Сценарий викторины на тему «Знания в области физической культуры и спорта» для 7–8 классов
Пояснительная записка
Цель мероприятия:
Развитие интереса к физической культуре и спорту, повышение уровня знаний учащихся в области спорта, популяризация здорового образа жизни.
Задачи:
Повысить уровень информированности учащихся о физической культуре, спортивных достижениях и известных спортсменах.
Сформировать у подростков положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Развивать навыки командной работы, логического мышления и интеллектуальной активности.
Поддерживать соревновательный дух и стремление к лидерству.
Целевая аудитория:
Ученики 7–8 классов, возраст 12–14 лет. Ориентировано как на учащихся, активно занимающихся спортом, так и на тех, кто проявляет общий интерес к здоровому образу жизни и интеллектуальным конкурсам.
Материалы и оборудование:
Презентация для сопровождения (вопросы, изображения, музыка).
Мультимедийный проектор или интерактивная доска для показа презентации.
Компьютер или ноутбук для запуска материалов.
Музыкальная колонка для воспроизведения звуковых отрывков.
Наградные материалы: грамоты, медали, сувениры (мячи, ленты для гимнастики, скакалки).
Карточки или планшеты для ответов команд.
Блокноты и ручки для записи ответов.
Спортивный инвентарь (скакалки, маты) для активной части викторины.
Оборудование для активной паузы:
Пространство для выполнения заданий (например, в спортивном зале).
Таймер или секундомер.
Тайминг:
Вступление и разделение на команды (5 минут):
Приветствие, объяснение правил, формирование команд, выбор названий.
Первый тур "Разминка" (10 минут):
Командам задаются простые вопросы для разминки.
Второй тур "Спортивный калейдоскоп" (15 минут):
Угадать вид спорта или спортсмена по описанию или изображению.
Третий тур "Активная пауза" (10 минут):
Физические задания для команд (например, прыжки на скакалке, отжимания).
Четвертый тур "Узнай мелодию" (10 минут):
Отгадывание спортивных гимнов или мелодий.
Пятый тур "Блиц-опрос" (10 минут):
Быстрая серия вопросов, ответить на как можно больше за ограниченное время.
Подведение итогов и награждение (10 минут):
Объявление победителей, вручение грамот и призов, благодарности за участие.
Общая продолжительность мероприятия:
1 час 10 минут.
Рекомендации:
Обеспечить динамичный ритм мероприятия, чтобы чередовать интеллектуальные задания с физической активностью.
Подготовить запасные вопросы или задания на случай возникновения дополнительных пауз.
Обратить внимание на равномерное участие всех членов команд, чтобы каждый почувствовал свою важность.
Сценарий викторины на тему «Знания в области физической культуры и спорта» для 7–8 классов
1. Вступление (5 минут)
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем увлекательную викторину, посвящённую физической культуре и спорту. Вы сможете проявить свои знания, эрудицию и спортивный дух. Победителей ждут награды, а главное — удовольствие от участия и новых знаний. Разделитесь на команды по 5–6 человек. Дайте названия своим командам.
(После формирования команд ведущий объясняет правила: за каждый правильный ответ команда получает баллы, победит команда с наибольшим количеством баллов.)
2. Первый тур: "Разминка" (10 минут)
Каждой команде по очереди задаётся по 2 вопроса. На обдумывание — 30 секунд.
Примеры вопросов:
Как называется спорт, в котором спортсмены используют клюшку для удара по шайбе?
(Ответ: Хоккей)
Кто считается основателем Олимпийских игр современности?
(Ответ: Пьер де Кубертен)
Сколько игроков в команде на поле в футболе?
(Ответ: 11)
Как называется гимнастическое упражнение, в котором спортсмен делает полный оборот тела в воздухе?
(Ответ: Сальто)
3. Второй тур: "Спортивный калейдоскоп" (15 минут)
Задача команд — угадать вид спорта или знаменитого спортсмена по описанию. На экране или листах будут показаны изображения и подсказки.
Примеры описаний:
Этот вид спорта происходит на льду, и участники катаются на коньках, исполняя прыжки, вращения и шаги под музыку. (Ответ: Фигурное катание)
Этот спортсмен установил рекорд по числу золотых медалей на одной Олимпиаде в плавании. (Ответ: Майкл Фелпс)
4. Третий тур: "Активная пауза" (10 минут)
Командам предлагаются физические задания: приседания, отжимания, прыжки на скакалке. Каждое выполненное действие приносит команде дополнительные баллы.
5. Четвёртый тур: "Узнай мелодию" (10 минут)
Ведущий включает отрывки из гимнов известных спортивных мероприятий или музыкальных композиций, связанных со спортом. Команды должны угадать мероприятие или название мелодии.
Примеры мелодий:
Гимн Олимпийских игр.
Музыка из Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
6. Финальный тур: "Блиц-опрос" (10 минут)
Каждая команда отвечает на максимальное количество вопросов за 2 минуты.
Примеры вопросов:
Сколько колец на флаге Олимпийских игр? (Ответ: 5)
Как называется спорт, где играют мячом через сетку на пляже? (Ответ: Пляжный волейбол)
В какой стране возник сумо? (Ответ: Япония)
7. Завершение и награждение (10 минут)
Ведущий:
— Спасибо за участие в нашей викторине! Сегодня вы доказали, что спорт — это не только физическая активность, но и интеллектуальный труд. Поздравляем победителей! Всем участникам — аплодисменты и благодарность за старание!
(Командам вручаются грамоты и небольшие подарки, например, спортивный инвентарь, сувениры.)
Дополнительные рекомендации:
Использовать презентацию для сопровождения викторины (вопросы, изображения, музыка).
Обеспечить равные условия для всех команд.
Сделать акцент на позитивной атмосфере и поддержке каждого участника.
Валентина Владимировна
Шабанова Вера Валентиновна