Пояснительная записка к презентации
Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Викторина " Большие и малые города"
Презентация Викторина " Большие и малые города"
Презентация Викторина " Большие и малые города"
PPTX / 4.28 Мб
Первые люди на Земле постоянно кочевали, охотясь на различных животных и собирая дикорастущие плоды и коренья. В то время еще не существовало ни деревень, ни городов.
Около 10000 лет назад некоторые племена начали разводить домашних животных и выращивать культурные растения. Это позволило им обосноваться на одном месте и построить постоянные жилища, которые и положили начало будущим деревням и городам.
Что такое город?
Сегодня в больших и малых городах живет около трети всего населения Земли.
Город — это крупное поселение, где живет большое количество людей. Кроме того, большие города ежедневно посещают тысячи людей по самым разным делам. Кто-то приезжает сюда в командировку, кто-то для того, чтобы сделать покупки или посетить нужных специалистов, к примеру, врача. Город — это шумное и оживленное место, его улицы часто переполнены транспортом — особенно в часы пик, когда множество людей спешит на работу или с работы, а дети в школу либо из школы. Вот лишь некоторые характерные достопримечательности больших городов.
Что ввозится в города и что вывозится?
Ежедневно в города поступает огромное количество продуктов питания, воды и топлива. Одновременно за пределы городов выводится столь же огромное количество сточных вод и мусора, не считая загрязняющих веществ, выбрасываемых прямо в атмосферу. На рисунке справа показано, сколько всего ежедневно ввозится в американский город с населением около миллиона человек и сколько из него выбрасывается всякой всячины.
Где строят города?
1. Города возникали в плодородной местности, где было достаточно еды.
2.Города строились неподалеку от леса, чтобы можно было использовать древесину для обогрева домов и приготовления пищи.
3.Город, воздвигнутый на вершине холма, проще было защищать от врагов.
4.Города возводились там где имелись запасы строительных материале таких, как камень, древесина или глина.
5.Город, где находится правительство данной страны считается столицей. Обычно такие города были раньше важными портами или торговыми центрами и со временем приобретали все большее значение.
6.Города часто вырастали на пересечении дорог.
7.Города строились у источников пресной воды.
8..Промышленные города обычно окружают шахты или порты.
9..Некоторые города возникают там, где люди предпочитают отдыхать. Такие города называются курортными.
Что такое городские трущобы?
Трущобами называют городские районы, где проживает беднота.
Они строят свои жилища из разного подручного материала, вроде картонных коробок и листового железа, где, как правило, нет газа, канализации, электричества, водопровода. В маленькой комнатке может проживать больше шести человек, в результате чего среди жителей быстро распространяются инфекционные заболевания. В столице Перу Лиме в подобных трущобах проживает каждый шестой горожанин.
В города, подобные Лиме, в поисках работы приезжает много сельских жителей. Если им не удается найти какую-либо работу и приличное жилье, они селятся в городских трущобах.
В Лиме есть и дорогие, роскошные дома. Между богатством одних и нищетой других — громадная пропасть.
Вы это знали?
Поезда токийского метрополитена бывают настолько переполнены, что его администрации приходится нанимать специальных работников, заталкивающих людей в вагоны.
Викторина «Большие и малые города»
Вопросы
Кто жил на Земле раньше, динозавры или люди?
Какой из этих городов возник раньше: а) Рим; б) Лос-Анджелес; в) Гонконг?
Сельские жители приезжают в город, чтобы купить: а) хлеб; б) газету; в) компакт-диск?
В каком случае в городе будет чище и тише если все будут приезжать туда на автобусах и поездах или же на собственных автомобилях?
Расставьте эти транспортные средства в порядке времени их изобретения: мотоцикл, самолет, поезд.
Население американского города Чикаго составляет почти три миллиона человек. Сколько еды требуется такому городу каждый день?
Правда ли, что загрязнение воздуха вызывается, главным образом, канализационной системой?
Какой из этих городов не является столицей: а) Рим; б) Париж; в) Нью-Йорк; г) Уэллингтон?
Правда ли, что столицы государств всегда находятся в самом центре страны ?
Обязательно ли в наши дни воздвигать новые города вокруг ферм, чтобы их жителей обеспечить пищей и водой ?
У какого из городов, изображенных вверху, должны были возникать наибольшие трудности с пресной водой?
Городские трущобы иногда называют а) «Шанхаем»; б) само строем; в) новыми районами.
В какой части света находится Перу?
Правда ли, что в некоторых городах бездомные дети живут в канализационной сети ?
Токио является столицей: а) Мексики; б) Австралии; в) Японии .
Ответы
Динозавры жили на Земле раньше, чем люди. Они вымерли около 65 миллионов лет назад. Первые люди появились на Земле лишь менее одного миллиона лет назад
а) Раньше всех возник Рим, это произошло более 2500 лет тому назад.
в) Сельские жители поедут в город, чтобы купить компакт- диск.
В городах будет чище и тише, если все будут приезжать туда на автобусах и поездах.
Правильный порядок: поезд, мотоцикл, самолет.
Чикаго ежедневно требуется около 6000 тонн продовольствия.
Неправда. Большей частью воздух загрязняют промышленные предприятия, электростанции, работающие на природном топливе, и автомобили.
в) Нью-Йорк. Столицей США является город Вашингтон.
Неправда. Столица может находиться в любой части страны. К примеру, столица Испании Мадрид расположена в центре страны, а Вашингтон стоит на восточном побережье США.
Нет. В наши дни воду и продовольствие можно без труда перевозить на большие расстояния, и новые города можно строить практически повсюду.
Город, воздвигнутый на холме для защиты от врагов, должен был бы испытывать наибольшие трудности с пресной водой.
а) Городские трущобы иногда называют «Шанхаем».
Перу находится в Южной Америке.
Правда. Бездомные дети живут в канализационной сети, например, в Бразилии, Южная Америка.
в) Токио — столица Японии.
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций