Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 9 класса коррекционной школы.
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования Российской Федерации на основе Программы по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, авторы М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, (М.Просвещение, 2019 г.); к учебнику « Русский язык» 9 класс общеобразовательных учебных заведений (авторы С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю. Максимова, Л.А.Чешко) Москва «Просвещение» 2020 год.
Изменения и дополнения к Программе внесены согласно рекомендациям журнала «Дефектология» №3 1993 г.
Согласно годовому календарному графику работы ОГКОУ «Школа-интернат №16» количество учебных недель в 9 классе составляет – 33, количество часов, отведенное на изучение предмета Русский язык – 99 и 3 часа – резервные урок.
В связи с низким уровнем работоспособности и своеобразием познавательной деятельности учащихся с ЗПР в программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения.
Увеличено время на тренировочные упражнения, направленные на развитие умения видеть структуру сложного предложения и ставить знаки препинания.
Ознакомительно изучаются сложносочиненные предложения с союзами (без названия вида союза); смысловые отношения между частями сложного предложения (бессоюзного).
Практически изучаются сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Основной упор делается на формирование пунктуационных навыков.
Тема «Основные виды придаточных предложений» изучается без определения видов придаточных предложений. Поэтому при изучении данной темы отрабатывается умение правильно ставить знаки препинания, определять главное и придаточное предложение и ставить вопрос к придаточному.
В разделе «Бессоюзные сложные предложения» тема изучается без установления смысловых связей между частями сложного предложения. Акцент делается на умение при помощи интонации различать смысловые отношения между частями сложного предложения.
Указанные изменения делают курс русского языка доступным для усвоения школьниками с ЗПР, позволяют освободить время для работы над трудными темами, составляющими основу грамотности.
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны знать:
Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
Языковедческие понятия, разделы языкознания;
Основные единицы языка, их признаки;
Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
Признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
Стили речи, их признаки и жанры;
Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественный литературы;
Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
Аудирование и чтение
Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
Владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
Воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;
Создавать тексты различных степеней и жанров;
Владеть различными видами монолога и диалога;
Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
Соблюдать нормы русского литературного этикета;
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
Получения знаний по другим учебным предметам
Основные уроки и контроль знаний.
| I триместр | II триместр | III триместр | Год |
Основные Уроки | 23 | 24 | 25 | 72 |
Контрольные диктанты | 2 | 1 | 2 | 5 |
Тест | 1 | 1 | - | 2 |
Развитие Речи | 2+2 | 2+3 | 1+2 | 12 |
Резервные уроки | - | - | 3 | 3 |
Всего | 30 | 31 | 33 | 102 |
№ | Разделы Тема урока | Кол. часов | Дата | Основные вопросы и проблемы | Виды практической деятельности | Формы отчетности | Коррекция на уроке | Домашнее задание |
I триместр | ||||||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 01.09 | Роль и авторитет русского языка в современном мире. | Беседа. Работа с текстом учебника. | Самостоятельная работа. | Развитие абстрактного мышления. | П.1,упр.2. |
Повторение изученного в 5 – 8 классах. | ||||||||
2 | Фонетика. | 1 | 02.09 | Знакомство со структурой учебника. Закрепление знаний по фонетике, полученных в предыдущих классах. | Тренировочные упражнения. Работа с учебником. | Фонетический разбор слова. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа, синтеза. | П.2, упр.9. |
3 | Лексика. Фразеология. | 1 | 03.09 | Повторение пройденного по теме: «Лексика и фразеология». | Диктант – упр.16. Выполнение упр.12, 13, 14. | Самопроверка. Самостоятельная работа. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа. | П.3, упр.18. |
4 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 08.09 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. | Блиц – опрос. Упр. 21, 22, 23, 24. | Работа в парах. Самостоятельная работа. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа, сравнения. | П.4, упр.26. |
5 6 | Морфология. Орфография. | 2 | 09.09 10.09 | Разграничение частей речи по их морфологическим признакам. | Блиц – опрос. Упр. 31, 32,33, 36. | Самостоятельная работа. | Развитие словесно-логического мышления на основе синтеза, обобщения. | П.5, упр.35. П.5, упр.38. |
7 8 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 2 | 15.09 16.09 | Повторение темы: «Словосочетание. Простое предложение». Закрепление навыков расстановки знаков препинания в простом предложении. | Беседа по вопросам. Тренировочные упражнения. Чтение и обсуждение текста диктанта | Самостоятельная работа. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа предложения. | П.6, упр.42. |
9 | Тест по теме: «Повторение». | 1 | 17.09 | Проверка ЗУН по теме «Повторение». | Написание диктанта. | Контроль учителя. | Развитие внимания, памяти, мышления. | П.6, упр.49. |
10 11 | Р/р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян». | 2 | 22.09 23.09 | Умение передавать свои впечатления от того, что создано художником. | Рассматривание репродукции картины. Беседа по вопросам. План. Рассказ. Письмо сочинения. | Сочинение по картине. | Развитие внимания, речи и абстрактного мышления. | Работа с планом Дописать сочинение. |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | ||||||||
12 | Основные виды сложных предложений. | 1 | 24.09 | Повторение и углубление сведений о сложном предложении, различие простого предложения с однородными членами и СПП | Запись и анализ предложений. Словарно-орфографическая работа. Работа со схемами. | Работа по карточкам. Самостоятельная работа. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа и сравнения предложений. | П.7, упр.53. |
13 | Р/р. Способы сжатого изложения текста . Тезисы. Конспект. | 1 | 29.09 | Текст. План текста. Понятие – тезис, конспект. Типы тезисов. Авторская лексика. Речевые нормы. | Лексико-орфографическая работа. Работа с текстом. | Самостоятельная работа. | Развитие абстрактного и словесно-логического мышления на основе выделения главного. | Упр. 57. |
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. | ||||||||
14 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам | 1 | 30.09 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | Лексико-орфографическая работа. Анализ предложений. | Объяснительный диктант. | Развитие словесно-логического мышления на основе группировки предложений по трем группам. | П.8,упр.60. |
15 | Сложносочиненные предложения. Знаки препинания с ССП. | 1 | 01.10 06.10 | Значение сложносочиненных предложений с союзом и (одновременность – последовательность происходящих событий, явлений, действий). | Лексико-орфографическая работа. Построение схем предложений. Анализ предложений. | Схематический диктант. Объяснительный диктант. | Развитие мышления на основе сравнения предложений. | П.8,упр.64. П.8,упр 66. П.8, упр.70. |
07.10-11.10 - каникулы | ||||||||
16 | Р/р. Рецензия. | 1 | 13.10 | Понятие-рецензия. Компоненты рецензии. Языковой материал для рецензии. | Работа с материалом учебника (с.34-36;упр.72,73,74). | Самостоятельная работа. | Развитие мышления на основе выделения главного. | Упр.75 |
1718 | Сложносочиненное предложение. | 2 | 14.10 15.10 | Отработка умения расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Анализ предложений. Конструирование предложений по схемам. | Самостоятельная работа. | Развитие мышления на основе синтеза. | Инд. карточки Инд. карточки |
19 | Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения». Работа над ошибками | 1 | 20.10 | Проверка ЗУН по теме: «сложносочиненные предложения». | Написание диктанта с грамматическим заданием. | Диктант. | Развитие памяти, внимания, мышления. | Повторить правила |
Сложноподчиненные предложения. | ||||||||
20 | Сложноподчиненное предложение и его строение. | 1 | 21.10 | Главное и придаточное предложение. Смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. | Запись и анализ предложений. | Составление схем предложений. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа и сравнения ССП и СПП. | П.9, упр.79. |
