12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья661 Стаж работы в коррекционном образовании - 23 года, имею высшую квалификационную категорию, имею опыт преподавания в начальных классах, детских оздоровительных центрах в летний период. Люблю свою работу, семейный очаг, уют, детей. Россия, Челябинская обл., Магнитогорск Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Виртуальная экскурсия – урок «И город наш откроет тайны» с использованием квест - технологии
Виртуальная экскурсия – урок «И город наш откроет тайны» с использованием квест - технологии |
Тема урока – экскурсии: «И город наш откроет тайны»
Вид: тематическая краеведческая экскурсия – урок
Участники: обучающиеся воспитанники 3-4 классов
Место проведения: актовый зал школы
Продолжительность: 45 минут
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в 2019 году исполнилось 90 лет со Дня основания города Магнитогорска. Обучающиеся мало осведомлены об историческом наследии города, в котором живут.
Цель: формирование патриотических чувств у обучающихся с ОВЗ к историческому прошлому родного города Магнитогорска через использование современных ИКТ и квест технологий.
Задачи:
- расширить знания обучающихся воспитанников об исторических фактах со дня основания города;
- познакомить с основными достопримечательностями города Магнитогорска;
- воспитание чувства любви и уважения к родному городу
Используемые технологии: технология квест, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
У обучающихся сформируются:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Техническое и наглядное оснащение урока-экскурсии: компьютер, проектор, экран для показа презентации, авторская презентация, аудио и видеоматериалы.
Ход урока - экскурсии
1. Организационный момент.
Дети собираются в актовом зале. Демонстрация видео клипов о Магнитогорске.
Под звуки фанфар выходят ведущие.
Фанфары
MP3 / 6.92 Мб
Ведущий 1:
О, сколько нам открытий чудных …
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
Ведущий 2:
Внимательно слушай!
Запоминай!
На все вопросы отвечай!
2. Вводная часть
Ведущий 1: Здравствуйте, девчонки!
Ведущий 2: Здравствуйте, мальчишки!
Ведущий 1: Здравствуйте наши дорогие, озорные ребятишки!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать на необычном, но очень практичном виртуальном уроке…
Под песню «Невозможно всё на свете знать» выбегает растерянный Незнайка с конвертом в руке
Ведущий 2: О, кто к нам пожаловал? Здравствуй, Незнайка! Какими судьбами? Почему ты такой расстроенный?
Незнайка: Здрасте! Да не расстроенный я ничем. Просто я растерялся чуть - чуть. Мои друзья – жители «Цветочного города» передали мне письмо для ребят города Магорска и поручили мне его передать.
Ведущий 1: Спасибо, Незнайка, только город у нас не Магорск, а Магнитогорск. Интересно, что же за письмо передали нам твои друзья?
Письмо
Здравствуйте, ребята! Мы Каратышки жители «Цветочного города» узнали, что ваш город в этом году будет праздновать 90 лет со Дня рождения. Мы поздравляем вас с этой замечательной датой. Но приехать все дружно не можем. Нам известно, что ваш город полон тайн, имеет великую историю. Мы вас просим рассказать про Ваш город нашему другу Незнайке.
Ведущий 2: А знаешь, Незнайка, сегодня мы с ребятами собрались сегодня на урок, посвящённый 90 летию со Дня основания нашего любимого города Магнитогорска! Но это не просто урок, а виртуальная экскурсия – урок. Составишь нам компанию?
Незнайка: Надо же, как интересно! А что такое виртуальная экскурсия – урок?
Ведущий 1: Виртуальная экскурсия – урок – это не реальное путешествие по городу, а с помощью различных ресурсов сети Интернет. Виртуальная экскурсия сэкономит время всех сидящих в этом зале, так как нужная информация уже есть в компьютере и собрана она с различных источников, в том числе, и с Интернета.
Незнайка: Вот круто! То есть я буду путешествовать по вашему городу виртуально, не выходя из этого зала? Я согласен, согласен! Очень хочу!
Ведущий 2: Ну что же, тогда занимай место в нашем зале, который на момент нашего путешествия превратиться в весёлый паровозик.
