12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ИРИНА17
1

Занятие на тему «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционных видов рисования на развитие мелкой моторики рук.


Управление образованием Администрации города Юрги
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

 
  Тема: «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»
(штампики яблоками)
Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционных видов рисования на развитие мелкой моторики рук

                                                                     
 Составила: воспитатель
     первой квалификационной категории
                                       Котова Ирина Юрьевна

 


Юрга 2018

Коррекционно – образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, во множественном числе, в родительном падеже, относительных прилагательных).
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
1.​ Огромент.
Воспитатель в русской народной одежде встречает детей:
-  Здравствуйте, ребятки!  Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются с гостями, а затем поворачиваются, и встают полукругом возле воспитателя)
- Меня зовут Дуняша! Ребята у меня есть сестрёнка Алёнка, и я вас приглашаю к нам в гости. А живём мы в волшебном лесу. Но чтобы попасть туда, вам нужно подойти ко мне поближе!
(воспитатель накрывает головы детей платком и хлопает 3 раза в ладоши, в это время Алёнка выходит встречать гостей)
- Дуняша: посмотрите ребята как красиво в нашем лесу! Какие деревья красивые! Ребята, а вы знаете какое время года сейчас?
- Ответы детей.
(Подходят к домику, к ним на встречу выходит Алёнка)
-Аленка:
Мы добром встречаем вас,
Места хватит вам у нас.
Ой - ли, ой - люли,
Места хватит вам у нас.
- Здравствуйте ребята! Как у вас дела? Вы сегодня не замёрзли, когда шли в детский сад? Ребята посмотрите вокруг:
 Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (осень)
- Ответы детей.
- Давайте с вами поиграем:
Дует ветер, капает дождь, идет снег (показываем) под музыку.
- А сейчас ребятки проходите на стульчики, я вам буду загадывать загадки.
Дети садятся на стульчики, Алёнка достаёт сундучок.


-Аленка: Посмотрите какой у меня сундучок! А в нём есть волшебные картинки, которые помогут отгадать вам загадки.
                       Алёнка рассказывает правила игры
                                   Сто одежек –
                                   И все без застежек
                                                         (Капуста)
                                   Он никогда и никого
                                   Не обежал на свете.
                                   Чего же плачут от него
                                   И взрослые, и дети?
                                                             (Лук)
                                   В огороде вырастаю,
                                   А когда я созреваю,
                                   Варят из меня томат,
                                  В щи кладут и так едет.
                                                        (Помидор)
                                    Ты на лампочку похожа
                                    И на Ваньку – встаньку тоже.
                                    У тебя румяный бок,
                                    А откусишь – брызнет сок.
                                                              (Груша)

                                     В шкурке желтой,
                                     Кислый он,
                                     Называется …
                                                                 (лимон)
- Ответы детей.
-Аленка: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А теперь нужно определить где растёт фрукт или овощ на дереве или на грядке. Возьмите свои карточки и разместите на каврографе.
Дети по очереди определяют место своего фрукта или овоща на каврографе (на дереве или на грядке)
2. Игра «Или овощ или фрукт??».
 (Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Расширение и активизация словаря признаков. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Развитие зрительного внимания и восприятия.)
-Аленка: - Ребята, я нечаянно уронила корзинки и всё перемешалось и фрукты, и овощи. Помогите мне правильно разложить фрукты и овощи. В желтую коробку нужно сложить фрукты, а в красную – овощи.
Дети выбирают муляж, описывают овощи и фрукты и раскладывают их по коробкам.
-Аленка: Молодцы, вы помогли мне, спасибо, ребята.

     
3. Игра «Компот». (Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных.)
     
Давайте поможем ------вспомнить. Как называют компот.
Например: слива – сливовый компот.
 Яблоко- яблочный компот.
 Абрикос- абрикосовый компот.
Вишня – вишневый компот.
Малина – малиновый компот.

4. Подвижная игра: «В огороде».
В огород пойдем, (дети идут по кругу, держатся за руки)
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску, (приседают, держатся за руки)
С ней присядем низко – низко.
В хоровод возьмем морковку
И с морковкой спляшем ловко (пляшут, руки на поясе)
Вверх потянемся с лучком, (тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, (скачут по кругу друг за другом)
Как зеленые горошки.
Дети играют вместе с Алёнкой, подходит к ним Дуняша.
- Дуняша: Ой ребятки! Как вы весело играете! И всё про овощи и фрукты знаете!
А компот вы варить умеете??
- Ответы детей
- А, хотите я вас научу?
- Ответы детей
- Пойдёмте ко мне в горницу, я вас научу!
Дуняша приглашает детей за столы, дети рассаживаются.
Дуняша:
Осень -это сезон сбора урожая и заготовка всяких консервированных вкусностей на зиму. Самое любимый «осенний» фрукт этого периода, конечно же, яблоко. Но помимо употребления его в пищу, можно также использовать его и в творчестве. Да именно в творчестве она может стать главным инструментом для создания будущего шедевра. На этот раз мы с вами создадим и «сварим» самый аппетитный компот из яблок. Но сначала мы с вами подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, Левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: правой «мешаем».
Будем яблоки крошить, Загибаем пальчики на правой руке,
Грушу будем мы рубить, начиная сбольшого.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варим» и «мешаем».
Угостим честной народ.
Н. Нищева
Дуняша рассказывает последовательность выполнения работы.
Для работы нам понадобится:
Заготовка: Шаблон банки из картона и бумаги.
Гуашь
Кисть №18 синтетика или колонок
Баночка с водой
Палитра
Желтая бумажная салфетка
Ленточка атласная
Яблоки 4 — 6 шт.
Черный маркер
Влажные салфетки
Дуняша: Самое первое, что нам нужно сделать, выбрать себе половинку яблока.
Берем яблоко, намазываем на половинку яблока с помощью кисти гуашевую краску, можно сразу несколько цветов (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая и т.д.). Воду добавляем, очень мало, чтоб гуашь была густой консистенции, наподобие сметаны. А потом прикладываем яблоко, стороной, где краска к нашей банке и прижимаем ее и делаем отпечаток на ней. Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко. Можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте.
Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего аппетитного «фруктового компота».
Наша банка «фруктового компота» готова! Какие вы молодцы! У вас всё получилось!
А после того как мы закончили работу, нужно вытереть руки салфеткой.
Пока дети выполняют работу, Алёнка готовит угощение для детей.
Дуняша выводит детей из – за стола и провожает к столу с угощениями. (их ждёт яблочный компот и сушки)
Дуняша: А сейчас мы хотим вас угостить.
 Ребята вы хорошо сегодня поработали! Вы большие молодцы! Вам понравилось у нас в гостях?
- Ответы детей.
Алёнка задаёт детям вопросы: (рефлексия) что получилось, а что нет; какие были трудности.
(дети пьют компот, кушают сушки и прощаются с Алёнкой)
Дуняша: Ребятки попрощайтесь с Алёнкой, подойдите ко мне наше путешествие закончилось, и мы должны вернуться в детский сад.
Дети подходят к воспитателю, она накрывает их платком, хлопает 3 раза, и дети возвращаются в детский сад. Прощаются с гостями.

«Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»
DOCX / 5.3 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.