Внеклассное мероприятие «До свидания, Букварь!»
Внеклассное мероприятие «До свидания, Букварь!»
Цели: создание условий для положительного отношения к учению, чтению
Задачи: обобщить учебные компетенции при работе по Букварю; развивать речь детей, мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать положительную мотивацию к учению, общению.
Оборудование: зал украшен шарами, рисунками и поделками детей; презентация к песне о школе, компьютер, экран.
Развиваемые компетенции: ценностное отношение и любовь к близким, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни; развитие представлений об окружающем мире в совокупности его социальных компонентов; расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
Сценарий
Учитель:
Хороша сегодня школа
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
(Вбегает Незнайка.)
Незнайка:
Я был у вас в начале года.
Была осенняя погода.
Буквы не знал, читать не умел,
Только играл и песенки пел.
А вы, ребята, тоже весь год веселились?
Учитель:
Ребята, как вы провели этот учебный год?
Подготовленные учащиеся:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Только цифры, только буквы
В голове у нас сейчас.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Незнайка:
Ой, ребята, вы так много уже знаете?
Учитель:
Незнайка, за этот год мы научились многому. Посмотри, как мы отгадываем загадки.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все...
(алфавит)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(букварь)
(Под музыку «Чему учат в школе» входит букварь)
Букварь:
Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Подготовленный учащийся:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель:
Наши ребята подготовили для вас инсценировку своей любимой сказки. Отгадайте сказку.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
(Красная Шапочка не смогла прочитать надпись на указателе, поверила волку и свернула ни туда)
Дети, почему девочка попала в беду?
Учитель:
Да, она не умела читать. А мы умеем и читать и разгадывать ребусы.
Работаем в парах.
Учитель: Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот сейчас поиграем и посмотрим, как вы усвоили эти знания.
Игра "Да-Нет"
Друга выручим всегда? - Да
Врать не будем никогда? - Да
В классе списывать ответ? - Нет
Кинуть камень кошке вслед?- Нет
Брать в автобусе билет? - Нет
Ай-яй-яй! Как это - нет?
Надо брать билет всегда? - Да
Не робеть, когда беда? - Да
Не жалеть для дел труда? - Да
Рук не мыть когда обед? - Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? - Да
Солнце, воздух и вода? - Да
Мы лентяем шлем привет? - Нет
А тем, кто трудиться всегда? - Да
Букварь хвалит детей.
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Ученики поют песню из к/ф «Первоклассница»
(слова Е. Шварца, музыка Д. Кабалевского, М. Зива)
Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты.
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Так, дорогою веселой,
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Учитель:
Возьмите по очереди шарики и сделайте пожелания своим одноклассникам на новый год.
Учащиеся высказывают друг другу пожелания.
Ученица:
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Учитель:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Наш праздник окончен, но путешествие в стране знаний продолжается.