12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юнг Надежда Александровна387

Внеклассное мероприятие «До свидания, Букварь!»

        Цели: создание условий для положительного отношения к учению, чтению

Задачи: обобщить учебные компетенции при работе по Букварю; развивать речь детей, мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать положительную мотивацию к учению, общению.

        Оборудование: зал украшен шарами, рисунками и поделками детей; презентация к песне о школе, компьютер, экран.

Развиваемые компетенции: ценностное отношение и любовь к близким, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни; развитие представлений об окружающем мире в совокупности его социальных компонентов; расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.


Сценарий 


Учитель:

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём



Заходите, приходите. 
Путь свободен, освещен. 
Приглашаем всех сегодня 
Попрощайтесь с букварем. 


(Вбегает Незнайка.)


Незнайка:

Я был у вас в начале года.

Была осенняя погода.

Буквы не знал, читать не умел,

Только играл и песенки пел.

А вы, ребята, тоже весь год веселились?

Учитель:

Ребята, как вы провели этот учебный год?

Подготовленные учащиеся:

Поступил я осенью 
В школу, в первый класс 
Я считаюсь школьником 
С первого числа. 



Изменились наши игры 
Стал серьёзным первый класс 
Только цифры, только буквы 
В голове у нас сейчас. 



Мне учиться очень нравится, 
Отвечать я не боюсь 
Я могу с задачей справиться, 
Потому что не ленюсь. 



Незнайка:

Ой, ребята, вы так много уже знаете?

Учитель:

Незнайка, за этот год мы научились многому. Посмотри, как мы отгадываем загадки.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все...
(алфавит)

Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(букварь)

(Под музыку «Чему учат в школе» входит букварь)

t1581517300ab.jpg

Букварь: 

Вот и я, мои друзья!

Я вам очень рад!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет

Учились все по мне и встарь, 
Я книга школьная - Букварь! 
Подведем итог мы с вами. 
Какие получили знания? 
Как идет образованье? 
Чему же научил вас я? 
Сейчас посмотрим мы, друзья! 



Подготовленный учащийся:

 Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.


Учитель:

Наши ребята подготовили для вас инсценировку своей любимой сказки. Отгадайте сказку.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

(Красная Шапочка не смогла прочитать надпись на указателе, поверила волку и свернула ни туда)

Дети, почему девочка попала в беду?

Учитель:

Да, она не умела читать. А мы умеем и читать и разгадывать ребусы.

Работаем в парах.

t1581517300ac.jpg

 Учитель: Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот сейчас поиграем и посмотрим, как вы усвоили эти знания.
Игра "Да-Нет" 
Друга выручим всегда? - Да 
Врать не будем никогда? - Да 
В классе списывать ответ? - Нет 
Кинуть камень кошке вслед?-  Нет 
Брать в автобусе билет? - Нет 
Ай-яй-яй! Как это - нет? 
Надо брать билет всегда? - Да 
Не робеть, когда беда? - Да 
Не жалеть для дел труда? - Да 
Рук не мыть когда обед? - Нет 
Как же это не мыть? Мыть обязательно 
Грязь смывать без следа? - Да 
Солнце, воздух и вода? - Да 
Мы лентяем шлем привет? - Нет 
А тем, кто трудиться всегда? - Да 

Букварь хвалит детей.

Учитель:

Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня должны все, ребята. 
Давайте же песню подарим ему, 
Споём её вместе с друзьями. 

Ученики поют песню из к/ф «Первоклассница»

(слова Е. Шварца, музыка Д. Кабалевского, М. Зива)

Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты.
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной.

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Учитель:

Возьмите по очереди шарики и сделайте пожелания своим одноклассникам на новый год.

Учащиеся высказывают друг другу пожелания.

Ученица:

 Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!” 
Хотя расставаться с тобою нам жаль. 


Учитель: 

Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут.

Наш праздник окончен, но путешествие в стране знаний продолжается.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.