• Веб-квест по истории в 6 классе: Оружие воинов Средневековья: Европа и Русь (IX-XIII вв.).
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ УРОКА
ФИО разработчика | Коршунова Ия Евгеньевна |
Место работы | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа №13 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс | 6 класс | ||
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Обобщение. | ||
Тема урока | Веб-квест «Оружие воинов Средневековья: Европа и Русь (IX-XIII вв.)». | ||
Уровень изучения | Базовый | ||
Тип урока | урок обобщения знаний и умений | ||
Цель урока | формирование представлений обучающихся о вооружении воинов Средневековой Европы и Руси. | ||
Задачи урока | Познакомить учащихся с героическими страницами истории нашей страны Продолжить развитие информационной компетенции через работу с материалами сети Интернет. Продолжить формирование коммуникативной компетенции и навыков групповой работы. Развивать у учащихся навыков публичных выступлений. Продолжать воспитывать у учащихся патриотизм и гражданственность. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
-определить особенности вооружения воинов Средневековья; - распознавать сходства и различия оружия воинов Европы и Руси; - извлекать из интернет- источников исторические факты | Познавательные: -определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала -работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, дополнительные материалы) - представлять результаты своей деятельности в различных формах (слайды, плакат, фильм и выступление) Коммуникативные: -планируют цели и способы взаимодействия; -получают необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками; Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу; -учитывают выделенные учителем ориентиры действия; -овладевают приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | -формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности -проявлять заинтересованность целенаправленной познавательной деятельности; -воспитание уважения и интереса к истории | |
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | | |
Основные понятия | Оружие и его виды | | |
Учебное пособие и оборудование: - Компьютер с доступом в Интернет - проектор - экран - телефоны, планшеты и другие гаджеты с доступом в Интернет |
Этапы:
1 этап - подготовительный
Педагог создает веб-блог (например, в Google Blogger), где размещает информацию: тему, цель, задачи и правила работы, электронную ссылку на ресурсы. https://iakorshunova304.blogspot.com/
2 этап - организационный
Класс делится на 2 группы (по желанию)
Учитель знакомит учащихся с темой, целью, задачами и правилами работы, предоставляет адрес веб-блога.
Классный руководитель (учитель) распределяет роли исследователей (возможен жребий):
Роли исследователей оружия Руси IX-XIII:
Исследователь меча
Исследователь сабли
Исследователь топора
Исследователь булавы
Исследователь кистеня
Исследователь лука
Исследователь копья
Исследователь щита
Роли исследователей оружия Европы IX-XIII:
Исследователь меча
Исследователь топора
Исследователь булавы
Исследователь молота
Исследователь полэкса
Исследователь арбалет
Исследователь копья
Исследователь алебарды
Учащиеся, работая в группе, определяют координатора работы, распределяют объекты для исследования, определяют режим работы группы (сроки выполнения и сдачи своей работы координатору, особенности оформления и т.д.).
3 этап – презентационный
Через неделю на уроке группы представляет классу результаты своей работы (фильм, плакат, слайды и т.д.). Каждый учащийся презентует (кроме фильма) свою часть исследования.
По заверщении презентаций идет обсуждение высказываний
Воины Руси и Европы в IX-XIII вв. были вооружены одинаково.
Несмотря на сходство каждый регион, в том числе и Русь и Европа имели свои особенности в вооружении.
Проводится рефлексия и оценка результатов работы группы.
Ход урока
1 часть
Войны составляли значительную часть жизни Средневековья. Сословие рыцарей и дружинников занимали верхние позиции в иерархии феодального общества как Европы, так и Руси. Для воинов огромное значение имело разнообразное оружие, которым они владели в совершенстве.
Наша цель: научиться определять главные особенности, сходства и различия в вооружении Европы и России в IX-XIII веках.
Задачи:
Изучить материалы по истории оружия Европы и Руси IX-XIII;
Выявить особенности вооружения рыцарей и русских воинов IX-XIII;
Выяснить основные различия и сходства вооружения рыцарей и русских воинов IX-XIII.
Оформить свое исследование в творческой форме (видео, MS PowerPoint, книга, плакат, макет) и выступить с презентацией работы группы.
Ребята, Вам предстоит разбиться на две группы, выбрать роль по интересу, познакомиться с предложенными ресурсами в сети Интернет, выполнить задания.
Роли исследователей оружия Руси IX-XIII:
Исследователь меча
Исследователь сабли
И сследователь топора
Исследователь булавы
Исследователь кистеня
Исследователь лука
Исследователь копья
Исследователь щита
Роли исследователей оружия Европы IX-XIII:
Исследователь меча
Исследователь топора
Исследователь булавы
Исследователь молота
Исследователь полэкса
Исследователь арбалет
Исследователь копья
Исследователь алебарды
План работы исследователя
Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.
Вам необходимо найти информацию о том, как выглядело оружие: внешний вид, материал, особенности использования, модификации и виды, интересные факты.
Вам необходимо подготовить свою часть работы (1-3 слайда, часть видео, плаката, страницы книги) для оформления общей презентации работы группы.
Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта.
Подумайте над следующими высказываниями:
1. Воины Руси и Европы в IX-XIII вв. были вооружены одинаково.
2. Несмотря на сходство каждый регион, в том числе и Русь и Европа имели свои особенности в вооружении.
Список информационных ресурсов
Оружие русских воинов:
wikipedia.org/wiki/Холодное_оружие_Древней_Руси
https://blog.tutoronline.ru/oruzhie-drevney-rusi
https://mednolit.com/oruzhie-drevnej-rusi-chast-1-kopya-i-sulic
https://rodnovery.ru/images/knigi/Kirpichnikov_1_Mechi_sabli.pd
https://dzen.ru/a/Y2ggvn5LKjH6GKbs
https://multiurok.ru/files/oruzhiie-i-dospiekhi-russkikh-voinov-issliedovatie.html
Оружие рыцарей:
https://donjon.ru/info/srednevekovoe-oruzhie-rycarej/
https://dtf.ru/life/173125-oruzhie-srednevekovya-istoriya-klassifikaciya-primenenie-mify
https://ru.wikipedia.org/wiki/Средневековое_оружие
https://nauchniestati.ru/spravka/vooruzhenie-ryczarej-v-xi-xiii-vv/
https://nauchniestati.ru/spravka/vooruzhenie-ryczarej-v-xi-xiii-vv
Оценка результатов работы
2 часть
Выступление групп с презентациями своей работы.
Ребята, сейчас вы представите однокласс6никам результаты своей групповой и индивидуальной работы. Все вы были в роли исследователей, работали с материалами сети Интернет и готовы представить нам свои выводы.
Заключение
Вот и закончилось наше исследование оружия Средневековья.
Выскажите своё мнение по данным точкам зрения:
1. Воины Руси и Европы в IX-XIII вв. были вооружены одинаково.
2. Несмотря на сходство каждый регион, в том числе и Русь и Европа имели свои особенности в вооружении.
Подведём итоги!
Что Вам особенно удалось? Чем вы остались довольны?
Что-то не получилось? Почему? Что необходимо доработать?
Руководствуясь таблицей «оценка результатов» прошу кураторов групп обсудить с членами группы вклад каждого участника в дело и результат работы группы, выставить оценки и передать их мне.
Литература:
Левицкая А.А., Фёдоров А.В. Роль и значение веб-квеста в современном образовании // Школьные технологии, 2010г., №4, с.73-85
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-veb-kvesta-v-sovremennom-obrazovanii