Итоговая работа на определение оценки общих знаний в области физической культуры (8 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области (ГБОУ СОШ №1 “ОЦ” п.г.т. Стройкерамика)
Материал на Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую контрольную работу в формате интерактивного теста по физической культуре (ОБЖ)
Итоговая работа на определение оценки общих знаний в области физической культуры для учащихся 8 классов и уровня сформированности УУД
Подготовил:
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №1 “ОЦ” п.г.т. Стройкерамика
Гришин Артур Олегович
2021 год
Спецификация итоговой работы по предмету физическая культура
для учащихся 8 классов
Вводная часть
Определить общий уровень знаний в области физической культуры.
Выявить учащихся, которые в будущем смогут принять участие во «Всероссийской Олимпиаде школьников» по предмету физическая культура.
Выявить сформированность предметных достижений учащихся по физической культуре.
Выявить сформированность общепредметных умений.
Выявить сформированность метапредметных результатов.
Темы, входящие в тестирование: история ОИ древности и современности, плавание, Правила Игры в волейбол и баскетбол (жесты судей), биологические, общая теория физической культуры и спорта (написание комплекса упр,).
Прочитав вопрос, выберите правильный ответ из предложенных, отмечая его галочкой. Вопросы, связанные с ответом, «правда или ложь», в них отметь галочкой нужный ответ. Там, где нет ответа на поставленный вопрос, напишите его в специальное пустое пространство ______________. Где есть правильный ответ, но нужно выбрать его из списка, то выбери подходящий и напиши в специальное пустое пространство ____________. Где задание включает составить комплекс упражнений, напишите упражнения в специальное пустое пространство ____________.
Время выполнения работы:
На выполнение итоговой работы отводится один сорокаминутный урок.
Итоговая работа на определение оценки общих знаний в области физической культуры для учащихся 8 классов и уровня сформированности УУД
Кто не мог участвовать в Олимпийских играх древности (напиши ответ)?
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Чем награждался победитель на Олимпийских играх древности?
а) Лавровым венком;
б) Венком из сельдерея;
в) Еловым венком;
г) Оливковым венком.
В каком году последний раз была проведена Олимпиада древности?
а) 394 г. н.э;
б) 395 г. н.э;
в) 396 г. н.э;
г) 397 г. н.э;.
Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:
а) 1920г. Бельгия;
б) 1924г. Франция;
в) 1926г. Германия;
г) 1928г. Швейцария.
К каким современным Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетённых колец:
а) 1908г.
б) 1912г.
в) 1920г;
г) 1924г.
Летние Паралимпийские игры проводятся с?
а) 1960;
б) 1988;
в) 1992;
г) 1996.
Правда или ложь, что одни из Олимпийских игр современности длились более 100 дней?:
а) Правда;
б) Ложь.
Правда или ложь, что первые Олимпийские игры древности прошли в 766 г. До н.э.?
а) Правда;
б) Ложь.
Правда или ложь, что Олимпийские игры были запрещены, из-за усмотрения в них проявления язычества?
а) Правда;
б) Ложь.
В каком году был создан Российский Олимпийский комитет?
а) 1911г.;
Б) 1912г.;
в) 1913г.;
г) 1914г.
Кто является единственным советским спортсменом, побеждавшим на четырёх Олимпийских играх подряд?
а) Александр Тихонов (биатлон);
б) Виктор Санеев (лёгкая атлетика);
в) Владислав Третьяк (хоккей);
г) Юрий Власов (тяжёлая атлетика).
Какой из перечисленных видов спорта не входит в программу современного пятиборья:
а) спортивная гимнастика;
б) верховая езда;
в) фехтование;
г) стрельба.
Кто сейчас является президентом Международного Олимпийского комитета?
а) Викелас Деметриус;
б) Эвери Брендедж;
в) Томас Бах;
г) Жак Рогге.
Кто сейчас является президентом Олимпийского комитета России?
а) Виталий Георгиевич Cмирнов;
б) Александр Дмитриевич Жуков;
в) Леонид Васильевич Тягачёв;
г) Поздняков Станислав Алексеевич.