2122 | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП. | 2 | 22.10 27.10 | Нахождение главного предложения с указательным словом и без него. Определение места придаточного в СПП, способы его связи с главным. | Анализ предложений. Работа по карточкам. Предупредительный диктант. | Тест. Самостоятельная работа. | Развитие мышления на основе анализа и сравнения ССП и СПП. | П.9,упр.83. П.9,упр.87. |
23 | Р/р. Изложение с элементами сочинения. | 1 | 28.10 | Умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст. Умение самостоятельно мыслить и анализировать текст. | Работа с текстом. Составление плана. Написание текста в черновик. | Написание изложения. | Развитие памяти и творческого мышления. | Работа с планом Дописать изложение. |
Основные группы сложноподчиненных предложений. | ||||||||
24 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 1 | 29.10 | Общее представление о группах СПП по их значению. Понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры. Умение находить и ставить вопрос к придаточному определительному в СПП. | Лексико-орфографическая работа. Синтаксический разбор предложения. | Диктант «Проверь себя». | Развитие мышления на основе анализа текста. | П.10, упр.91. |
25 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными. | 1 | 03.11 | Местоименно-определительные предложения; отличие их от собственно определительных. Синонимическая замена придаточных определительных. | Работа с таблицей. Лексико-орфографическая работа. Работа по редактированию. | Самостоятельная работа. | Развитие абстрактного мышления на основе сравнения. | П.10, упр.102. |
26 | Повторение орфографии. Написание НЕ с различными частями речи. | 1 | 05.11 | Выбор слитно-раздельного написания НЕ с существительными, прилагательными, наречиями; НЕ с глаголами, деепричастиями; НЕ с причастиями. | Составление таблицы. Тренировочные предложения. | Самостоятельная работа по вариантам. | Объединение темы в блоки, отработка алгоритмов. Развитие мышления на основе обобщения и сравнения частей речи. | П.10, упр.106. |
27 28 | СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | 10.11 11.11 | Место придаточных изъяснительных в СПП; средства их связи с главным. | Работа с учебником. Беседа по вопросам. Работа по карточкам. | Самостоятельная работа. Диктант «Проверь себя» | Развитие мышления на основе анализа предложений. | П.11, упр.113. П.11,упр. 117. |
29 | Контрольный диктант по теме: «Сложноподчиненные предложения». Работа над ошибками. | 1 | 12.11 | Проверить ЗУН по теме: « СПП с придаточными определительными и изъяснительными». | Диктант с грамматическим заданием. | Диктант. | Развитие памяти, внимания, мышления. | Повторить правила |
II триместр | ||||||||
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 24.11 | Умение различать виды придаточных обстоят. По значению, вопросам, средствам связи. Простые и составные союзы в СПП. | Работа с учебником. Синтаксический разбор предложений. | Контрольный словарный диктант. | Развитие мышления на основе анализа предложений. | П.12, упр.125. |
31 | Придаточные предложения образа действия и степени. | 1 | 25.11 | Умение определять данный вид придаточных предложений по вопросам КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? | Орфографическая работа. Синтаксический разбор предложений. | Самостоятельная работа упр.131. | Развитие мышления на основе анализа предложений. | Упр.132; выписать в словарь слова из рамочек. |
32 | Придаточные предложения места. | 1 | 26.11 | Умение распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных). | Орфографическая работа. Работа с учебником. Синтаксический разбор предлож. | Самостоятельная работа. ТЕСТ. | Развитие мышления на основе анализа предложений. | Упр.135. |
33 | Придаточные предложения времени. | 1 | 01.12 | Умение распознавать придаточные времени, Отличать их от других видов придаточных; определять их место в СПП, способы связи придаточных времени с главным. | Орфографическая работа. Запись и анализ предложений. | Объяснительный диктант. Устные ответы. | Развитие мышления на основе анализа и синтеза. | Написать сочинение – рассуждение о природе родного края. |
34 35 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | 2 | 02.12 03.12 | Умение писать текст типа рассуждения. | Подбор материала. Составление плана. Написание на черновик. | Написание сочинения на черновик. | Развитие речи и абстрактного мышления. | Дописать изложение |
36 | Придаточные предложения условия и причины. | 1 | 08.12 | Структура СПП условия и причины. Отличие данных видов придаточных от других видов. | Работа с учебником. Конструирование предложений. | Работа в парах. | Развитие мышления на основе сопоставления. | Упр. 159. |
37 | Придаточные предложения цели. | 1 | 09.12 | Структура СПП с придаточными цели. | Словарно-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. | Самостоятельная работа. | Развитие мышления на основе сравнения. | Упр.163 |
38 | Придаточные предложения сравнительные. | 1 | 10.12 | Различие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. | Работа с учебником. Запись и анализ предложений. Конструирование предложений. | Работа в парах. Самостоятельная работа. | Развитие мышления на основе сравнения. | Упр. 174. |
39 | Придаточные предложения уступительные. | 1 | 15.12 | Различие СПП с придаточными уступительными и простых предложений с обстоятельством уступки. | Работа с учебником. Конструирование предложений по схемам. | Схематический диктант. | Развитие абстрактного мышления при конструировании предложений по схемам. | Упр.179. |
40 | Придаточные предложения следствия. | 1 | 17.12 | Различие данного вида придаточных, вид связи с главным. | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Конструирование предложений по схемам. | Самостоятельная работа. | Развитие мышления на основе конструирования предложений. | Упр.186. |
41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. | 1 | 17.12 | Различать указанный вид придаточного предложения, определять средства их связи с главным. | Работа с учебником. Работа с таблицей. Запись и анализ предложений. | Диктант «Проверь себя». | Развитие мышления на основе анализа предложения. | П.13, Упр.197. |
42 | Закрепление темы: «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 22.12 | Повторение и обобщение по теме. | Запись и анализ предложений. Конструирование предложений. | Диктант «Проверь себя». Тест. | Развитие памяти и мышления при повторении и обобщении темы. | Упр.191, таблица с..81 |
43 | Тест по теме: «Сложноподчиненные предложения». Работа над ошибками. | 1 | 23.12 | Проверка ЗУН по теме. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Диктант с грамматическим заданием. | Развитие памяти. Внимания, мышления. | Повторить правила |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | ||||||||
44 45 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | 2 | 24.12 29.12 | Значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Составление схем с последовательным и параллельным подчинением. | Работа с учебником. Работа с текстом. Составление схем предложений. | Контрольный словарный диктант. Предупредительный диктант. | Коррекция мышления на основе анализа и сравнения. | П.14, упр.201. П14, упр.204. |
30.12.2020-10.01.2021 - каникулы | ||||||||
46 | Деловые бумаги | 1 | 12.01 | Разновидность деловых бумаг. | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Самостоятельная работа. | Развитие логического и абстрактного мышления. | Упр. 213. |
47 48 | Р/р. Сочинение по картине О.Кипренского «Портрет А.С.Пушкина» | 2 | 13.01 14.01 | Умение передавать свои впечатления от того, что создано художником. | Рассматривание репродукции картины. Беседа по вопросам. План. Рассказ. Письмо сочинения. | Написание сочинения | Развитие памяти и абстрактного мышления. | Дописать сочинение |
Бессоюзное сложное предложение | ||||||||
49 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | 19.01 | Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях | Работа с учебником. Запись и разбор предложений. | Словарный диктант. Предупредительный диктант | Развитие мышления на основе сравнения предложений. | П.15, упр.215. |
5051 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 2 | 20.01 21.01 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; интонац. Особенность этих предложений. | Орфографическая работа. Работа с учебником. Запись и анализ предложений. | Самостоятельная работа. | Развитие мышления на основе сравнения и абстрагирования. | П.15, упр.218. П.15, инд. карточки |
