12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петроченко Светлана Анатольевна143
Россия, Красноярский край, Ачинск

Конспект урока


Дата


Предмет

11.02.2018


Математика

Класс

1 «Б»

Тема

Вычитание числа 0

Цель

Сформироватьпредставление учащихся о вычитании числа 0, научить вычитать с числом 0; способствовать развитиюматематической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемый результат

Личностный:


Предметный:


Метапредметный:

Регулятивные УУД:



Познавательные УУД:



Коммуникативные УУД:

- Формулировать свои мысли;


- Иметь представление о вычитании числа 0, уметь вычитать с числом 0.



- Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Умение определять цель деятельности на уроке.


- Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


- Умение выражать свои мысли;

- Умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем;


Тип урока

Усвоение новых знаний

Методы, приемы обучения

Словесные: беседа

Практические: практические работа

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная работа

Оборудование

Учебник, карточки, доска.







Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемы результаты

I.Организационный этап

Учитель проверяет готовность детей к уроку

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать. Пусть вам работается легко и интересно. Пожелайте удачи друг другу.

Приветствуют учителя.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


- Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.


II. Актуализация знаний 

Устный счет.

Давайте вспомним героев мультфильма «Простоквашино». В деревню Простоквашино к своим друзьям коту Матроскину и псу Шарику приезжает часто один мальчик. А как его зовут, вы узнаете, когда найдёте значение этих выражений.

Задания на карточках.

Задание № 1. Найти значение выражений.

1+3 Д 2+3 Ф

4-2 я 9-1 ё

5-4 о

1+5 р

Д

я

д

я


Ф

ё

д

о

р

4

2

4

2

5

8

4

1

6


А сколько же дней ты погостишь у нас, Дядя Фёдор? – спросил Матроскин.

Это вы узнаете, когда выполните следующее задание.

Задание № 2. Вставь числа в окошки.

+4 -2 +3 -1

3t1575805913aa.gif 7 ДНЕЙ


Рисую на доске дерево и яблоки.

А теперь нужно помочь Шарику собрать яблоки. Но, прежде чем положить яблоко в корзину нужно выполнить задание. На яблоках числа. Для тех, которые слева от яблони нужно назвать предыдущие при счёте числа. Для тех, которые справапоследующие, а для тех, которые на дереве соседей числа.

Слева 7, 2, 8, 4.


Справа 3, 6, 5, 2.


На дереве 7, 5, 2, 4.


Активно включаются в работу. Дают ответы

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.



Работают в парах.



Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют.







Включаются в игру.

Дают ответы: 7, 5, 8, 7.







Ответы учащихся:



Коммуникативные УУД:

- Умение выражать свои мысли;








III. Первичное усвоение нового знания















Физминутка






IV. Первичная проверка понимания








V. Первичное закрепление изученного.











VI. Итог урока. Рефлексия.



- Ребята, попробуйте найти значение первого выражения?

0-2=?


- Почему у вас такой ответ?


- Какой вывод можно сделать?

- А теперь найдите значение следующего выражения:

2-0=?


- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Значит, тема нашего урока будет: «Вычитание числа 0».

Предлагаю сформулировать тему, цель урока.

- Давайте сформулировать цель нашего урока, что мы хотим сегодня узнать?

Начинаем со слов: Я хочу узнать… Я хочу научиться…


А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.



- Открываем учебник на стр. 21, прочитайте задание №2.

Выполняем задание, записываем по одному примеру и называем ответ. (Спрашиваю детей по 1 примеру).

- А теперь прочитайте задание под №3. Давайте выполним его.

- Что нам известно в задании?

- Кто мне может сказать, что обозначает запись, предложенная в задании?

- Значит, из 5 – 0 получится сколько?

- Значит, ребята, что получится при вычитании 0 из любого числа?

- А при вычитании числа из 0?


а) Работают на карточках.

б) Обмениваются карточками и проверяют друг друга.

- А теперь, обменяйтесь назад своими карточками.

- Теперь посмотрите на ответы, которые записаны на доске:

- Ставим «+» если правильно и «-»если неверно.

- Кто значения всех выражений нашел правильно?

- Кто допустил ошибки?

- Значит, ребята, давайте сделаем вывод, что получится при вычитании 0 из любого числа?

- А при вычитании числа из 0?

- Нарисуйте смайлику улыбочку, а кто допустил ошибку, тот поставит грустный смайлик, это значит надо еще поработать.


- Что мы научились выполнять сегодня на уроке?

- Вспомните, какие цели мы ставили на уроке.

-Что вам было трудно?

-Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились?

- Мы ответили на все вопросы, поставленные на уроке. Спасибо всем за работу. Не забудьте дома рассказать, с какой «хитрой» цифрой мы познакомились, и подготовьте дома ответ на вопрос: почему я назвала ноль «хитрой» цифрой?

Активно включаются в работу.

Дети предполагают свои версии ответа: 2 или 0.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.


Дают ответы.

Высказывают мнения.


Выполняют действие.

Вычитать с нулем.


Научиться выполнять вычитание с нулем.







Один из учащихся прочитывает задание вслух.




Сколько рыбок осталось в аквариуме.

5

Само это число.


Вычитать из 0 нельзя.


Само это число.








Вычитать из 0 нельзя.











Подводят итоги.

Осуществляют самооценку, формулируют конечныйрезультат.

Коммуникативные УУД:

- Умение выражать свои мысли;




Регулятивные УУД:

- Умение определять цель деятельности на уроке.




Познавательные УУД:

- Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



















Регулятивные УУД:

- Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные:

- Формулировать свои мысли;





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.