Викторина-игра «Путь в профессию» по предмету «Технология» (Швейное дело)

5
0
Материал опубликован 20 November 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

Методическая разработка

для детей с интеллектуальными нарушениями 8 вида,

по предмету Технология швейное дело.

Тема занятия: Викторина-игра «Путь в профессию»


Разработала

                           Учитель швейного дела Яльтикова Наталия Николаевна.

 

Аннотация:

 

Данная методическая разработка предназначена для проведения на уроке в 5 классах или как внеклассное мероприятие в рамках «Недели труда» для детей ОВЗ 8 вида, обучающихся швейному делу.

В разработке представлен план мероприятия, учебно – методические материалы по предмету швейное дело.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела заинтересовать в их профессиональной ориентации по профессии «Швея»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках швейного дела в игровой форме.

Развивающие: Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мелкую и общую моторику на основе практической деятельности.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения на досуге.

Предварительная подготовка: учащиеся 5 классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название.


Оборудование:
• компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point " Путь в профессию"
• карточки с заданиями ;
• разрезанные слова и др.


 

Ход мероприятия:

Слова ведущего: - Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на викторине швейного дела «Путь в профессию».

Менялась мода, люди, шли года,

И в пыль стирались города.

Двадцать первый век ворвался, словно заводной:

Одни профессии унес, иль заменил другой,

Но есть профессии такие, что оставил.

Без них нельзя, и среди них – профессия швея.

Ты для себя ее открой,

Ты полюби ее и сердцем, и душой,

Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Она тебе в самой себе откроет дверь,

Ведущую к добру, гармонии и славе!

В викторине участвуют 2 команды. Приветствуем команды (команды озвучивают свои названия, представляют командира)

Сегодня у нас в гостях уважаемый профессор Историкус (в роли историкуса может быть ученик старших классов или сам учитель), он обладает знанием интересных исторических фактов и событий. Вместе с ним мы совершим путешествие в мир вашей бедующей профессии – швея. В пути вам пригодятся все ваши знания, умения и старания. Вы должны быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы выполнить задания и победить в конкурсе. Команда за победу в конкурсе получает медаль и интересный факт от профессора Историкуса. Выигрывает та команда, у которой больше медалей.

t1637407712aa.gif Вы готовы к путешествию?

                                                      Тогда вперёд.


 


 

                                       1.Задание «Загадки».

Тот, кто знает ответ на загадку, должен поднять руку. Говорить отгадки только по моему разрешению. Не выкрикивать. Победит та команда, которая назовёт больше правильных отгадок


1. Тонка, одноуха, остра (игла.)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (
наперсток.) 
3. Стежок за стежком встали рядком (
шов.)

4. По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина).

5. Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге

ситцевой (игла с ниткой).

 

 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 2. Рассказ Историкуса о появлении ручной иглы.

                                 2.Задание «Собери пазл».

Нужно собрать пазл. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

t1637407712ac.png
 



 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 3. Рассказ Историкуса о появлении швейной машины.

                                     3. Задание «Кто больше?».

Из каждой команды по очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины.

 

(Иглодержатель, нитепригягиватель, маховое колесо, регулятор длины стежка, регулятор натяжения верхней нити, щпульный колпачёк, рычаг подъёма лапки и другие)

 

 

 

 

Побеждает та команда, которая последней назовет деталь швейной машины.

 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 4. Рассказ Историкуса о шпульном челноке.


 

                                       4. Задание «Хозяющка»

Участники команды должны одеть рабочую форму: фартук и косынку.

 

 

 

Побеждает команда, которая быстрее наденет (косынку и фартук)

 

t1637407712ad.png

t1637407712ae.png

 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 5. Рассказ Историкуса о появлении фартука.

                                      5. Задание «Коробочки»

Перед вами находятся различные предметы. Участники должны назвать их. Затем определить рабочий инструмент это или приспособление для швейных работ (Положить в коробочку 1 с надписью инструменты или 2 с надписью приспособления)

t1637407712af.gift1637407712ag.jpgt1637407712ah.gift1637407712ai.jpgt1637407712aj.png t1637407712ak.pngt1637407712al.gif


 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 6. Рассказ Историкуса о появлении ножниц.

                                      6. Задание «Отгадай»

Разгадайте ребус. В ответе запишите полученное слово.

t1637407712am.jpg напёрсток

t1637407712ab.png

СЛАЙД 7. Рассказ Историкуса о напёрстке

                                         7. Задание «СОБЕРИ!»

