Статья «Влияние информационных технологий на систему дополнительного образования»

0
0
Материал опубликован 5 November

Сергеева Ю.С.,

педагог-организатор

МБОУДО ДТДМ «Гармония»

Г. Курган

Влияние информационных технологий на систему

дополнительного образования

 

Аннотация

В данной статье анализируются информационные технологии (ИТ) в образовательной системе. Исследованы как положительные, так и отрицательные аспекты цифровизации дополнительного образования, подчеркивающие его трансформационную роль в условиях быстро меняющегося мира.

Ключевые слова: образование, качество обучения, образовательные технологии, цифровизация, информационные технологии.

Введение

Образование – это одна из наиболее динамично существующих форм существования в современном обществе, главной силой, которой является создание условий для самореализации личности. Его роль многогранна: образование формирует жизненные ориентиры, передает культурное наследие, раскрывает способности и потенциал, влияет на мировоззрение и проживание в общественном месте. Более того, качественное образование является мощным достижением социальной мобильности, что приводит к целеустремленным людям добиваться профессиональных успехов.

Трансформация образования через цифровизацию

На протяжении всей своей истории образование постоянно развивалось, чтобы соответствовать потребностям общества. Одним из ключевых направлений последних тенденций стал процесс цифровизации, обусловивший принципиальную компьютеризацию и бурное развитие информационных технологий.

Доступ к объему информации, предоставляемый современными технологиями, изменил образовательную парадигму. Цифровизация – это не просто внедрение новых технических средств в медицинские учреждения. Это глубокое переосмысление методики преподавания и педагогических стратегий. Интеграция информационных технологий открывает принципиально новые возможности для всех участников образовательного процесса – как для обучающихся, так и для педагогов.

За последние достижения технологии приобрели роль в образовательной сфере. Начальный этап информатизации отечественного образования произошел в 1985 году, совпавший с государственной реформой 1984 года. В рамках этой реформы было инициировано внедрение нескольких тысяч советских ЭВМ в образовательной сфере и создание общеобразовательного курса основ информатики и вычислительной техники. Последующее развитие информационных технологий привело к распространению применения цифровых устройств и форм, объединивших весь учебный процесс, а не только уроки". информатики. В настоящее время российская система образования находится на стадии полной цифровизации».

Современная образовательная система переживает период активной цифровизации. Информационные технологии (ИТ) становятся частью нового процесса, модернизируя его и расширяя границы. Однако это влияние очень велико и несет в себе значительные преимущества, а также снижает риски.

Положительные информационные технологии в образовании:

Расширение возможностей образования:

ИТ позволяют преодолевать барьеры, обеспечивающие возможность дистанционного обучения.

Онлайн-платформы и заочные формы обучения делают образование доступным для людей независимо от их местонахождения, что особенно важно для проживания в отдаленных районах и небольших населенных пунктах.

Повышение качества обучения:

Педагоги получают доступ к инновационным инструментам: интерактивным презентам, раскрытым материалам, образовательным играм, электронным учебникам.

Эти инструменты позволяют оперативно обновлять и дополнять технологические материалы, предоставляя самую последнюю актуальную информацию.

Индивидуализация образовательного процесса:

Учащиеся могут самостоятельно решать интересующие их темы в собственном темпе, используя разнообразные цифровые источники.

Специализированные приложения для развития сильной стороны посредством углубленного изучения конкретных предметов.

Стимулирование мотивации к обучению:

Привлекательные и интерактивные педагогические формы предоставления информации, активно используются, повышают интерес учащихся к учебному материалу.

Геймификация и повышение эффективности: Использование геймификации в образовании позволяет вовлекать учащихся в учебный процесс с использованием различных элементов игровых автоматов. Это непосредственно мотивирует обучающихся к более продуктивной учебной активности.

Развитие самостоятельно через цифровые ресурсы: Благодаря развитию информационных технологий каждый человек получает доступ к огромному количеству информации. Цифровизация образования предполагает, что обучающиеся будут изучать материал не только в учебном учреждении, но и за его пределами. Использование онлайн-ресурсов для выполнения заданий и регистрации их прогресса способствует развитию навыков самостоятельной работы и самодисциплины.

Отрицательные аспекты информационных информационных технологий в образовании

Внедрение информационных технологий (ИТ) в образовательную систему проявляется с очевидными преимуществами, влиянием и рядом серьезных негативных последствий, которые требуют внимательного рассмотрения.

Воздействие на здоровье:

Физическое здоровье: длительное появление на экранах мобильных устройств и компьютеров во время обучения может привести к ухудшению физического здоровья. Среди рассматриваемых проблем – снижение физической активности, нарушения опорно-двигательного режима, нарушение зрения и проблемы со сном.

Психологическое здоровье: информационное перенасыщение, возникающее из-за избытка данных в онлайн-источниках, может негативно повлиять на психологическое состояние учащихся.

Сокращение межличностной коммуникации:

Онлайн-обучение и активное использование ИТ могут привести к снижению уровня живого общения между учениками и преподавателями.

Изоляция образовательного процесса затрудняет развитие таких важных социальных ценностей, как сотрудничество, эмоциональная поддержка и интеллектуальное взаимодействие, которые естественно необходимы человеку как существующему существу.

Риск потерять внимание:

Современные цифровые методы обучения, содержащие огромные объемы информации в сжатом виде, могут привести к перегрузке информации. Это, в свою очередь, вызывает «переизбыток форм» и главу государства.

Интерактивные и развлекательные возможности цифровых устройств также представляют собой постоянный источник отвлечения, способствуя распылению внимания учащегося и снижая его учебную эффективность.

Проблема академических мошенничеств в цифровой среде: свободный доступ к огромному количеству информации, значительно повышающий уровень мошенничества. Наличие готовых решений в сети провоцирует учащихся на плагиат и копирование, что позволяет экономить время и экономику. Усугубляет развитие коммерческих услуг, обеспечивает выполнение научных работ. Регулярное применение недобросовестных академических методов обучения отрицательно влияет на креативное и общее образование.

Таким образом, в современном мире информационные технологии приводят к трансформационному воздействию на образовательную систему. Цифровизация открывает множество новых возможностей для упрощения учебного процесса и подготовки учащихся к задачам будущего. Несмотря на наличие незначительных тенденций, цифровая трансформация образования является важным, перспективным и перспективным направлением развития».

 

 

 

Литература:

1. Алешева, Л. Н. Интеллектуальные обучающие системы [Текст] / Л. Н. Алешева // Вестник университета. — 2018. — N 1. — С. 149–155;

2. Водин, Д. В. Применение искусственного интеллекта и его преимущества и недостатки в век цифровых технологий / Д. В. Водин, Т. В. Мешкова. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых: материалы XLVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань: Молодой ученый, 2022. — С. 1–7. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/462/17492/ (дата обращения: 30.03.2025);

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации