12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазурова Александра Алексеевна2517
Россия, Пермский край, город Губаха
Материал размещён в группе «географы»
10

Технологическая карта урока географии «Виртуальная экскурсия по городу Губаха»



Технологическая карта урока. 

 Учитель географии Мазурова Александра Алексеевна

Предмет

краеведение

Класс 8

Тема урока

Виртуальная экскурсия по городу Губаха

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

формирование знаний об особенностях антропогенных и природных комплексов, расположенных в черте города и его окрестностях.

развитие коммуникативных УУД – формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, излагать свое мнение.

развитие познавательных УУД – представлять информацию в разных формах.

формирование познавательного интереса, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Решаемые учебные проблемы

Природно-антропогенные комплексы г. Губаха.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация /data/files/l1534608461.ppt (Губаха), проектор, экран, компьютеры в выходом в интернет.

Интернет-ресурсы

http://www.komandirovka.ru/sights/gubacha/

https://www.chitaitext.ru/novosti/v-permskom-krae-poyavilsya-novyy-art-obekt-schaste-v-gorakh/

http://www.nordcrown.ru/work/art-obekti-v-gubahe-gorod-ne-tak-prost-kak-kazhetsya.html

http://gorodarus.ru/gubakha.html

http://gubakha.permarea.ru/Turizm/art-obekty_goroda/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП. Актуализация знаний

Основные задачи учителя.

Актуализация имеющихся знаний;

развитие внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Подводящий диалог. Слайд 1

Если спросить любого человека, любит ли он свою малую родину, то, наверняка, большинство ответят: «Люблю!».

Но, если спросить, за что он её любит, то не каждый сможет дать внятный ответ. Мы живем в городе Губаха, здесь родились, учимся, работаем. Это наша малая родина.

Деятельность обучающихся

Слушают и отвечают на вопросы.

- Как возник город?

- Почему он так называется?

- Что изображено на гербе города? Почему?

- Что представлять интерес не только для нас, жителей города, но и для его гостей?

- А есть ли у нас в городе, что такое, что отличает его от других городов нашего края?

2. ЭТАП. Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создаёт для учеников проблемную ситуацию, направленную на формулирование темы урока.

Помогает сделать вывод о том, что нельзя любить то, чего не знаешь.

Слайд №4

«Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

Чем глубже знаю»

Юрий Константинович Ефремов

Помогает обучающимся в формулировании темы урока.

Деятельность обучающихся

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Как вы понимаете отрывок из данного стихотворения?

- Зачем нужно знать свой край?

Формулируют, совместно с учителем, тему урока.

3. ЭТАП. целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя.

Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Предоставляет информацию, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Губаха – молодой город, ему нет даже 80 лет. Но несмотря на это, в городе есть довольно большое количество интересных объектов. Все их можно разделить на три категории – природа, важные объекты, созданные человеком и достопримечательности.

Предлагает учащимся назвать эти объекты. Спрашивает, что они знают об этих объектах. Подводит к выводу, что знаний недостаточно, предлагает поработать с источниками информации, чтобы расширить свои знания. Помогает учащимся нужно сформулировать цель урока.

Цель:

1. Выявить природно-антропогенные комплексы в городе и его окрестностях.

Деятельность обучающихся

Слушают учителя.

Проявляют познавательную инициативу.

Осмысливают информацию.

Называют природные и созданные человеком объекты, достопримечательности города. (гора Крестовая, гора Ладейная пещеры, река Косьва, заводы – Метафракс, коксохим, музей КУБа, горнолыжный центр, артобъекты)

Формулируют цель предстоящей деятельности.

4. ЭТАП. планирования работы.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Предлагает учащимся разделится на три группы, выбрать одну из предложенных категорий (природа, важные объекты, достопримечательности).

Помогает обучающимся составить план работы, корректируя план, предложенный обучающимися. Дает ссылки на необходимый материал.

Озвучивает план работы на уроке.

Деятельность обучающихся

Делятся на группы, выбирают категорию, составляют план работы, получают от учителя ссылки на необходимый материал.

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

формирование способности каждого ученика к участию в полемике;

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Стимулирует активное участие учеников в учебной деятельности.

слайд 2

слайд 3

слайд 4

Задаёт вопросы.

Уточняет ответы.

Деятельность обучающихся

Работают с источниками информации.

http://www.komandirovka.ru/sights/gubacha/

https://www.chitaitext.ru/novosti/v-permskom-krae-poyavilsya-novyy-art-obekt-schaste-v-gorakh/

http://www.nordcrown.ru/work/art-obekti-v-gubahe-gorod-ne-tak-prost-kak-kazhetsya.html

http://gorodarus.ru/gubakha.html

http://gubakha.permarea.ru/Turizm/art-obekty_goroda/

Осмысливают материал.

Каждая группа представляет информацию.

Слушают, задают вопросы.

Дополняют ответы других учащихся.

Оценивают ответы.

6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Возвращает учащихся к тебе и цели урока.

В заключении урока учитель предлагает ученику прочитать стихотворение о родном городе.

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Отмечают успешные ответы одноклассников.

Отмечают самых активных участников работы на уроке.

Ученик читает стихотворение Евгении Гумеровой

Губаха – это мой родимый край,
Губаха – это родина моей мечты.
А видели бы вы какой здесь май,
А как же пахнут здесь у нас цветы.
Приятен мне коралловый закат,
Смотрю в окно, любуюсь лесом.
Стоит он словно дивный сад,
Над ним висит небесная завеса.
И не сыскать мне родины другой,
Люблю я город свой, как матушку святую.
И позабочусь я о нем любой ценой,
Не брошу я сторонушку родную.

 

Источники информации:

http://yuri-efremov.ru/

http://www.stihi.ru/2011/04/23/3416

5

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 19.08.18 в 00:09 0Ответить Пожаловаться
Александра Алексеевна, приятно было познакомиться с городом Губахой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.