с картой, схемой, беседа

В ходе рассказа о возвышении Вавилона в Двуречье организует работу с картой. Предлагает, вспомнив природные условия, предположить, что покупали и продавали купцы в Вавилоне.

Организует работу в рабочем листе зад. № 1

Находят на карте Вавилон, описывают его местонахождение. Называют природные условия Вавилона, выдвигают предположения продаваемых и покупаемых

товаров

Регулятивные: осуществляют
коррекцию
, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой, раб. листом,

беседа по вопросам,

Вавилонский царь Хаммурапи

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрацией, беседа

Знакомит с царем Вавилона Хаммурапи и временем его правления.

Организует работу с текстом, иллюстрациями (презентация) Предлагает выполнить зад. №2, 3

Записывают имя царя, годы правления. Под руководством учителя характеризуют вавилонского царя Хаммурапи. Формулируют понятие закона

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану.

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Работа

с текстом, раб. листом, беседа по вопросам

Законы Хаммурапи

Фронтальная. Словесный, исследовательский, практический. Работа с документом, таблицей, беседа

Формулирует задания для работы

с текстом законов Хаммурапи зад. № 4. Проводит беседу, организует заполнение таблицы. Организует работу с текстом (п. 5 § 14), предлагает сформулировать самостоятельно законы, объяснить понятие ростовщик


Проводят поиск необходимой ин-

формации в текстовых источниках. На основе текста формулируют законы. Объясняют понятие

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свое мнение

Работа с документом, текстом, раб. листом,

беседа по вопросам

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, групповой,практический. Постановка задачи


Предлагает учащимся выступить в роли судей и разобрать конкретное дело по законам царя Хаммурапи.


Рассматривают ситуацию, применяют полученные знания для решения новой задачи

Познавательные: используют логические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Работа с новым текстом,беседа по вопросам

V. Рефлексия

Фронтальная. Словесный, групповой,практический.

Обобщение полученных знаний и УУД. Предлагает высказать мнение о решении поставленных задач, полученных знаниях и учебных действиях, оценить урок и работу учителя.

Высказывают свое мнение о решении поставленных задач, полученных знаниях и учебных действиях, которые освоили. Оценивают организацию урока и работу учителя

Познавательные: осмысление новых знаний и учебных действий

Коммуникативные: высказывают свое мнение

Высказывания учащихся, обмен мнениями


Фронтальная. Словесный.Практический.

Предлагает проанализировать свою

деятельность. Оценить свою работу на уроке


Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке

Высказывания учащихся, обмен мнениями

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Общее задание. Задания 54–60 в рабочей тетради.

По выбору. 1.На основе законов Хаммурапи охарактеризовать вавилонское общество. 2. Ответить на вопросы в рубрике «Проверь себя».

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания
в рабочей тетради
, учебнике




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.