Самый медленный стиль плавания?
а) кроль на груди;
б) кроль на спине;
в) баттерфляй (дельфин);
г) брасс.
В какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции комплексного плавания: 1. Кроль на груди. 2. Кроль на спине. 3. Брасс. 4. Баттерфляй (дельфин) (напиши правильную последовательность стилей)?
_______________
_______________
_______________
_______________
Какой баскетбольный жест изображён на рисунке:
а) Блокировка;
б) Задержка;
в) Обоюдный фол;
г) Дисквалифицирующий фол.
Какой баскетбольный жест изображён на рисунке?
а) Дисквалифицирующий фол;
б) Обоюдный фол;
в) Технический фол;
г) Неспортивный фол.
Какой волейбольный жест изображён на рисунке?
а) Задержка мяча;
б) Мяч не подброшен при ударе на подаче;
в) Мяч «за» (аут);
г) Переход средней линии.
Какой волейбольный жест изображён на рисунке?
а) Замена;
б) Смена сторон площадки;
в) Мяч "в поле";
г) Ошибка при переходе или в расстановке.
В зависимости от особенности строения, мышцы делят на 3 типа или группы (перечисли какие?)
__________________________
__________________________
__________________________
Какие витамины являются жирорастворимыми (B12, E, B1, С, B2, А, D, K)? (Напиши правильные витамины из данного списка)
____________________________
Лучевая, сонная, височная, артерии и т.д. Как мы можем их использовать на уроках физической культуры? Напиши правильный ответ.
________________________
Сколько физических качеств существует (перечисли их)? _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Составь комплекс ОРУ с баскетбольным мячом (10 упражнений)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
1 | Варвары (иноземцы), рабы, преступники, женщины |
2 | Г |
3 | А |
4 | Б |
5 | В |
6 | Б |
7 | а) Правда |
8 | б) Ложь |
9 | а) Правда |
10 | А |
11 | А |
12 | А |
13 | В |
14 | Г |
15 | Г |
16 | 1. Баттерфляй 2. Кроль на спине 3. Брасс 4. Кроль на груди |
17 | В |
18 | Г |
19 | А |
20 | Г |
21 | Поперечнополосатые (скелетные); гладкие; сердечные |
22 | A,D,E,K |
23 | Измерение пульса |
24 | 5 качеств Сила, Скорость (быстрота), Координация (ловкость), гибкость, выносливость |
25 | Произвольный комплекс |
Задание 1 оцениваются 4 баллами за полный правильный ответ; 3 балла (за 3 ответа из 4); 2 балл (за 2 ответа из 4); 1 балл (за 1 ответ из 4).
Задания 2-15, 17-20 оцениваются одним баллом за правильный ответ.
Задание 16 оцениваются 3 баллами за полный правильный ответ, все остальные варианты, где стили перепутаны, не оцениваются.
Задание 21 оцениваются 3 баллами за полный правильный ответ; 2 балла (за 2 ответа из 3); 1 балл (за 1 ответ из 3).
Задание 22 оцениваются 3 баллами за полный правильный ответ; 2 балла (за 3 ответа из 4); 1 балл (за 2 ответа из 4); 0 баллов (за 1 ответ или отсутствие ответа).
Задание 23 оцениваются 2 баллами за правильный ответ.
Задание 24 оценивается 3 баллами за полный ответ (5 качеств); 2 балла за 4 качества, 1 балл за 3 качества, 0 баллов за 2 качества и меньше.
Задание 25 оценивается 5 баллами за полный ответ (10 упр.); (8-9 упр. оценивается 4 баллами); (7 упр. оценивается 3 баллами); (6 упр. оценивается 2 баллами); (5 упр. оценивается 1 баллом); (4 упр. и меньше оценивается в 0 баллов).
Шкала оценивания тестирования в целом:
41 - 36 баллов - оценка 5 (отлично);
35 - 30 баллов - оценка 4 (хорошо);
29 - 24 баллов - оценка 3 (удовлетворительно);
23 балла и меньше - оценка 2 (неудовлетворительно).