Викторина к уроку биологии в 5–6 классе на тему «Деревья»
Предмет: Биология, краеведение.
Аудитория: 5-6 класс.
Цель: развитие у обучающихся умений творческого применения биологических и краеведческих знаний о деревьях в познавательной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- развивать аналитическое мышление обучающихся,
- формировать умения сопоставлять элементы информации для выработки верного ответа,
- развивать визуальную зоркость обучающихся по распознаванию деревьев по их листьям,
- развивать кругозор по теме и познавательный интерес.
Участники игры: индивидуальные игроки.
Оборудование: листочки для ответов, ручки, вопросы викторины демонстрируются на экране или выдаются в распечатке.
Использование ресурса:
1. Ответ на вопросы викторины - до 10 минут. Листочки с ответами сдаются жюри. Один правильный ответ - 1 балл.
2. Распознавание деревьев по листьям в осенней раскраске. Время - 5 минут. Один верный ответ - один балл. Работа организуется по вариантам.
(Иллюстрацию модернизировала, поставила варианты и на карточках указала буквы. Получилось универсальное пособие, к которому можно придумать различные задания.)
Ответы к вопросам:
1. Лиственница. 2. Берёза. Содержит вещество бетулин. 3 . Вяз, топор в древесине вязнет. 4. Черёмуха. 5. Ольха. 6. Ясень. 7. Дуб.
Ответы к картинкам.
Файл для скачивания
Ответы - осенние листья
DOCX / 12.34 Кб
ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Тренажер «Лиственные деревья»
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnij_trenazhyor_listvennie_derevya_130733.html
Источники:
Вопросы составлены по книге: Верещагина В.А., Колясникова Н.Л Растения Прикамья: Учебное пособие. - Пермь: Книжный мир, 2001.
Осенние листья
https://sun9-43.userapi.com/ITPz0m5-AYVqtNOGd040FjZQPrScf1w49Ae5Ug/MfrSnQvjrlc.jpg
Колышкина Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Никонова Лариса
Трефилова Раиса Поликарповна
Виктория Александровна