Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Влияние общения со взрослыми на развитие личности ребёнка»

5
0
Материал опубликован 30 November 2022 в группе

Влияние общения со взрослыми на развитие личности ребёнка.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста.

Автор: Мажова Светлана Александровна, воспитатель  МОУ «Анишинская средняя школа имени Героя Советского Союза А.С. Гостева».

w1669814595.jpg

       Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. Многие учёные мира доказали тот факт, что общение также необходимо ребёнку, как сон или пища. Если продолжить сравнение с пищей, то можно  отметить, что общение может быть не только здоровым, но и пагубным. Как вредная пища отравляет организм, так и неправильное общение "отравляет" психику ребёнка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. "Непослушные", "трудные" или "проблемные"  дети, так же как дети  "с комплексами" – всегда результат неправильно сложившихся взаимоотношений с ребёнком или полное отсутствия их. Задумайтесь над этим!

      В настоящее время очень актуальна проблема  отсутствия общения между детьми дошкольного возраста и родителями. Большую часть своего времени с раннего утра идо позднего вечера ребёнок находится в детском саду и практически не видит своих мам и пап. Отложите все дела! Возьмите отгул или найдите другой вариант. Проведите день вместе со своим ребёнком, просто побудьте рядом и поговорите с малышом. Почитайте книгу и обсудите её. Или посетите вместе библиотеку, музей или зоопарк. Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы вам рассказать. Общение – главное условие для развития в жизни человека.

       Станьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от общения с ним. Родители – первые и самые важные учителя в жизни ребёнка. Наиболее существенное воздействие на ребёнка оказывает поведение его родителей: им он подражает, перенимает и копирует их манеры и даже голос. Мама и папа являются главным образцом и примером для своего ребёнка.  Ребёнок знакомится с жизнью взрослых многими путями – наблюдая их труд, слушая рассказы, сказки и стихи.  В качестве образца для него выступает поведение самых близких людей.

      Развиваясь, ребёнок становится маленьким, но неотъемлемым  членом большого человеческого общества. Условия развития личности так тесно переплетаются с самим развитием, что разделить  их практически невозможно. Растущие потребности  познания окружающего мира выводят интересы ребёнка из узкого круга близких ему людей. Ребёнок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится общаться и считаться с их интересами и мнением. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребёнка. Теперь  к нему предъявляют определённые требования, особенно к поведению в обществе. Проведите беседу по первому требованию воспитателя. Не игнорируйте. Важнейшая миссия родителей воспитывать своего ребёнка. 

     Одна из самых сложных задач - научиться реагировать на поведение. Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует, то о чём он говорит. 

                                       Советы для родителей:

- Любите и радуйтесь Вашему малышу.

- Говорите с ребёнком чётко, но медленно. Не сюсюкайтесь с ним! Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

- Занимаясь домашними хлопотами, напевайте детские или любимые песни.

- Разговаривайте с ребёнком спокойным, заботливым и одновременно ободряющим тоном.

- Выделяйте время каждый день, чтобы поговорить и поиграть со своим ребенком. Создание особого времени позволяет вашему ребенку понять, что он важен. Это также укрепляет связь между вами двумя. Никогда не воспитывайте малыша в плохом настроении.

- Хвалите своего ребенка, когда он делает что-то правильно. Чем больше вы хвалите поведение, тем больше вероятность, что ваш ребенок снова будет вести себя так же.

                              Литература и используемые источники:

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? АСТ,  Астрель, Харвест; Москва, 204 с.
  2. https://studopedia.ru/4_116609_vliyanie-vzroslogo-na-razvitie-lichnosti-doshkolnika.html
  3. Фотография из личного архива.
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации