ВВЕДЕНИЕ

Вариант 1

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

Биология – это наука, изучающая:

а) космические тела б) живые организмы в) строение Земли г) минералы

Область распространения живых организмов на планете составляет оболочку Земли, которую называют:

а) атмосфера б) гидросфера в) литосфера г) биосфера

Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и энергии б) форма и окраска организма в) изменение размера объекта г) разрушение объекта

Большое количество воды характерно для:

а) водной среды б) наземно-воздушной среды в) почвы г) живого организма как среды

К биотическим факторам среды относится:

а) влажность б) свет в) конкуренция за пищу г) температура

Часть 2. Выполните задания

Соотнесите живые организмы и царства природы

Акула

Сосна

Одуванчик

Жук

Подберезовик

Медведь

Бактерия кишечная палочка


А) Бактерии

Б) Грибы

В) Растения

Г) Животные


Распределите экологические факторы по группам

Вырубка леса

Схватка тигров

Солнечный свет

Бабочка опыляет цветы

Загрязнение воздуха

Ветер


А) Абиотические факторы

Б) Биотические факторы

В) Антропогенные факторы



Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: корова, растения, гусеница, волк, синица, ястреб.




ВВЕДЕНИЕ

Вариант 2

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

Животных изучает наука:

а) зоология б) ботаника в) микология г) бактериология

Водную оболочку Земли называют:

а) атмосфера б) гидросфера в) литосфера г) биосфера

Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого:

а) клеточное строение б) форма и окраска организма в) изменение размера объекта г) разрушение объекта

Большое количество кислорода характерно для:

а) водной среды б) наземно-воздушной среды в) почвы г) живого организма как среды

К абиотическим факторам среды НЕ относится:

а) влажность б) свет в) конкуренция за пищу г) температура

Часть 2. Выполните задания

Соотнесите живые организмы и среду их обитания

Акула

Сосна

Крот

Дождевой червь

Лисица

Дельфин

Бактерия кишечная палочка


А) Наземно-воздушная среда

Б) Водная среда

В) Почва

Г) Другие организмы как среда


Распределите научные методы по группам

Определение температуры прорастания семян

Изучение поведения муравьев

Определение условий выращивания растений

Наблюдение за перелетами птиц


А) Наблюдение

Б) Эксперимент



Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: заяц, растения, муха, лиса, мухоловка, ястреб.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.