Урок «Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности» (Химия, 8 класс)
Технологическая карта конструирования урока
Учителя химии МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области
Вишневецкой Галины Степановны
Основная часть Тема «Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности» |
|||||
Предмет |
Химия |
Класс |
8 |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные Обобщить и систематизировать знания учащихся о валентности и составлении формул по валентности. |
Метапредметные Уметь устанавливать метапредметные связи с математикой и знания, полученные в ходе данного предмета. |
Личностные Сформировать познавательный интерес к предмету, выработать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли. |
|||
Решаемые учебные проблемы |
Подвести учащихся к выводу о необходимости определения валентности по формулам и составлении формул по валентности. Осуществлять взаимосвязь предмета с ранее изученным материалом, формировать навыки работы с элементами параграфа учебника, индивидуальная работа, умение самостоятельно добывать знания в ходе выполнения упражнений. |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Высшая валентность, низшая валентность |
||||
Вид используемых на уроке ИКТ |
Слайд-презентация поясняющая основные понятия, электронная система Mimio Studio, виртуальная лаборатория |
||||
Образовательные интернет-ресурсы |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
I этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Актуализация изучения нового предмета на основе материала курса «Химия». Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов; Формирование коммуникативных умений. |
|||||
Деятельность учителя: ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ: Что мы изучали на прошедших уроках? Имея знания, полученные в ходе изучения валентности, на какой вопрос сегодня надо ответить? Как бы вы определили тему урока? |
Деятельность учащихся: Перечисляют все темы прошедших уроков Как связаны между собой валентность и химические элементы? Тема: «Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности». |
||||
2 этап. Создание проблемной ситуации. |
|||||
Учитель: Создаёт проблемную ситуацию: |
Что нужно обязательно знать, чтобы определить валентность элементов в бинарном соединении? Что нужно знать, чтобы составить формулы веществ? С помощью чего? Как можно связать разные по валентности элементы? |
|
3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Формирование представлений об основных группах валентности Учитель должен формировать рефлексивные умения, обобщает имеющиеся у учащихся знания Формирование познавательных мотивов учебной деятельности. |
|
Учитель: Создаёт готовность предстоящей деятельности. |
Учащиеся: Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение валентности. |
4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ Задачи учителя: Определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи. Работа у доски (индивидуальная форма). Творческая работа в группах (закрепление умений составлять формулы по валентности). Умение работать с учебником и задачником. Воспитание культуры диалога. |
|
Учитель: Представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию, обобщению и систематизации знаний |
Учащиеся: Участие в диалоге Умение работать индивидуально и в группах |
5 этап: Обобщение, мобилизация и систематизация знаний. Развитие способности к обобщению Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения задач и упражнений Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению одноклассников |
|
Учитель: Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации Побуждает к теоретическому объяснению фактов Стимуляция к познанию, к углублению знаний о валентности. |
Учащиеся: Мотивируются на изучение химии. Необходимости знаний валентности для подготовки себя к получению знаний составления формул по валентности. |