12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Елена Николаевна218
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
1

Выступление на тему: «Цифровая образовательная среда в доу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 223















Выступление

на тему: «Цифровая образовательная среда в доу»
























Составитель: Гришина Елена Николаевна

высшая квалификационная категория









г. Ульяновск, 2022г.



В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста

Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.

Потребности и интересы детей учитываются в основных нормативных документах в сфере образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе за счет организации современного цифрового образовательного пространства.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который направлен на создание возможностей для граждан разного возраста и социального статуса получать качественное образование с использованием современных информационных технологий.

Цифровая среда — это, прежде всего, информационная культура всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей и родителей), цифровизация образовательного процесса, информационные ресурсы и технологии, пространство для коммуникации, творчества и игры дошкольника.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) –это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса

ЦОС ДОО включает:

1.Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

2.Совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы и более современное оборудование электронные девайсы — детские планшеты, мультистудия, мини-роботы — роботомышь, логоробот Пчелка, робот Ботли, LEGO WeDo, компьютерные обучающие программы и онлайн-ресурсы (например, образовательная платформа «Робоборик»), игротека электронных игр.

3. Систему современных педагогических технологий.

Цель создание цифровой образовательной среды:

для дошкольников:

расширение возможностей построения образовательной траектории;

доступ к самым современным образовательным ресурсам;

растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира;

В процессе решения образовательных задач с внедрением ЦОС у детей развиваются:

творческий потенциал;

инициатива;

любознательность;

настойчивость;

трудолюбие;

ответственность.

что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования

для родителей:

расширение образовательных возможностей для ребенка;

повышение прозрачности образовательного процесса
облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

для воспитателя:

формирование новых условий для мотивации дошкольников при выполнении заданий;

формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ребёнка;

облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории дошкольника.

STЕM образование детей – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.

Ведущая составляющая STEAM– обучения это экспериментально-инженерная деятельность.

STEM-образование в формировании естественнонаучных представлений дошкольников

S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

E - engineering (инженерное искусство).

A - art (творчество).

Mmathematics (математика).

Программа: «STEAM образование детей дошкольного возраста» - включает 6 модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных

способностей детей.

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля».

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Образовательный модуль «LEGO-конструирование».

Образовательный модуль «Математическое развитие».

Образовательный модуль «Робототехника».

Образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”».

Преимущества STEM технологии:

Развивают любознательность;

Помогают выработать инженерные навыки;

Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде;

Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий;

Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля».

Экспериментирование с предметами окружающего мира

-освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

- освоение пространственных отношений;

- конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование».

-способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

-свободное владение родным языком (словарный состав,

грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные

представления о семантической структуре);

-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

Образовательный модуль «Робототехника»

-развитие логики и алгоритмического мышления;

- формирование основ программирования;

- развитие способностей к планированию, моделированию;

- обработка информации;

- развитие способности к абстрагированию и нахождению

Закономерностей.

Образовательный модуль «Мультистудия «Я твой мир»»

-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных

технологий) и цифровых технологий;

-освоение медийных технологий;

- организация продуктивной деятельности на основе синтеза

художественного и технического творчества.

Образовательный модуль «Математическое развитие».

Целью данного образовательного модуля является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Он может быть использован как содержательное дополнение к обязательной части основной образовательной программы ДОО, так и в студийно-кружковой деятельности познавательной направленности в части программы, формируемой участниками образовательной деятельности.

В современных условиях важной задачей детского сада является создание среды для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую возможно осуществить с применением современных цифровых технологий, что способствует повышению уровня качества образования детей и способствуют имиджу и конкурентоспособности ДОУ.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.