Урок на тему информатики и ИКТ «Выполнение расчетов в электронной таблице» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 18 May 2019

Технологическая карта дистанционного урока. 9 класс.

 

Урок. Выполнение расчетов в электронной таблице.

Аннотация.

Работа для выполнения учащимися 9 класса во время карантина. Для ее выполнения все должны быть зарегистрированы в электронном дневнике и на портале «ЯКласс» (из «Сетевого города» в котором работают все наши учащиеся доступ в ЯКласс прямой). Также необходимо быть зарегистрированным в приложении Google. Работа показывает, как можно использовать электронные таблицы для выполнения расчетов, и чем таблицы удобнее расчетов на калькуляторе.

Цели урока:
Предметные: формирование представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об использовании встроенных функций;

Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) понимание сущности встроенных функций;

2) рассмотрение приемов организации вычислений с использованием встроенных функций.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Вход в электронный дневник для скачивания материалов для дистанционного обучения

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 3.2.2 Расчет собственных затрат

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

Google быстрая проверка знаний, устранение затруднений ссылка на тест: https://forms.gle/fFcRMXBQdw5BxszG6

1. Формула в ячейке G7 =$A$5+1 при копировании в ячейку H90 Будет … (G7 =$A$5+1)

2. Формула в ячейке G7 =$A5+1 при копировании в ячейку H90 Будет … (G7 =$A88+1)

3. Формула в ячейке G7 =A$5+1 при копировании в ячейку H90 Будет … (G7 =B$5+1)

4. Формула в ячейке G7 =A5+1 при копировании в ячейку H90 Будет … (G7 =В88+1)

5. Формула в ячейке D3 =сумм(E3:G7) при копировании в ячейку E13 будет … (E13==сумм(F13:H17)

Ответы фиксируется в google форме

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

4

Формулирование темы и целей урока через самостоятельную работу

- Предлагаю вам рассмотреть таблицу (таблица 1.pdf прилагается к работе) с имеющимися данными и выполнить математические вычисления.

 

 

 

 

- Вы, наверное, заметили, что ваши вычисления заняли достаточно много времени и некоторым из вас было не совсем просто делать вычисления. Давайте зададимся вопросом: как ускорить вычисления и сделать их проще для понимания?

Да, вы правы. Электронная таблица позволяет решить поставленную задачу.

 

В связи со сказанным определите тему урока:

 

Задачи нашего урока:

- познакомиться

 

- научиться:

 

 

- рассматривают таблицу, вычисляют, заполняют ячейки, дают ответы или высказывают затруднения в связи с трудоемкостью решения.

 

 

- определенные формулы.

 

- Формулы с встроенными функциями.

-с видами встроенных функций в ЭТ.

- применять встроенные функции для записи формул в процессе обработки данных.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Изучение темы

Предложите ваш вариант решения задачи (используем все возможные источники информации)

 

 

 

 

 

Посмотрите вариант решения для электронной таблицы. Что было использовано для вычислений?

Формулы, которые вы видите называют встроенными функциями электронной таблицы. Их около 400 для самых различных вычислений.

Познакомьтесь самостоятельно с некоторыми встроенными функциями и сделайте записи в тетради

- попробовать решить с помощью электронной таблицы.

- Представляют материал, наработанный в группах на экран, обсуждаем чей вариант наиболее оптимальный

- смотрят видео «Клининговая компания» (ссылка: https://drive.google.com/open?id=1DddZEYy4q3sPfpaaN9KLlBYb34G2nd_N )

- Смотрят видео «Функции»

Ссылка: https://drive.google.com/open?id=1CicfX6YDyqvjg7BPeUZSPi9eX4PiN6ws

- делают записи в тетради

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

6

Компьютерный тест

Применим встроенные функции на практике

Выполнить тестовое задание в ЯКлассе

7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка

Анализ активности на уроке

Выставление оценок на основе баллов, выставленных за тест ЯКласс

 

 

Авторские рекомендации по использованию.

Условия использования:

Ученик получает задания через электронный дневник (файлы и ссылки на тесты), учитель получает результат и информирует ученика о результативности через электронный дневник.

Задание выполняется в течение недели.

Домашний проект «Расчет собственной прибыли по работе фирмы» (выполняется по желанию)

1. Google быстрая проверка знаний, устранение затруднений ссылка на тест: https://forms.gle/fFcRMXBQdw5BxszG6

 

- Предлагаю вам рассмотреть файл «таблица 1.pdf» с имеющимися данными и выполнить математические вычисления.

- Вы, наверное, заметили, что ваши вычисления заняли достаточно много времени и некоторым из вас было не совсем просто делать вычисления. Давайте зададимся вопросом: как ускорить вычисления и сделать их проще для понимания?

Электронная таблица позволяет решить поставленную задачу.

В связи со сказанным определите тему урока:

 

_________________________________________________________________________________________

Задачи нашего урока:

- познакомиться

_________________________________________________________________________________________

- научиться:

 

_________________________________________________________________________________________

Предложите ваш вариант решения задачи (используем все возможные источники информации)

 

 

Посмотрите вариант решения для электронной таблицы. Что было использовано для вычислений? (видео «Клининговая компания» (ссылка: https://drive.google.com/open?id=1DddZEYy4q3sPfpaaN9KLlBYb34G2nd_N )

Формулы, которые вы видите называют встроенными функциями электронной таблицы. Их около 400 для самых различных вычислений. (видео «Функции» ссылка: https://drive.google.com/open?id=1CicfX6YDyqvjg7BPeUZSPi9eX4PiN6ws )

Познакомьтесь самостоятельно с некоторыми встроенными функциями и сделайте записи в тетради

Применим встроенные функции на практике. Выполнить тестовое задание в ЯКлассе.

Выставление оценок на основе баллов, выставленных за тест ЯКласс

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации