Урок математики в 1 классе «Вычитание числа 0»
Конспект урока
Дата Предмет | 11.02.2018 Математика | |
Класс | 1 «Б» | |
Тема | Вычитание числа 0 | |
Цель | Сформироватьпредставление учащихся о вычитании числа 0, научить вычитать с числом 0; способствовать развитиюматематической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. | |
Планируемый результат | ||
Личностный: Предметный: Метапредметный: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | - Формулировать свои мысли; - Иметь представление о вычитании числа 0, уметь вычитать с числом 0. - Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Умение определять цель деятельности на уроке. - Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Умение выражать свои мысли; - Умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем; | |
Тип урока | Усвоение новых знаний | |
Методы, приемы обучения | Словесные: беседа Практические: практические работа | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная работа | |
Оборудование | Учебник, карточки, доска. |
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемы результаты | |||||||||||||||||||
I.Организационный этап | Учитель проверяет готовность детей к уроку -Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать. Пусть вам работается легко и интересно. Пожелайте удачи друг другу. | Приветствуют учителя. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | - Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем. | |||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний | Устный счет. Давайте вспомним героев мультфильма «Простоквашино». В деревню Простоквашино к своим друзьям коту Матроскину и псу Шарику приезжает часто один мальчик. А как его зовут, вы узнаете, когда найдёте значение этих выражений. Задания на карточках. Задание № 1. Найти значение выражений. 1+3 Д 2+3 Ф 4-2 я 9-1 ё 5-4 о 1+5 р
А сколько же дней ты погостишь у нас, Дядя Фёдор? – спросил Матроскин. Это вы узнаете, когда выполните следующее задание. Задание № 2. Вставь числа в окошки. +4 -2 +3 -1 3 7 ДНЕЙ Рисую на доске дерево и яблоки. А теперь нужно помочь Шарику собрать яблоки. Но, прежде чем положить яблоко в корзину нужно выполнить задание. На яблоках числа. Для тех, которые слева от яблони нужно назвать предыдущие при счёте числа. Для тех, которые справа – последующие, а для тех, которые на дереве соседей числа. Слева 7, 2, 8, 4. Справа 3, 6, 5, 2. На дереве 7, 5, 2, 4. | Активно включаются в работу. Дают ответы Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Работают в парах. Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют. Включаются в игру. Дают ответы: 7, 5, 8, 7. Ответы учащихся: | Коммуникативные УУД: - Умение выражать свои мысли; | |||||||||||||||||||
III. Первичное усвоение нового знания Физминутка IV. Первичная проверка понимания V. Первичное закрепление изученного. VI. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, попробуйте найти значение первого выражения? 0-2=? - Почему у вас такой ответ? - Какой вывод можно сделать? - А теперь найдите значение следующего выражения: 2-0=? - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? - Значит, тема нашего урока будет: «Вычитание числа 0». Предлагаю сформулировать тему, цель урока. - Давайте сформулировать цель нашего урока, что мы хотим сегодня узнать? Начинаем со слов: Я хочу узнать… Я хочу научиться… А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. - Открываем учебник на стр. 21, прочитайте задание №2. Выполняем задание, записываем по одному примеру и называем ответ. (Спрашиваю детей по 1 примеру). - А теперь прочитайте задание под №3. Давайте выполним его. - Что нам известно в задании? - Кто мне может сказать, что обозначает запись, предложенная в задании? - Значит, из 5 – 0 получится сколько? - Значит, ребята, что получится при вычитании 0 из любого числа? - А при вычитании числа из 0? а) Работают на карточках. б) Обмениваются карточками и проверяют друг друга. - А теперь, обменяйтесь назад своими карточками. - Теперь посмотрите на ответы, которые записаны на доске: - Ставим «+» если правильно и «-»если неверно. - Кто значения всех выражений нашел правильно? - Кто допустил ошибки? - Значит, ребята, давайте сделаем вывод, что получится при вычитании 0 из любого числа? - А при вычитании числа из 0? - Нарисуйте смайлику улыбочку, а кто допустил ошибку, тот поставит грустный смайлик, это значит надо еще поработать. - Что мы научились выполнять сегодня на уроке? - Вспомните, какие цели мы ставили на уроке. -Что вам было трудно? -Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились? - Мы ответили на все вопросы, поставленные на уроке. Спасибо всем за работу. Не забудьте дома рассказать, с какой «хитрой» цифрой мы познакомились, и подготовьте дома ответ на вопрос: почему я назвала ноль «хитрой» цифрой? | Активно включаются в работу. Дети предполагают свои версии ответа: 2 или 0. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Дают ответы. Высказывают мнения. Выполняют действие. Вычитать с нулем. Научиться выполнять вычитание с нулем. Один из учащихся прочитывает задание вслух. Сколько рыбок осталось в аквариуме. 5 Само это число. Вычитать из 0 нельзя. Само это число. Вычитать из 0 нельзя. Подводят итоги. | Коммуникативные УУД: - Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: - Умение определять цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: - Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: - Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: - Формулировать свои мысли; |