52 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 26.01 | Смысловые отношения между частями. Интонационные особенности как условия выбора знака препинания. | Работа с учебником. Тренировочные упражнения | Объяснительный диктант. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа. | П.16, упр.224. Повторить словарные сслова |
53 | Повторение орфографии. Правописание корней с безударной гласной. | 1 | 27.01 | Безударные гласные в корне. Корни с чередованием. Словарные слова. | Составление таблицы. Объяснительный диктант. | Словарный диктант. | Развитие словесно-логического мышления на основе группировки слов. | Задание в тетради. |
54 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 28.01 | Смысловые отношения между частями сложного предложения. | Орфографическая работа. Работа с учебником. Тренировочные предложения. | Объяснительный диктант. | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа и сравнения предложений. | П.17, упр.232. |
55 56 | Р/р. Изложение с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему. | 2 | 02.02 03.02 | Тема и идея текста. Свое отношение к поставленной в тексте проблеме. | Конструирование предложений. Составление плана. Написание текста в черновик. | Написание изложения. | Развитие памяти и абстрактного мышления. | Дописать изложение. |
57 58 | Тренировочные упражнения по теме «Бессоюзное сложное предложение". | 2 | 04.02 09.02 | Знаки препинания в БСП. | Словарно-орфографическая работа. Анализ текста. | Диктант «Проверь себя». | Развитие словесно-логического мышления на основе анализа. | Упр.241. |
59 | Р/Р. Сочинение по картине О.Кипренского «Портрет Н.В Кочубей» | 1 | 10.02 | Умение передавать свои впечатления от того, что создано художником. | Рассматривание репродукции картины. Беседа по вопросам. План. Рассказ. Письмо сочинения. | Написание сочинения | Развитие памяти и абстрактного мышления. | Работа с планом Дописать сочинение |
60 | Реферат. | 1 | 11.02 | Понятие « Реферат». Типы рефератов. Отличие реферата от других видов работ. | Работа с учебником. Работа с текстом. | Самостоятельная работа. | Развитие речи и абстрактного мышления. | Упр.242. |
61 | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | 16.02 | Повторение и обобщение по теме. | Анализ предложений. Составление схем. | Итоговая работа. | Развитие памяти и мышления. | Упр.243, вопр. стр.108. |
62 | Контрольный диктант по теме: «Бессоюзные сложные предложения». Работа над ошибками. | 1 | 17.02 | Проверка ЗУН по теме. | Диктант с грамматическим заданием. | Диктант с грамматическим заданием. | Развитие памяти и мышления. | С.108, в. 1-6 устно |
III триместр | ||||||||
Сложные предложения с различными видами связи. | ||||||||
6364 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 2 | 24.02 25.02 | Умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. | Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Предупредительный диктант. Самостоятельная работа. | Развитие мышления на основе анализа предложений. | Упр. 249 Написать сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость». |
65 66 | Сложные предложения с различными видами связи с общим придаточным. | 2 | 02.03 03.03 | Знаки препинания в предложениях казанной структуры. | Орфографическая работа. Тренировочные упражнения. | Предупредительный диктант. Диктант «Проверь себя». | Развитие мышления на основе анализа и сравнения. | Инд. карточки |
67 | Авторские знаки препинания. | 1 | 04.03 | Значение и необходимость авторских знаков препинания. | Составление плана параграфа. Тренировочные упражнения. | Самостоятельная работа. | Развитие речи и абстрактного мышления. | П.19, упр.259. |
68 | Р.Р.Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи. | 1 | 09.03 | Развитие творческих способностей учеников. | Составление плана сочинения. Написание сочинения в черновик. | Сочинение о выборе профессии. | Развитие речи и абстрактного мышления. | Дописать сочинение. |
69 | Повторение по теме: «Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | 10.03 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение с различными видами связи». | Анализ текста. Тренировочные упражнения. | Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления при повторении темы. | Упр.258. |
