12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Альбина Ильдаровна70

Выступление на педсовете "Методы работы внеурочной деятельности".

Внеурочная деятельность «Умелые ручки»

Выжигание по дереву.

Выжигание по дереву – техника, позволяющая любой деревянный предмет превратить в оригинальное художественное произведение.

Актуальность и педагогическая целесообразность  заключается в том, что, обучаясь искусству выжигания, дети не только получают некоторые знания по способам оформления изделий, передачи объёмов предметов, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего.

Цель внеурочной деятельности  – формирование интереса к выжиганию по дереву как виду декоративно-прикладного искусства; развитие художественно-творческого мышления обучающихся; обучение умению трудиться с прибором.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обучить детей практическим навыкам выжигания;

- освоить с ними технику выжигания;

- научить их соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами;

- Формировать интерес к техническому творчеству.

Развивающие задачи :

- способствовать развитию у обучающихся логического и образного мышления, внимания, творческих способностей;

- развивать навыки и умения работы с материалами и инструментами, древесиной;

- развивать умения управлять своим поведением, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Коррекционные задачи:

- интегрировать индивида в общество, подготовить к взрослой жизни через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  уважение к труду и людям труда;

- формировать  чувство коллективизма;

- развивать волевые качества и усидчивость;

- воспитывать дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца;



Формы и методы работы.

Основным правилом работы является завершение каждой начатой работы и развитие инициативы к творческому труду. На занятиях используются коллективные и индивидуальные формы работы. В начале занятия, во время объяснения нового материала используются объяснительно-иллюстративные методы: рассказ, вводная беседа, инструктаж, показ последовательности действий, демонстрация готовых работ. При объяснении нового материала и в подведении итогов занятия, используется фронтальный метод объяснения. В основной части деятельности используется индивидуальный подход к обучающимся. Во время выполнений практического задания педагог оказывает помощь каждому обучающемуся и после работы исправляет ошибки, давая рекомендации по правильному выполнению на будущее. На начальном этапе работы используются репродуктивные методы и приёмы: выбор картины, создание эскиза, показ безопасного обращения с инструментом. В основной части работы используются практические методы: упражнение, повторение манипуляций. В заключительной части следуют продуктивная и поисковая деятельность, выбор цвета, добавление других элементов, которые обогащают рисунок, делают его красочнее Во время подведения итогов устраиваются выставки по темам, мини-выставки, обсуждения качества готовых работ, которые не только являются детальным анализом проделанной работы, но и позволяют отметить удачные находки в выполнении гравюр.


Чему научились ученики в процессе работы :

Во время внеурочного занятия «Умелые ручки» ученики научились аккуратно пользоваться инструментом для выжигания, освоили технику безопасности, стали проявлять интерес в создании картины, видеть красоту. В процессе работы у детей развивается творческое мышление, воображение, трудолюбие. Они смогли преодолеть боязнь в работе с инструментом и проявлять упорность и усидчивость в новой трудовой деятельности.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская общеобразовательная школа-интернат им. Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ».


Выступление на педагогическом совете по теме:

«ФГОС – внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе – интернате»
Презентация "Выжигание по дереву" для показа на педсовете.
PPTX / 1.59 Мб

Выступила:

учитель начальных классов

Николаева Альбина Ильдаровна

Казань 2020 г.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.