3. Основная часть
Ведущий 1: Школа, внимание! Объявляется отправка поезда со станции Школа- интернат по городу Магнитогорску, всем пассажирам занять свои места!
Ведущая 2: Дорогие ребята, участники нашего путешествия! Мы рады приветствовать в нашем уютном Весёлом паровозике. И наш город Магнитогорск сегодня откроет свои тайны! А сейчас, командиры классов, получите карту путешествия.
Карта путешествия
Карта - маршрут
PDF / 578.83 Кб
Звучит весёлая музыка
Музыка 1
MP3 / 10.01 Мб
Ведущий 1: Пока наш поезд едет до нужной станции, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и на уроке. Я называю начала правило, а вы должны его закончить:
- Нельзя шуметь, ….. (разговаривать и мусорить)
- Нельзя ставить на сиденья… (грязные вещи)
- Нельзя высовываться из (окон)
- Транспорт береги, мой друг, не царапай всё (вокруг)
Ведущий 2: Внимание, наш паровозик пребывает на станцию «Историческая». Именно здесь вы узнаете из истории нашего города. А сейчас, внимание на экран.
Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Историческое прошлое Магнитки или как всё начиналось»
Рассказ Ведущего
PDF / 129.81 Кб
Презентация "История Магнитогорска"
PPTX / 1.3 Мб
Ну что, ребята, Магнитогорск открыл одну из своих первых тайн – свою историю. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Туристическая»
Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение сидя
Музыка 2
MP3 / 6.3 Мб
Ведущий 1: Внимание, наш Весёлый паровоз пребывает на станцию «Туристическая». По прибытию на эту станцию вы узнаете о самых крупных и интересных достопримечательностях нашего города.
Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Достопримечательности города Магнитогорска»
Рассказ ведущего
PDF / 222.26 Кб
Презентация "Достопримечательности"
PPTX / 1.85 Мб
Ведущий 1: Итак, ребята, Магнитка открыла для вас ещё одну тайну. О чём вы узнали на станции «Туристическая»?
Дети: О достопримечательностях города Магнитогорска!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы все были внимательными. А мы продолжаем наше виртуальное путешествие. И следующая станция… Какая?
Дети: Литературная!
Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движения стоя
Музыка 3
MP3 / 1.3 Мб
Ведущий 2: Внимание всем пассажирам, наш паровозик пребывает на станцию «Литературная»
Рассказ ведущего сопровождается мультимедийной презентацией «Писатели и поэты Магнитогорска и Южного Урала»
Рассказ ведущего
PDF / 225.04 Кб
Презентация "Писатели и поэты..."
PPTX / 786.12 Кб
Ребята, вы сейчас узнали о творчестве самых знаменитых поэтов и писателей нашего города. А сейчас послушаем стихи наших поэтов в исполнении ребят 3 «Г», 4 «А» и 4 «Б» классов.
Ведущий 2: Спасибо большое ребята за замечательное прочтение стихов Магнитогорских и Южно-Уральских поэтов наизусть. А наш паровозик отправляется на следующую станцию «Познавательная»
Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение сидя
Музыка 4
MP3 / 1.92 Мб
Ведущий 1: Внимание, наш паровозик прибывает на станцию «Познавательная». На станции «Познавательная» вы узнаете самую интересную информацию о нашем замечательном городе. Внимание на экран.
Рассказ ведущего сопровождается мультимедийной презентацией «Магнитогорск сегодня. Символика Магнитогорска» и показом видео сюжета «10 интересных фактов про Магнитогорск»
Рассказ ведущего
PDF / 175.95 Кб
Презентация "Магнитогорск сегодня..."
PPTX / 1.51 Мб
Ведущий 1: Ребята, вы сделали сейчас ещё несколько открытий о нашем городе. Наше виртуальное путешествие заканчивается, и мы отправляемся на станцию «Конечная», где подведём итоги. Усаживаемся поудобнее, двери закрываются. Поехали!
4. Рефлексия
Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение стоя
Музыка 5
MP3 / 1.51 Мб
Ведущий 2: Уважаемые пассажиры, наш паровозик прибыл на станцию «Конечная». А это значит, что путешествие закончилось и пора подвести итоги. Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе, Незнайка?
