Выступление на общем родительском собрании

1
0
Материал опубликован 18 September в группе

Выступление на общем родительском собрании.



Здравствуйте, я — педагог-психолог детского сада.

В нашем детском саду создан благоприятный для развития детей психологический климат. Все педагоги и специалисты стараются организовать продуктивное общение детей со взрослыми и сверстниками. Педагоги в каждой группе стремятся развивать индивидуальные особенности детей внутри каждого возрастного периода: интересы, склонности, способности.

Для работы педагога-психолога имеется отдельный кабинет. Он находится в левом крыле на втором этаже. Кабинет оснащён современным оборудованием: интерактивная доска, интерактивная песочница, сенсорный стенд, сенсорное панно, Осьминог для развития сенсорики и моторики рук, пуфы и диванчик для релаксации. Для развития сенсорной интеграции имеется набор Совы. Большое количество методического оборудования и игр для развития детей всех возрастов.

Большое внимание уделяется малышам в непростом для них периоде адаптации к детскому саду. Это очень важный период приспособления организма маленького человека к новым условиям, новым людям в их жизни. Потому что, это не только отрыв от мамы и близких, это другое помещение, чужие для ребёнка люди и дети, другое питание, непривычное для малыша, новый режим дня. В нашем детском саду периоду адаптации уделяется особое внимание, чтобы как можно быстрее и легче малыши привыкли к ДОУ.

В течение всего периода пребывания детей в дошкольном учреждении психолог проводит диагностику в начале учебного года и в конце. Это необходимо для определения как развиваются дети. В случае каких-то проблем психолог корректирует развитие, создаёт условия для лучшего развития, оказывает помощь ребёнку и воспитателям.

Особое внимание уделяется дошкольникам подготовительной группы. Мы стараемся, чтобы наши выпускники были готовы к обучению в школе. Это касается и познавательного, эмоционального и волевого развития дошкольников.

А сегодня я бы хотела немного познакомить вас с релаксационными упражнениями, то есть упражнения на расслабление. Они очень важны и необходимы и маленьким детям, и взрослым людям.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.


Рот на замочке”.

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.



Упражнения на расслабление мышц шеи:


Любопытная Варвара”.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:


Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!


Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:


А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!



Упражнения на расслабление мышц рук:


Лимон”.

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.


Выполнить это же упражнение левой рукой.





Упражнения на расслабление мышц ног:


Палуба”.

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!


Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.






Упражнения на расслабление всего организма:




Тишина”.


Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.


Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.


Благодарю за внимание.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.