Буклет на тему «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие психических процессов в дошкольном возрасте»

5
0
Материал опубликован 24 May 2021 в группе

Внимание и память

В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше, запоминают больше. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками.

Воображение

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы, брать на себя различные роли. Это способность ложится в основу развития воображения. Дети учатся подразумевать предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении.








Мышление

В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка ложится в основу свойств мышления,

позволяющего встать на точку зрения других людей, предположить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное.



Развитие речи

Очень большое влияние сюжетно-ролевая игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам.


Отношения со сверстниками в сюжетно-ролевой игре оказывают существенное влияние на становление личности ребенка, способствуют развитию таких личностных качеств, как взаимопомощь, отзывчивость и т.п.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игра оказывает колоссальное значение на формирование и развитие всех психических процессов ребенка.



t1621867413aa.jpg






Советы психолога

Главная задача воспитателя обеспечить детей яркими и разнообразными впечатлениями об окружающей действительности, которые лягут в основу содержания будущих сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель строит свою работу таким образом, чтобы постоянно оказывать влияние на выбор детьми сюжета игры и на ход ее развития в целом, но, чтобы при этом дети не ощущали целенаправленного педагогического воздействия. В план прежде всего вносятся сюжетно-ролевые игры, вызывающие у дошкольников наибольший интерес, в дальнейшем выбор тем для игр зависит от конкретных воспитательных задач.










Если по инициативе детей возникает ценная в педагогическом отношении игра, воспитателю следует отклониться от намеченного плана и обязательно поддержать ее. Необходимо участие в игре воспитателя, выполняющего на ряду с детьми игровую роль. Это положение имеет принципиальное значение как с точки зрения организации самой игры, так и с точки зрения направленности и руководства. Главная цель- не дать угаснуть развернувшейся игре, создать условия для проявления творческой активности, обеспечить равноправное взаимодействие всех участников.



Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения.  Игра становится для них своеобразной формой общественной жизни.


МКДОУ

«Покровский детский сад»



Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие психических процессов в дошкольном возрасте


t1621867413ab.png



Подготовила педагог-психолог









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.