12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья661
Стаж работы в коррекционном образовании - 23 года, имею высшую квалификационную категорию, имею опыт преподавания в начальных классах, детских оздоровительных центрах в летний период. Люблю свою работу, семейный очаг, уют, детей.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»


Виртуальная экскурсия – урок

«И город наш откроет тайны»

с использованием квест - технологии

t1587838332aa.jpg

Тема урока – экскурсии: «И город наш откроет тайны»

Вид: тематическая краеведческая экскурсия – урок

Участники: обучающиеся воспитанники 3-4 классов

Место проведения: актовый зал школы

Продолжительность: 45 минут

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в 2019 году исполнилось 90 лет со Дня основания города Магнитогорска. Обучающиеся мало осведомлены об историческом наследии города, в котором живут.

Цель: формирование патриотических чувств у обучающихся с ОВЗ к историческому прошлому родного города Магнитогорска через использование современных ИКТ и квест технологий.

Задачи:

- расширить знания обучающихся воспитанников об исторических фактах со дня основания города;

- познакомить с основными достопримечательностями города Магнитогорска;

- воспитание чувства любви и уважения к родному городу

Используемые технологии: технология квест, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

У обучающихся сформируются:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Техническое и наглядное оснащение урока-экскурсии: компьютер, проектор, экран для показа презентации, авторская презентация, аудио и видеоматериалы.


Ход урока - экскурсии

1. Организационный момент.

Дети собираются в актовом зале. Демонстрация видео клипов о Магнитогорске.




Под звуки фанфар выходят ведущие.
Фанфары
MP3 / 6.92 Мб

Ведущий 1:

О, сколько нам открытий чудных …

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг»

Ведущий 2:

Внимательно слушай!

Запоминай!

На все вопросы отвечай!

2. Вводная часть

Ведущий 1: Здравствуйте, девчонки!

Ведущий 2: Здравствуйте, мальчишки!

Ведущий 1: Здравствуйте наши дорогие, озорные ребятишки!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать на необычном, но очень практичном виртуальном уроке…

Под песню «Невозможно всё на свете знать» выбегает растерянный Незнайка с конвертом в руке


Песня Незнайки
MP3 / 2.07 Мб


t1587838332ab.jpg


Ведущий 2: О, кто к нам пожаловал? Здравствуй, Незнайка! Какими судьбами? Почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Здрасте! Да не расстроенный я ничем. Просто я растерялся чуть - чуть. Мои друзья – жители «Цветочного города» передали мне письмо для ребят города Магорска и поручили мне его передать.

Ведущий 1: Спасибо, Незнайка, только город у нас не Магорск, а Магнитогорск. Интересно, что же за письмо передали нам твои друзья?

Письмо

Здравствуйте, ребята! Мы Каратышки жители «Цветочного города» узнали, что ваш город в этом году будет праздновать 90 лет со Дня рождения. Мы поздравляем вас с этой замечательной датой. Но приехать все дружно не можем. Нам известно, что ваш город полон тайн, имеет великую историю. Мы вас просим рассказать про Ваш город нашему другу Незнайке.

Ведущий 2: А знаешь, Незнайка, сегодня мы с ребятами собрались сегодня на урок, посвящённый 90 летию со Дня основания нашего любимого города Магнитогорска! Но это не просто урок, а виртуальная экскурсия – урок. Составишь нам компанию?

Незнайка: Надо же, как интересно! А что такое виртуальная экскурсия – урок?

Ведущий 1: Виртуальная экскурсия – урок – это не реальное путешествие по городу, а с помощью различных ресурсов сети Интернет. Виртуальная экскурсия сэкономит время всех сидящих в этом зале, так как нужная информация уже есть в компьютере и собрана она с различных источников, в том числе, и с Интернета.

Незнайка: Вот круто! То есть я буду путешествовать по вашему городу виртуально, не выходя из этого зала? Я согласен, согласен! Очень хочу!

Ведущий 2: Ну что же, тогда занимай место в нашем зале, который на момент нашего путешествия превратиться в весёлый паровозик.

3. Основная часть

Ведущий 1: Школа, внимание! Объявляется отправка поезда со станции Школа- интернат по городу Магнитогорску, всем пассажирам занять свои места!

Ведущая 2: Дорогие ребята, участники нашего путешествия! Мы рады приветствовать в нашем уютном Весёлом паровозике. И наш город Магнитогорск сегодня откроет свои тайны! А сейчас, командиры классов, получите карту путешествия.

Карта путешествия
Карта - маршрут
PDF / 578.83 Кб

Звучит весёлая музыка 
Музыка 1
MP3 / 10.01 Мб

Ведущий 1: Пока наш поезд едет до нужной станции, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и на уроке. Я называю начала правило, а вы должны его закончить:

- Нельзя шуметь, ….. (разговаривать и мусорить)

- Нельзя ставить на сиденья… (грязные вещи)

- Нельзя высовываться из (окон)

- Транспорт береги, мой друг, не царапай всё (вокруг)

Ведущий 2: Внимание, наш паровозик пребывает на станцию «Историческая». Именно здесь вы узнаете из истории нашего города. А сейчас, внимание на экран.

Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Историческое прошлое Магнитки или как всё начиналось»
Рассказ Ведущего
PDF / 129.81 Кб

Презентация "История Магнитогорска"
PPTX / 1.3 Мб

Ну что, ребята, Магнитогорск открыл одну из своих первых тайн – свою историю. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Туристическая»

Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение сидя
Музыка 2
MP3 / 6.3 Мб

Ведущий 1: Внимание, наш Весёлый паровоз пребывает на станцию «Туристическая». По прибытию на эту станцию вы узнаете о самых крупных и интересных достопримечательностях нашего города.

Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Достопримечательности города Магнитогорска»
Рассказ ведущего
PDF / 222.26 Кб

Презентация "Достопримечательности"
PPTX / 1.85 Мб

Ведущий 1: Итак, ребята, Магнитка открыла для вас ещё одну тайну. О чём вы узнали на станции «Туристическая»?

Дети: О достопримечательностях города Магнитогорска!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы все были внимательными. А мы продолжаем наше виртуальное путешествие. И следующая станция… Какая?

Дети: Литературная!

Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движения стоя
Музыка 3
MP3 / 1.3 Мб

Ведущий 2: Внимание всем пассажирам, наш паровозик пребывает на станцию «Литературная»

Рассказ ведущего сопровождается мультимедийной презентацией «Писатели и поэты Магнитогорска и Южного Урала»
Рассказ ведущего
PDF / 225.04 Кб

Презентация "Писатели и поэты..."
PPTX / 786.12 Кб

Ребята, вы сейчас узнали о творчестве самых знаменитых поэтов и писателей нашего города. А сейчас послушаем стихи наших поэтов в исполнении ребят 3 «Г», 4 «А» и 4 «Б» классов.

Б.А. Ручьёв «Песня о брезентовкой палатке»

Л.А. Татьяничева «Вдали от синих гор Урала»

Н.Г. Кондратковская «Снова город пахнет елью»

Шилов Н. П. Пчела.

Ведущий 2: Спасибо большое ребята за замечательное прочтение стихов Магнитогорских и Южно-Уральских поэтов наизусть. А наш паровозик отправляется на следующую станцию «Познавательная»

Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение сидя
Музыка 4
MP3 / 1.92 Мб

Ведущий 1: Внимание, наш паровозик прибывает на станцию «Познавательная». На станции «Познавательная» вы узнаете самую интересную информацию о нашем замечательном городе. Внимание на экран.

Рассказ ведущего сопровождается мультимедийной презентацией «Магнитогорск сегодня. Символика Магнитогорска» и показом видео сюжета «10 интересных фактов про Магнитогорск»
Рассказ ведущего
PDF / 175.95 Кб

Презентация "Магнитогорск сегодня..."
PPTX / 1.51 Мб



Ведущий 1: Ребята, вы сделали сейчас ещё несколько открытий о нашем городе. Наше виртуальное путешествие заканчивается, и мы отправляемся на станцию «Конечная», где подведём итоги. Усаживаемся поудобнее, двери закрываются. Поехали!

4. Рефлексия

Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение стоя
Музыка 5
MP3 / 1.51 Мб

Ведущий 2: Уважаемые пассажиры, наш паровозик прибыл на станцию «Конечная». А это значит, что путешествие закончилось и пора подвести итоги. Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе, Незнайка?

Незнайка: Мне очень, очень понравилось! Спасибо большое!

Ведущий 2: А сейчас мы посмотрим, какими вы были внимательными во время нашего путешествия. Предлагаю вам поиграть в Игру – викторину «Знатоки Магнитки». Каждый класс – команда. При правильном ответе на вопрос каждой команде засчитывается одно очко. Команда, правильно ответившая на все вопросы и набравшая большее количество очков, будет объявлена победителем и получит сладкий приз. Готовы? Тогда приготовьтесь и будьте внимательными.

Викторина «Знатоки Магнитки».

1. В каком году началось строительство казачьей крепости «Магнитной»?

Ответ: 1743 год

2. Кто был основателем крепости Магнитной?

Ответ: И.И. Неплюев

3. Какая дата официально считается днём основания и рождения города Магнитогорска?

Ответ: 30.06.1929 год

4. Сколько тон танкового броневого металла дала Магнитка в годы ВОВ?

Ответ: 60000 тон

5. Кто из перечисленных писателей и поэтов являлись Магнитогорцами и Южно-Уральцами?

- Людмила Татьяничева;

- Борис Ручьёв;

- Александр Сергеевич Пушкин.

6. Какая из перечисленных ниже достопримечательностей не имеет отношения к городу Магнитогорску?:

- Магнитогорский Металлургический комбинат;

- Монумент «Тыл - Фронту»;

- «Зимний Дворец»

7. Какая из перечисленных песен является гимном города Магнитогорска?

- «Голубой вагон»

- «Если с другом вышел в путь»

- «Магнитка» (Музыка А.Н. Пахмутова, слова Н.Н. Добронравов)
Презентация "Знатоки Магнитки"
PPTX / 1.02 Мб

Ведущий 1: Молодцы, ребята. Но на все вопросы викторины ответила команда _____ класса. Аплодисменты им.

Ведущий 2: На этом наша виртуальная экскурсия завершена, благодарим всех за внимание. А сейчас предлагаю всем вместе исполнить гимн нашему городу Магнитогорску. Прошу всех встать.

Звучит Гимн городу Магнитогорску под фонограмму-клип



​​​​​​​

Ведущий 1 и 2: Благодарим всех за внимание. Мы не прощаемся с вами, а говорим лишь «До Новых встреч»

Используемые источники:

1.Слово о Магнитке. Сост. Н. Карташов. – М.: Политиздат, 1979. – 223с.

2.И.Ф. Галигузов, В.П. Баканов. Станица Магнитная. От казачьей станицы до города металлургов: Магнитогорск, 1994. – 398 с.

3.И.В. Андреева. Твоя первая история (история города в рассказах и фотографиях). – Магнитогорск, 2006 – 28с.

4. МААМ. Ру [Электронный ресурс]. Светлана Емельянова. Конспект НОД старшая группа «Мой город Магнитогорск». - 4.06. 2018, режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-starshaja-grupa-tema-moi-gorod-magnitogorsk.html

5.Копилка уроков [Электронный ресурс]. Сулейманова Назира. "Мой край родной навек любимый – город Магнитогорск». Исследовательская работа. - 06.11.2016 , режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/moi_krai_rodnoi_naviek_liubimyi_ghorod_maghnitoghorsk

Используемые аудио видео ресурсы:

Ютьюб [Электронный ресурс]. yuliya25100. Магнитогорск клип, режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=sWci0BIfM6I&list=RDsWci0BIfM6I&start_radio=1

Ютьюб [Электронный ресурс]. Александр Никитин. Шуфутинский Михаил «Магнитогорск - мой город на Урале», режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=t3UQPIcaTHI

Ютьюб [Электронный ресурс]. Arsen4k. 10 интересных фактов про Магнитогорск, режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=5aCf-Jgzvkc

Дети Онлайн [Электронный ресурс]. Гимн Незнайки и его друзей, режим доступа: https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/gimn-neznayki-i-ego-druzey/

Hotplayer.ru [Электронный ресурс].Весёлый паровозик – танец – игра, режим доступа

https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA

Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Весёлые путешественники, режим доступа: https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA

Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Музыкальная игра-разминка для малышей — "Путешествие веселого паровозика", режим доступа: https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA

Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Детская музыка — В каждом маленьком ребенке, режим доступа: https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA

Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Песенки для малышей — Путешествие веселого паровозика, режим доступа: https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA


Дата проведения: с 28 февраля по 20 мая
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (47)

сменить сортировку
Спицына Любовь Ивановна, 26.04.20 в 05:38 7Ответить Пожаловаться
Благодарю за индивидуальность и творчество, Наталья!
Наталья, 26.04.20 в 06:53 6Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, спасибо за комментарий.
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.04.20 в 05:51 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Наталья, 26.04.20 в 06:54 7Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за отзыв. Рада, что понравилось.
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.04.20 в 06:56 4Ответить Пожаловаться
Была в вашем городе! Спасибо за возможность побывать ещё раз!
Наталья, 26.04.20 в 07:01 7Ответить Пожаловаться
В ответ Горбачёва Марина Юрьевна
Марина Юрьевна, если приедете в наш город ещё раз, приходите в гости. Буду рада))
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.04.20 в 06:39 3Ответить Пожаловаться
В ответ Наталья
Спасибо за приглашение!
Панов Егор Игоревич, 26.04.20 в 06:08 8Ответить Пожаловаться
Интересная и познавательная экскурсия!
Наталья, 26.04.20 в 06:55 8Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, спасибо! От мужчины получить несколько приятных слов большая редкость.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 26.04.20 в 06:50 8Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! Очень интересно и познавательно!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.