12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»
9

Викторина «Из чего состоят различные предметы»



 

Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала.


 

 

 

Викторина " Из чего состоят различные предметы"

 

 

 

Презентация викторина " Из чего состоят различные предметы"


Презентация викторина " Из чего состоят различные предметы"
PPTX / 1.94 Мб

Вопросы викторины

Какой из представленных выше элементов прежде назывался «жидким серебром» ?

Алмазы и уголь состоят из одного и того же химического элемента. Верно или ошибка?

Для чего из нижеперечисленного песок не употребляется: а) производство стекла; б) тушение пожаров; в) кондиционирование продуктов?

В какой части света вода всегда пребывает в виде льда?

Лёд всегда принимает форму куба? Это верно?

Можно ли железо превратить в жидкость?

Газ, втиснутый в ограниченное пространство, называется: спертым; б) сложенным; в) сжатым?

Какой из этих металлов применяется для производства атомной энергии: а) уран; б) железо; в) медь?

Атомные бомбы сбрасывались только на одну страну. Знаете ли вы, на какую именно?

Электроны несут в себе: а) частицы пыли; б) электрический заряд; в) молекулы воды ?

Микроскоп, который увеличивает изображение при помощи линз, называется: а) оракульским; б) электрическим; в)) оптическим микроскопом?

Атомную энергию можно получить только искусственно. Так ли это?

Запахи бывают твердые, жидкие или газообразные?

Какой сжатый газ водолазы, астронавты и пожарные носят с собой в специальных баллонах для дыхания?

Переставьте буквы в каждом из этих слов, так, чтобы получил названия трех химических элементов: олзоот, дьем, слиоркод.

 

Ответы

«Жидким серебром» прежде называли ртуть. Это металл серебристого цвета, который при комнатной температуре находится в жидком состоянии.

Верно. Как алмазы, так и уголь состоят из атомов углерода. Однако в обоих случаях атомы углерода соеди­няются между собой по-разному.


 


 

Песок для кондиционирования продуктов не употребляют.

Вода всегда пребывает в виде льда на Северном и Южном полюсах, где температура никогда не поднимается выше 0°С.

Ошибка. Лед может принимать различную форму.

Да. Железо — это металл, который можно превратить в жидкость, нагрев его до температуры плавления.

в) Газ, втиснутый в ограниченное тесное пространство, называется сжатым.

а) Для производства атомной энергии на атомных электростанциях применяется уран.

На Японию. США сбросили на эту страну две атомные бомбы в 1945 г.

б) Электроны несут в себе электрический заряд. Поток электронов называется электрическим.

в) Микроскоп, увеличивающий изображение при помощи линз, называется оптическим микроскопом.

Ошибка. Свет и тепло, излучаемые звездами, также порождаются атомной энергией.

Запахи представляют собой газообразные вещества. Они распространяются потому, что молекулы газа могут свободно перемещаться в пространстве.

Водолазы, астронавты и пожарные носят с собой запас сжатого кислорода в специальных баллонах.

Эти три элемента — золото, медь и кислород.

Из чего состоят различные предметы?

Все, что существует в мире: горы и океаны, воздух и животные — состоит из химических веществ.

Что такое химические вещества?

Все химические вещества состоят из крохотных частиц, называемых атомами. Простейшие химические вещества содержат только один вид атомов и называются химическими элементами. Химические вещества, содержащие два и более элемента, именуются химическими соединениями.

В мире насчитывается около ста элементов и свыше десяти миллионов химических соединений. Ученые постоянно открывают все новые и новые соединения.


 

Хотя пищевые продукты, древесина и пластмасса сильно отличаются друг от друга, они в основном содержат одни и те же три элемента: водород, углерод и кислород. Различие между ними определяется тем, каким образом атомы этих элементов объединяются в более крупные частицы — молекулы, и как эти молекулы, в свою очередь, располагаются относительно друг друга.

Отчего вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными?

Атомы и образованные ими молекулы находятся в постоянном движении, даже если само вещество выглядит совершенно неподвижным. Его состояние твердое, жидкое или газообразное — зависит от степени подвижности его молекул.

Когда вода принимает вид твердого льда, ее молекулы плотно
прилегают друг к другу, образуя четкую структуру. Эти молекулы все
равно движутся, но их движение сводится лишь вибрации.

Когда вода находится в состоянии, молекулы располагаются близко одна от другой однако при этом они способны проскальзывать друг мимо друга. Жидкость течет именно потому, что ее молекулы могут свободно перемещаться и меняться друг с другом местами.


 


 

Какой величины бывают атомы?

Атомы настолько малы, что если увеличить атом до размеров шарика для настольного тенниса, то сам шарик, увеличенный во столько же раз, станет величиной с Землю.

Когда вода превращается в газ, то есть в пар, молекулы удаляются друг от друга большие расстояния и при этом движутся очень быстро.


 

Что такое атомная энергия?

Атомная (или ядерная) энергия заключена в ядре, расположенном в самом центре атома. Эту энергию можно высвободить и преобразовать в тепловую двумя способами: либо большие атомы раскалывают пополам, либо маленькие атомы соединяют друг с другом. Атомную энергию можно использовать для производства электричества и создания сверхмощных вооружений.

Атомные электростанции вырабатывают электроэнергию, нагревая водяной пар, который приводит в движение турбины, вырабатывающие электрический ток.

При взрыве атомной бомбы высвобождается громадное количество тепловой энергии, обладающей чудовищной разрушительной силой. Одна такая бомба способна разрушить большой город.

Можно ли увидеть атом?

Некоторые атомы можно разглядеть с помощью сканирующего электронного микроскопа. Он способен увеличивать изображение примерно в 50 млн. раз,
пропуская через объект поток электронов, который после этого ударяется об экран.

Затем компьютер преобразует оставленный электронами «узор» в сложный рисунок, из которого можно вычленить отдельные атомы.


 

Существует ли что-нибудь меньше атома?

Атомы состоят из еще более мелких частиц. Их называют протоны, нейтроны и электроны.

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 29.07.18 в 09:17 1Ответить Пожаловаться
Интересный ресурс, очень понравилась викторина. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.