12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Золотарева Лидия Борисовна77

Тема урока: «Великая Отечественная Война на уроках математики»

Тип урока:  урок – повторение материала за курс математики 6 класса. 

Цели  урока:
-повторение материала за курс математики 6 класса; 

-повышение информационной культуры обучающихся; 

-развитие познавательной активности; 

-воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению; 

-расширение знаний об истории Великой Отечественной войны. 

Оборудование: плакаты и фотографии времен Великой Отечественной войны, мультимедийная презентация.

Структура урока: 
 

1.Организационный момент. 2 минуты
2.Экскурс в историю Великой отечественной войны.  2 минута

3.Решение задач с военно-патриотической тематикой. 20 минут

4.Физкультминутка.  2 минута

5.Практическая работа. 10минут

6.Рефлексия.  2 минуты

7.Домашнее задание. 2 минуты.

 

Учитель: 22 июня 1941 года, тысячи танков с крестами на броне уничтожали все на своем пути. Вражеские самолеты бомбили города, дороги…людей.
Расчеты Гитлера на молниеносную войну не оправдались. Тысячи мужчин, женщин, стариков и детей добровольцами ушли на фронт. Подвиги этих людей навсегда в наших сердцах.

ученик:
Цветами в мае
Край наш не богат,
Но расцвело их море
В одночасье.
Несут их к обелискам
Стар и млад.
Мы помним все,
И свято чтим солдат,
Отдавших жизнь за мир,
За наше счастье!

 Задание 1. На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1,8 раза, по тяжелым и средним танкам в 1,5 раза, по самолетам новых типов в 3,2 раза, по орудиям и минометам в 1,25 раза. Каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших Западные границы СССР, было 2.9 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34695 орудий и минометов, 1800 тяжелых и средних танков? 
Учитель: Каждая семья проводила на войну мужа, сына, брата... Но остались старики, женщины и ... дети. С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, выращивали овощи для госпиталей, участвовали в сборе вещей для Красной Армии. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте

А многие ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы

Из детских воспоминаний токаря Городецкого металлозавода:
Работа в военных цехах была для нас мальчишек, тяжелой, однако мы храбрились, трудились наравне со взрослыми, иногда по суткам не выходя из цеха. Спать приходилось урывками, по несколько минут. В среднем спали и отдыхали 20% от суток.

Задание 2. Сколько часов спали и отдыхали ребята того времени?


Учитель: Рабочие подростки в те грозные дни войны творили поистине героические дела. Еще один пример. На военном заводе ребята проверяли качество патронов. Пуля должна была весить ровно 9 граммов. За смену план проверки составлял 12 ящиков. Весил ящик в среднем около 55t1572306959aa.gif кг.

 
Задание3. Какой вес в среднем за смену поднимал один ребенок?

Учитель: Всего в боевых действиях в годы войны участвовали 34 476 700 советских военнослужащих, из них 490 000 женщин. Только в Советском Союзе женщины сражались в воздухе наравне с мужчинами. Смелых летчиц фашисты боялись и называли их «ночными ведьмами». А «ведьмам» было по 17-20 лет

 
Задание 4. Сколько боевых вылетов совершили «ночные ведьмы» с мая 1942-го по май 1945-го, если в течение одного месяца они в среднем делали около х-вылетов. Х- это простое число, которое больше 659 и меньше 673?
Физкультминутка «После войны»

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два! (ходьба на месте)

Прямо спину все держите, раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, раз и два, раз и два!

(поднять руки вперед, в стороны, вверх, вниз)

О чем солдат подумал в последний день войны?(повороты головой вправо, влево)

Мы выжили! Мы дожили! (шаги на месте)

Мы живы! Живи мы! (хлопки)

Ученик: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май

Практическая работа: В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы»

Для этого мы сядем за компьютеры и откроем программу GeoGebra
Постройте на координатной плоскости 1) отрезки АВ, СД, ОР, КМ, ТЕ по координатам их концов А(-3;-2), В(-6;4), С(-1;-3), D(-4;8), E(0;-4;), F(0;11), G(1;-3), H(4;8), I(2;-2), J(6; 4).
2) отрезки:  KL,  LM; NO , OK, NM, если K (-8; 9), L(-5;14), M(-3; 9), N(-8; 12), O(-2; 12).
3)
отрезки: PR,  RS; TU, UP , TS , если P (8; 9), R(5;14), S(3; 9), T(8; 12), U(2; 12).
Рефлексия: 
Какие факты, события, цифры вы запомнили? 
Интересен ли вам был сегодняшний урок?

Ученик: Нам нужен мир на голубой планете! 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 
Не вспоминать, не думать о войне. 
Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли – 
Нам нужен мир навеки! Навсегда


Домашнее задание: провести маленькое исследование. Какие награды ветераны ВОВ нашего района получили и сколько таких наград. Составить табличку

Наименование награды

Количество

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.