Из 14 разрозненных листочков можно собрать 4 слова, обозначающие названия хлопчатобумажных тканей

си

тец

бя

зь

са

тин

 

ба

тист

мадо

по

лам

фла

нель

 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 8. Рассказ Историкуса о появлении хлопчатобумажных тканей.

                                    8. Задание «Безопасность»

Прочитать правила техники безопасности. Каждая команда получает карточки с 3 правилами.

t1637407712an.png
t1637407712ao.pngt1637407712ap.png


 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 9. Рассказ Историкуса о появлении утюга.

                                    9. Задание «Мастерица»

Нужно пришить пуговицу (время 3 минуты)


 

t1637407712aq.jpgt1637407712ar.jpg


 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 10. Рассказ Историкуса о пуговице.

10. Задание «Ниточка»

 Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (10–15 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

 

t1637407712as.jpg

 

t1637407712ab.png

СЛАЙД 11. Рассказ Историкуса о шелковых нитях.


 

 

Подведение итогов.

Подведём итог встречи команд. Подсчитаем количество медалей у команд. Выигрывает команда, у которой больше медалей.

Друзья спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За успех соревнованья,

Так порадовавший всех!

Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву,

Похвал достойны и награды.

                                                И мы призы вручить им рады.


 

       

t1637407712aa.gif МОЛОДЦЫ.

 


 

 
 


 


 

Предварительный просмотр презентации

Презентация к Викторине-игре   «Путь в профессию» по предмету Технология швейное дело. Выполнила учитель швейного дела ГБОУ РМЭ « Школа № 1 г. Йошкар-Ола» Яльтикова Наталия Николаевна

А знаете ли вы? Первыми инструментами, с помощью которых текстильные полотна  и другие материи соединялись неподобными волокнами, были рыбьи кости. Первые иглы из металлической проволоки удалось произвести в ХVI веке  (16веке) , но ушка у иглы не было. Тупой конец иглы был загнут в виде колечка.  В середине 19 века в Англии было налажено производство привычных нам игл с ушком.

А знаете ли вы? Первая огромная машина, стачивающая длинные полотна для парусов появилась у голландцев в 14-ом веке. К сожалению, никаких следов от нее не осталось. В 1845 году Э. Хоу получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка.

А знаете ли вы? Изначально в швейных машинах использовался челнок, по конструкции аналогичный челноку ткацкого челнока. В таком механизме шпулька была достаточно длинной и тонкой, и вкладывалась в челнок либо с верхнего торца (так называемый челнок-«лодочка»), либо с заднего (челнок-«пуля»).

А знаете ли вы? Поначалу, фартук был элементом мужской одежды, и, не только помогал скрывать наготу, но и служил обозначением статуса мужа и воина. В Древнем Египте носить его могли лишь фараоны и жрецы. Но со временем этот элемент мужского гардероба перешёл к женщинам

А знаете ли вы? Три с половиной тысячи лет назад появились первые ножницы для стрижки овец. ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета. Примерно около 8 века нашей эры на Ближнем Востоке какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами.

А знаете ли вы? придуман он был в Китае более 2000 лет назад. Самые первые напёрстки, ещё в первобытное время, изготавливались из кости, толстой кожи, дерева, чуть позднее из меди и бронзы, а знать заказывала себе из серебра и золота с украшениями.

А знаете ли вы? Использовать нити хлопчатника для выработки ткани начали представители Индской цивилизации более трех тысячелетий тому назад. Остатки изделий из хлопка обнаруживались при раскопках захоронений древних майя, в саркофагах египетских фараонов. В Вавилонском царстве хлопок был известен как «белое золото» и очень ценился.

А знаете ли вы? Для разглаживания одежды в Древней Греции использовались нагретые булыжники. Металлические кастрюли, наполненные раскалёнными углями, использовались для разглаживания тканей в Китае в I веке до эры. К середине XVIII века появился утюг с горящими углями внутри. Наиболее распространёнными были нагревательные утюги — они ставились в печь и разогревались

А знаете ли вы? Древние русские пуговицы делали с петелькой или ножкой, сквозь которую протягивалась нить для пришивания. Весьма популярной также была форма гирьки — такие пуговицы делали для застежки кафтанов.

А знаете ли вы? В Древности в качестве текстильного материалов использовались слегка обработанные травы. Затем люди научились обрабатывать льняное волокно. Лён самое древнее волокно. В древнем Риме, Египте одежду из льна могли иметь лишь фараоны и жрецы. А в стране россов, находящейся у Каспийского моря, в этот период времени в белые льняные одежды облачались все. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.