70 | Контрольный диктант по теме: «Сложные предложения с различными видами связи». Работа над ошибками. | 1 | 11.03 | Проверка ЗУН по теме: «Сложные предложения с различными видами связи». | Диктант с грамматическим заданием. | Диктант. | Развитие памяти и мышления. | Повторить правила |
Общие сведения о языке. | ||||||||
71 72 73 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 3 | 16.03 17.03 18.03 | Язык как система выражения мыслей и средство общения. Связь современного языка с его историческими корнями | Пересказ параграфа по развернутому плану. Работа со словарем. | Пересказ текста. | Развитие памяти и речи. | П.20 упр.264 П.20 упр.266 П.20 упр.275 |
74 75 | Русский литературный язык и его стили. | 2 | 23.03 24.03 | Углубление понятия о стилях, сферах их применения. Совершенствование навыков анализа текста. | Беседа о стилях русского литературного языка. Работа с учебником. Анализ текстов разных стилей. | Анализ текста. Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления. | П.21, упр.277. П.21, упр.279 |
Повторение и систематизация изученного. | ||||||||
76 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | 25.03 | Обобщение знаний по фонетике. Углубление понятия о соотношении фонетики и орфографии. | Беседа по вопросам. Работа с учебником. | Самостоятельная работа. Фонетический разбор слова. | Развитие памяти и мышления. | Упр. 294. |
77 78 | Лексика. Фразеология. Орфография. | 2 | 30.03 31.03 | Обобщение знаний по лексике и фразеологии. Совершенствование навыков работы с разными видами лингвистических словарей. | Работа с учебником. Работа со словарем. | Словарный диктант. | Развитие памяти, мышления и речи. | Упр.314. |
79 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 | 01.04 | Обобщение знаний по разделу «Состав слова и словообразование». | Работа с таблицей. Тренировочные упражнения. | Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления. | Упр.325. |
03.04-07.04 - каникулы | ||||||||
80 81 | Р/Р. Контрольное изложение. | 2 | 13.04 14.04 | Работа с текстом. Составление плана. | Написание изложения в черновик. | Изложение. | Развитие памяти и словесно-логического мышления. | Упр. 346 |
82 83 | Морфология. Именные части речи. | 2 | 15.04 20.04 | Обобщение знаний по морфологии именных частей речи | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления. | Упр.333. Упр. 342 |
8485 | Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие. | 2 | 21.0422.04 | Обобщение знаний по морфологии глагола и его форм. | Словарная работа. Работа с учебником. | Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления. | Упр.350. |
86 | Морфология. Наречие. Категория состояния. | 1 | 27.04 | Обобщений знаний по морфологии наречия. | Работа с учебником. Тренировочные упражнения. | Словарный диктант. | Развитие памяти и мышления. | Упр. 355 |
87 | Морфология. Предлог. Союз. Частица. | 1 | 28.04 | Обобщение знаний по морфологии служебных частей речи. | Тренировочные упражнения. | Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления. | Упр.369. |
88 | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | 1 | 29.04 | Закрепление знаний о синтаксисе словосочетания и простого предложения. | Беседа по вопросам. Тренировочные упражнения. | Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления. | Упр.382. |
89 90 91 | Синтаксис. Простое и сложное предложение. | 3 | 05.0506.0507.05 | Закрепление знаний о синтаксисе простого и сложного предложений. | Запись и анализ предложений. | Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления. | Упр. 386, таблицы повторить |
9293 | Итоговый Контрольный диктант и его анализ. | 2 | 11.0512.05 | Проверка ЗУН по программе 9 класса. | Диктант с грамматическим анализом. | Диктант. | Развитие памяти и мышления. | Правила повторить |
95 | Текст. Стили речи. Типы речи. | 1 | 13.05 | Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания; средствах связи частей текста, о типах (повествовании, описании, рассуждении). | Работа с текстом. | Конспект. | Развитие памяти и мышления. | Упр. 391 Повторить словарные слова |
97 9899 | Употребление знаков препинания. | 3 | 18.05 19.0520.05 | Систематизация сведений о различных случаях употребления знаков препинания. | Запись и анализ предложений. Тренировочные упражнения. | Словарный диктант. Самостоятельная работа. | Развитие памяти и мышления. | Упр.400. Упр.404. Упр.409. |
100-102 | Резерв | 3 | | | | | | |