Выступление на педсовете «Проектная деятельность по воспитательной работе как эффективный способ повышения мотивации и активности обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Выступление на педсовете.
«Проектная деятельность по воспитательной работе как эффективный способ повышения мотивации и активности обучающихся в условиях реализации ФГОС» (06.07.18 года)
Проектная деятельность в 10 Б классе по теме «Профориентация».
учителя русского языка и литературы,
классного руководителя
Шулиной О.В.
Проектная деятельность в 10 Б классе по теме «Профориентация».
Детям часто задают традиционный вопрос: « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» В пять лет можно позволить себе и фантазию, и мечту, и грандиозные планы — все кажется осуществимым, а времени еще более чем достаточно. В шестнадцать лет вдруг выясняется, что все мечты затерялись в детстве, многие планы оказались неосуществимыми, а выбор строго регламентирован, ограничен и даже более того — его почти и нет. И каждый подросток поставлен перед сложным, а может быть, и главным выбором в своей жизни – выбором профессии.
Выбор профессии – ответственный шаг в жизни человека. Правильно выбрать профессию - значит выбрать свою судьбу, свое место в жизни. Когда мы имеем возможность заниматься тем, что нравится, мы живем с чувством удовлетворения и можем быть счастливы. Даже, если на сегодняшний день у подростка нет четкого представления о будущей профессии, он, наблюдая за окружающим миром, за деятельностью людей, представляет себя в будущем, перебирает в воображении различные варианты. И, действительно, какой же солдат не мечтает стать генералом! Другое дело - как пройти этот путь, и какие усилия потребуются при выборе профессии.
В Центральной городской детской библиотеке имени А.П. Гайдара, в отделе «Мир подростка» уже более пяти лет работает проект «Библиотека. Интернет. Профориентация», который помогает подросткам 14-17 лет определиться со своей будущей профессией. Особенностью этой работы является то, что каждый читатель может получить «Абонемент профориентационных услуг» – программу, с помощью которой подросток может определиться со своей будущей профессией. В нее входит теоретический курс по профориентации: рассказ о правилах и условиях выбора профессии, о профессиях и их классификациях; цикл тренингов - тестов в режиме онлайн «Готовность к выбору профессии» и «Профессия и личность»; организуются различные встречи с представителями училищ и колледжей, со специалистами разных областей деятельности. А также практикуется общение в сети по данной теме со сверстниками, читателями детских библиотек других городов России.
Учащиеся 9 «Б» класса общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением английского языка им. А. Невского прошли все этапы программы профориентационных услуг. Работа по профориентации началась в октябре 2016 г. и продолжалась на протяжении всего учебного года. Читатели отдела прослушали теоретический курс по профориентации, узнали о мире профессий и их классификации. Прошли тренинги-тесты «Готовность к выбору профессии», « Профессия и личность» в режиме онлайн, получили индивидуальные консультации по результатам тестирования. И после продолжительной основательной работы по профориентации каждый ученик представил свой проект «Моя будущая профессия». Презентация проектов состоялась в марте 2017 года. Итогом данного мероприятия стал выбор лучших проектов, которые ребята представили на скайп-конференции «А как вы выбираете профессию» с ЦГДБ им А.П. Гайдара г. Москвы, состоявшейся 21 апреля 2017г. в ЦГДБ им.А.П. Гайдара г.Севастополя в отделе «Мир подростка».
Конференция началась с приветствий директора ГКУК «ЦБС для детей» г. Севастополя Панченко Елены Анатольевны и Ирины Николаевны Деткиной, заведующей методическим отделом ЦГДБ им.А.П. Гайдара г. Москвы. Ребята общались со своими сверстниками, с учениками 9 класса ОШ № 171 г. Москвы.
Очень интересно было наблюдать живое общение ребят в «Свободном микрофоне», когда девятиклассники г. Севастополя и г. Москвы рассуждали о выборе профессии, рассказывали о том, какие у них планы на будущее, какие учебные заведения они рассматривают, задавали друг другу вопросы. Общение проходило в теплой, дружеской атмосфере, и, прощаясь, участники конференции запланировали продолжить общение в ближайшее время.
В современных общественных условиях необходимо готовить высококвалифицированных работников, обладающих несколькими смежными специальностями, способных быстро приспосабливаться к новым условиям труда, обладающих высоким профессионализмом и конкурентоспособностью, желающих заниматься самообразованием и самовоспитанием.
Подросток, выбирая достойную профессию, стремится получить соответствующее образование, развить необходимые качества личности. Родители и педагоги получают при этом возможность позитивного влияния на развивающуюся личность подростка: помогают подростку в формировании актуальных качеств личности и с точки зрения выбора профессии, и с точки зрения развития личности в целом.
Людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальность.
Грибанова Наиля Гадельжановна
Шулина Оксана Владимировна