Занятие-викторина для учащихся 4–7 классов «Из чего состоят различные предметы»
Пояснительная записка к презентации
Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала.
Викторина " Из чего состоят различные предметы"
Презентация викторина " Из чего состоят различные предметы"
Презентация викторина " Из чего состоят различные предметы"
PPTX / 1.94 Мб
Вопросы викторины
Какой из представленных выше элементов прежде назывался «жидким серебром» ?
Алмазы и уголь состоят из одного и того же химического элемента. Верно или ошибка?
Для чего из нижеперечисленного песок не употребляется: а) производство стекла; б) тушение пожаров; в) кондиционирование продуктов?
В какой части света вода всегда пребывает в виде льда?
Лёд всегда принимает форму куба? Это верно?
Можно ли железо превратить в жидкость?
Газ, втиснутый в ограниченное пространство, называется: спертым; б) сложенным; в) сжатым?
Какой из этих металлов применяется для производства атомной энергии: а) уран; б) железо; в) медь?
Атомные бомбы сбрасывались только на одну страну. Знаете ли вы, на какую именно?
Электроны несут в себе: а) частицы пыли; б) электрический заряд; в) молекулы воды ?
Микроскоп, который увеличивает изображение при помощи линз, называется: а) оракульским; б) электрическим; в)) оптическим микроскопом?
Атомную энергию можно получить только искусственно. Так ли это?
Запахи бывают твердые, жидкие или газообразные?
Какой сжатый газ водолазы, астронавты и пожарные носят с собой в специальных баллонах для дыхания?
Переставьте буквы в каждом из этих слов, так, чтобы получил названия трех химических элементов: олзоот, дьем, слиоркод.
Ответы
«Жидким серебром» прежде называли ртуть. Это металл серебристого цвета, который при комнатной температуре находится в жидком состоянии.
Верно. Как алмазы, так и уголь состоят из атомов углерода. Однако в обоих случаях атомы углерода соединяются между собой по-разному.
Песок для кондиционирования продуктов не употребляют.
Вода всегда пребывает в виде льда на Северном и Южном полюсах, где температура никогда не поднимается выше 0°С.
Ошибка. Лед может принимать различную форму.
Да. Железо — это металл, который можно превратить в жидкость, нагрев его до температуры плавления.
в) Газ, втиснутый в ограниченное тесное пространство, называется сжатым.
а) Для производства атомной энергии на атомных электростанциях применяется уран.
На Японию. США сбросили на эту страну две атомные бомбы в 1945 г.
б) Электроны несут в себе электрический заряд. Поток электронов называется электрическим.
в) Микроскоп, увеличивающий изображение при помощи линз, называется оптическим микроскопом.
Ошибка. Свет и тепло, излучаемые звездами, также порождаются атомной энергией.
Запахи представляют собой газообразные вещества. Они распространяются потому, что молекулы газа могут свободно перемещаться в пространстве.
Водолазы, астронавты и пожарные носят с собой запас сжатого кислорода в специальных баллонах.
Эти три элемента — золото, медь и кислород.
Из чего состоят различные предметы?
Все, что существует в мире: горы и океаны, воздух и животные — состоит из химических веществ.
Что такое химические вещества?
Все химические вещества состоят из крохотных частиц, называемых атомами. Простейшие химические вещества содержат только один вид атомов и называются химическими элементами. Химические вещества, содержащие два и более элемента, именуются химическими соединениями.
В мире насчитывается около ста элементов и свыше десяти миллионов химических соединений. Ученые постоянно открывают все новые и новые соединения.
Хотя пищевые продукты, древесина и пластмасса сильно отличаются друг от друга, они в основном содержат одни и те же три элемента: водород, углерод и кислород. Различие между ними определяется тем, каким образом атомы этих элементов объединяются в более крупные частицы — молекулы, и как эти молекулы, в свою очередь, располагаются относительно друг друга.
Отчего вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными?
Атомы и образованные ими молекулы находятся в постоянном движении, даже если само вещество выглядит совершенно неподвижным. Его состояние твердое, жидкое или газообразное — зависит от степени подвижности его молекул.
Когда вода принимает вид твердого льда, ее молекулы плотно
прилегают друг к другу, образуя четкую структуру. Эти молекулы все
равно движутся, но их движение сводится лишь вибрации.
Когда вода находится в состоянии, молекулы располагаются близко одна от другой однако при этом они способны проскальзывать друг мимо друга. Жидкость течет именно потому, что ее молекулы могут свободно перемещаться и меняться друг с другом местами.
Какой величины бывают атомы?
Атомы настолько малы, что если увеличить атом до размеров шарика для настольного тенниса, то сам шарик, увеличенный во столько же раз, станет величиной с Землю.
Когда вода превращается в газ, то есть в пар, молекулы удаляются друг от друга большие расстояния и при этом движутся очень быстро.
Атомная (или ядерная) энергия заключена в ядре, расположенном в самом центре атома. Эту энергию можно высвободить и преобразовать в тепловую двумя способами: либо большие атомы раскалывают пополам, либо маленькие атомы соединяют друг с другом. Атомную энергию можно использовать для производства электричества и создания сверхмощных вооружений.
Атомные электростанции вырабатывают электроэнергию, нагревая водяной пар, который приводит в движение турбины, вырабатывающие электрический ток.
При взрыве атомной бомбы высвобождается громадное количество тепловой энергии, обладающей чудовищной разрушительной силой. Одна такая бомба способна разрушить большой город.
Некоторые атомы можно разглядеть с помощью сканирующего электронного микроскопа. Он способен увеличивать изображение примерно в 50 млн. раз,
пропуская через объект поток электронов, который после этого ударяется об экран.
Затем компьютер преобразует оставленный электронами «узор» в сложный рисунок, из которого можно вычленить отдельные атомы.
Существует ли что-нибудь меньше атома?
Атомы состоят из еще более мелких частиц. Их называют протоны, нейтроны и электроны.
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Ватолина Светлана Анатольевна