12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петухова Ольга Ивановна583
Россия, Пермский край, Кудымкар
1

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в средней группе

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.

Задачи:

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста, с содержанием работы по развитию речи, привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

План проведения:

Вступительная часть (воспитатель)

Практикум

Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни» (учитель-логопед).

Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей группы (учитель-логопед).

Развлекательно-игровая часть.

Заключительная часть.

Ход выступления:

Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка

Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые, прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом):

Эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста.

Общение ребенка со сверстниками.

Строение артикуляционного аппарата.

Речь взрослых – образец.

Развитие мелкой моторики рук.

Чтение детям художественной литературы.

Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.


 

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч - это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным значением (антонимы) и близким значением (синонимы), сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением).

Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все умения, которые необходимы для развития связной речи.

В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

- у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;

- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде, числе, употребление Р.п. мн.ч.)

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

Результаты обследования речи детей группы

Ответы на вопросы родителей

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.