Буклет на тему «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие психических процессов в дошкольном возрасте»
Внимание и память В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше, запоминают больше. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Воображение Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы, брать на себя различные роли. Это способность ложится в основу развития воображения. Дети учатся подразумевать предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. | Мышление В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка ложится в основу свойств мышления, позволяющего встать на точку зрения других людей, предположить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное. Развитие речи Очень большое влияние сюжетно-ролевая игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам. | Отношения со сверстниками в сюжетно-ролевой игре оказывают существенное влияние на становление личности ребенка, способствуют развитию таких личностных качеств, как взаимопомощь, отзывчивость и т.п. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игра оказывает колоссальное значение на формирование и развитие всех психических процессов ребенка. |
Советы психолога Главная задача воспитателя обеспечить детей яркими и разнообразными впечатлениями об окружающей действительности, которые лягут в основу содержания будущих сюжетно-ролевых игр. Воспитатель строит свою работу таким образом, чтобы постоянно оказывать влияние на выбор детьми сюжета игры и на ход ее развития в целом, но, чтобы при этом дети не ощущали целенаправленного педагогического воздействия. В план прежде всего вносятся сюжетно-ролевые игры, вызывающие у дошкольников наибольший интерес, в дальнейшем выбор тем для игр зависит от конкретных воспитательных задач. | Если по инициативе детей возникает ценная в педагогическом отношении игра, воспитателю следует отклониться от намеченного плана и обязательно поддержать ее. Необходимо участие в игре воспитателя, выполняющего на ряду с детьми игровую роль. Это положение имеет принципиальное значение как с точки зрения организации самой игры, так и с точки зрения направленности и руководства. Главная цель- не дать угаснуть развернувшейся игре, создать условия для проявления творческой активности, обеспечить равноправное взаимодействие всех участников. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения. Игра становится для них своеобразной формой общественной жизни. | МКДОУ «Покровский детский сад» Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие психических процессов в дошкольном возрасте Подготовила педагог-психолог |