Незнайка: Мне очень, очень понравилось! Спасибо большое!
Ведущий 2: А сейчас мы посмотрим, какими вы были внимательными во время нашего путешествия. Предлагаю вам поиграть в Игру – викторину «Знатоки Магнитки». Каждый класс – команда. При правильном ответе на вопрос каждой команде засчитывается одно очко. Команда, правильно ответившая на все вопросы и набравшая большее количество очков, будет объявлена победителем и получит сладкий приз. Готовы? Тогда приготовьтесь и будьте внимательными.
Викторина «Знатоки Магнитки».
1. В каком году началось строительство казачьей крепости «Магнитной»?
Ответ: 1743 год
2. Кто был основателем крепости Магнитной?
Ответ: И.И. Неплюев
3. Какая дата официально считается днём основания и рождения города Магнитогорска?
Ответ: 30.06.1929 год
4. Сколько тон танкового броневого металла дала Магнитка в годы ВОВ?
Ответ: 60000 тон
5. Кто из перечисленных писателей и поэтов являлись Магнитогорцами и Южно-Уральцами?
- Людмила Татьяничева;
- Борис Ручьёв;
- Александр Сергеевич Пушкин.
6. Какая из перечисленных ниже достопримечательностей не имеет отношения к городу Магнитогорску?:
- Магнитогорский Металлургический комбинат;
- Монумент «Тыл - Фронту»;
- «Зимний Дворец»
7. Какая из перечисленных песен является гимном города Магнитогорска?
- «Голубой вагон»
- «Если с другом вышел в путь»
- «Магнитка» (Музыка А.Н. Пахмутова, слова Н.Н. Добронравов)
Презентация "Знатоки Магнитки"
PPTX / 1.02 Мб
Ведущий 1: Молодцы, ребята. Но на все вопросы викторины ответила команда _____ класса. Аплодисменты им.
Ведущий 2: На этом наша виртуальная экскурсия завершена, благодарим всех за внимание. А сейчас предлагаю всем вместе исполнить гимн нашему городу Магнитогорску. Прошу всех встать.
Звучит Гимн городу Магнитогорску под фонограмму-клип
Ведущий 1 и 2: Благодарим всех за внимание. Мы не прощаемся с вами, а говорим лишь «До Новых встреч»
Используемые источники:
1.Слово о Магнитке. Сост. Н. Карташов. – М.: Политиздат, 1979. – 223с.
2.И.Ф. Галигузов, В.П. Баканов. Станица Магнитная. От казачьей станицы до города металлургов: Магнитогорск, 1994. – 398 с.
3.И.В. Андреева. Твоя первая история (история города в рассказах и фотографиях). – Магнитогорск, 2006 – 28с.
4. МААМ. Ру [Электронный ресурс]. Светлана Емельянова. Конспект НОД старшая группа «Мой город Магнитогорск». - 4.06. 2018, режим доступа:
5.Копилка уроков [Электронный ресурс]. Сулейманова Назира. "Мой край родной навек любимый – город Магнитогорск». Исследовательская работа. - 06.11.2016 , режим доступа:
Используемые аудио видео ресурсы:
Ютьюб [Электронный ресурс]. yuliya25100. Магнитогорск клип, режим доступа:
Ютьюб [Электронный ресурс]. Александр Никитин. Шуфутинский Михаил «Магнитогорск - мой город на Урале», режим доступа:
Ютьюб [Электронный ресурс]. Arsen4k. 10 интересных фактов про Магнитогорск, режим доступа:
Дети Онлайн [Электронный ресурс]. Гимн Незнайки и его друзей, режим доступа:
Hotplayer.ru [Электронный ресурс].Весёлый паровозик – танец – игра, режим доступа
Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Весёлые путешественники, режим доступа:
Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Музыкальная игра-разминка для малышей — "Путешествие веселого паровозика", режим доступа:
Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Детская музыка — В каждом маленьком ребенке, режим доступа:
Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Песенки для малышей — Путешествие веселого паровозика, режим доступа:
Комментарии (47)
сменить сортировкуВ ответ Горбачёва Марина Юрьевна
В ответ Наталья