12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Венера17

Коррекционно – развивающее занятие для детей с РАС

Тема: Вместе веселее.

Цель: Формирование коммуникативных навыков используя элементы сенсорной интеграции

Задачи:

Образовательная: адаптировать учащихся с РАС к социуму,

Коррекционно - развивающая: развитие интеллектуальных способностей с применением кинезиологических упражнений,

установление контакта с помощью тактильных ощущений в игровом упражнении;

развитие коммуникативных способности с использованием элементов изотерапии;

развитие памяти, внимания, эмоциональной сферы ребёнка;

развитие координации движений,   равновесия, укрепление силы ног и рук, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата с помощью игровых упражнений;

побуждение к вербальному взаимодействию средствами активизации органов артикуляционного аппарата, выполняя артикуляционную гимнастику;

Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру посредствам восприятия музыкального сопровождения.


Оборудование: компьютер, колонки, музыкальное сопровождение: «Летка - енька», «Цыпленок ПИ», «Гномики» - детская шоу- группа ДЕЛЬФИН; предметные картинки птиц и животных для игрового упражнения «Хлопни - стукни», дорожка следов, ладошки и круги для игрового упражнения «Кулак - ладонь», ватман, шаблоны (солнышко, облака, ромашки, бабочки, трава, божья коровка), краски, кисти, клей, голубые шары для награждения.









Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте! Здороваемся ручками

Упражнение «Ручки». Взять ребенка за руку и ритмично похлопывая своей рукой по руке ребенка проговариваем: «Рука твоя, рука моя». Войти в контакт со всеми присутствующими.

II. Основная часть

«ДОРОЖКА СЛЕДОВ» в музыкальном сопровождении польки «Летка - енька»

- Ребята, наши руки размялись, поздоровались. Сейчас ноги будем разминать. Для этого будем прыгать по следам. Расстилается «Дорожка следов» и участник должен по ней попрыгать или пройти самостоятельно либо в сопровождении.

- Сейчас займите все свои места.

2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА с биоэнергопластикой в музыкальном сопровождении «Гномики» - детская шоу - группа ДЕЛЬФИН

Руки, ноги разминаем

Языками поиграем.

- Покажите мне язык. Для него выполним зарядку. Повторяем все за мной.

Рекомендации.

Следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок не опускал голову вниз, а удерживал прямо. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением и музыкальным сопровождением.

«Лягушка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Превратили нас в лягушек –

Дотянулись мы до ушек.

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

«Заборчик» - рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы раскрыты в улыбке.

Вышли утром мы во двор

И построили забор.

Зубки сомкнуты сейчас,

Получилось все у нас.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца согнуты в нижних фалангах и сомкнуты с большим пальцем, ладонь направлена вниз.

На счет «один» пальцы немного сгибаются в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

«Бегемотик». Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть.

Широко открыли ротик —

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот —

Отдыхает «бегемот».

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз.

На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

«Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз.

На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.

Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

«Качели» - движение языка: нос - подбородок.

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались,

Вверх—вниз, вверх —вниз,

Очень крепко ты держись.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз.

На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до

«Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

Цель: выработать умение удерживать язык вне рта широким и расслабленным.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» улыбнуться, открыть рот. Высунуть изо рта и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть язык и губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки

Раз, два — потянем вниз,

В лопатку превращаем,

Чтоб был умелым наш язык,

Зарядку выполняем.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами опустить вниз и удерживать в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.

«Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем.

Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 6—7 раз.

- Какие все молодцы! Отлично справились!

3) «ХЛОПНИ - СТУКНИ»

Угадаем животных и птиц. Называю животных – хлопаете в ладоши, называю птиц – ладонями стукаете по коленям . (необходимо зрительное подкрепление слов картинками)

Картинки: белка, ворона, сорока, волк, тигр, синица, заяц медведь, сова, бобёр, дятел….

ФИЗМИНУТКА с музыкальным сопровождением «Цыпленок ПИ» (исполнение DJ Slon и Катя)

- Ребята, мы сейчас потанцуем. Движения (имитация движений животных) повторяйте за мной. В музыкальном сопровождении ведущий показывает движения – ребята повторяют (возможна помощь тьютора)

«ЛАДОНЬ - КУЛАК». Игровое упражнение на чередование положения ладони. (Можно сопровождать музыкой)

По периметру стола разложены вырезанные ладони и круги. Ребенок ходит по кругу и, дойдя до бумажной ладони – кладет на нее свою ладонь. Дойдя до бумажного круга – ставит свой кулак ребром. Участник проходит полностью вокруг стола.

РИСУЮ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ.

Участниками выполняется аппликация. Для этого необходимо предоставить ребятам готовый шаблон деталей (солнышко, облака, ромашки, бабочки, трава, божья коровка), краски, кисти.

- Ребята, надо раскрасить картинки в свои природные цвета. (учащиеся закрашивают в сопровождении взрослых или самостоятельно)

- Сейчас ваши картинки разместим на большом листе (Ватмане) и посмотрим, что же у нас получилось.

- Получилась прекрасная картина!

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Похлопайте друг другу за чудесную работу

- До новых встреч, ребята!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.