Веселая ЛОГОРИТМИКА
Логопедические рифмовки (рифмованные тексты) — это специальные речевые упражнения, построенные по законам ритма и рифмы и максимально наполненные изучаемым звуком. Данный речевой материал подготовлен на основе обобщения практического логопедического опыта. Он может быть использован логопедами в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителями детей, испытывающих трудности в звукообразовании и звукопроизношении. Данный вид деятельности вносит разнообразие в работу с ребенком. Упражнения не сложные в исполнении, поэтому важны для появления уверенности обучающегося в собственных силах. Кроме того, такой материал вносит элемент отдыха и отвлечения от усиленной работы над звуком. При использовании логопедических рифмовок целесообразно применять картинки. Можно наклеить их на плотный картон, согнуть посередине, скрепить прочной нитью, получится книжка-малышка.
Рифмовки позволяют решать много задач: автоматизация поставленного звука, совершенствование выразительности речи, развитие импрессивной и экспрессивной речи, развитие воображения, тренировка слухоречевой памяти. А словесная игра, содержащаяся в рифмованных текстах, помогает выразить мысли, чувства и эмоции человека, а также сблизить педагога и обучающегося.
Дети и сами могут придумывать такие рифмовки. Это позволит развивать их умственные способности и участвовать в создании творческого продукта в речевой деятельности.
Материал собран на основе опыта логопедической работы и знания психологии детей - дошкольников. К рифмовкам подобраны картинки для удобства педагога и в качестве зрительной опоры для ребенка.
Рифмовки на звуки (С, Сь)
Са-са-са – В лесу бегает лиСа. | |
Со-со-со – У Сани колеСо. | |
Су-су-су – Было холодно в леСу. | |
Ос-ос-ос – На поляне много оС! | |
Сы-сы-сы – Не боимся мы оСы! | |
Усь-усь-усь – На лугу пасется гуСь. | |
Се-се-се – Скачет белка в колеСе. | |
Си-си-си – Едет Сеня на такСи. | |
Сю-сю-сю – Еся кашу съела вСю. | |
Ся-ся-ся – У бабуси два гуСя. | |