Внеклассное мероприятие. Итоговая викторина по основным школьным предметам. 3 -4 классы. УМК Школа России
Внеклассное мероприятие.
Итоговая викторина по основным школьным предметам.
3 класс
УМК Школа России
Цель: Повторение и закрепление полученных знаний по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Расширение и углубление кругозора, развитие познавательной активности.
Задачи игры:
Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
Развивать детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, активность, инициативность;
Совершенствовать коллективный навык в работе; способствовать сплочению детского коллектива.
Учебные предметы: окружающий мир, математика, литературное чтение, русский язык. А также внепредметные умения - логические задания, ребусы.
Форма учебной работы: внеклассная.
Технологические особенности.
Для проведения игры необходимо следующее оборудование:
компьютер и проектор, компьютерная презентация «Морской бой»,
лист с заданиями для команд (Приложение 1)
игровое поле «Морской бой» - по количеству команд ( Приложение 2);
таблица результатов команд ( Приложение 3)(образец записи на доске);
лист для учителя для записи участников команд( Приложение 4)
карточки с указанием статуса участник, капитан команды( Приложение 5);
грамоты и призы.
Краткое описание: игра проводится в формате настольной игры «Морской бой».
( Если ваши ученики не знают правил игры в морской бой, необходимо познакомить их с ними заранее, иначе игра не состоится).
Команды рисуют на своём поле ( Приложение 2) корабли:
4 шт. – однопалубных, 3шт. – двухпалубных, 2шт. – однопалубных, 1шт. – однопалубный корабль. На втором игровом поле отмечают свои ходы. Игра проходит до тех пор, пока все корабли противника не будут подбиты.
В увлекательной игровой форме закрепляются знания по предметам, мероприятие способствует развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
Организация работы
До начала проведения игры учитель выбирает двух ведущих (лучше, если они будут одеты в костюмы морской тематики). Класс делится на две команды. Проводится жеребьёвка в команды (любым способом). Я напечатала листки на бумаге двух цветов, зелёной и голубой, с указанием статуса « участник» , « капитан» ( карточки со статусом « капитан» - два листка разного цвета).
Учитель записывает участников и название команд в лист ( Приложение 4).
Команды придумывают название и занимают свои места (я объединила четыре парты и вокруг поставила стулья по количеству участников в команде). Командам выдаётся лист – игровое поле «Морской бой» (Приложение 2). Каждая команда рисует на своём поле нужное количество кораблей, учитель делает копию и отдаёт ведущим. Это необходимо для того, чтобы ведущие могли выбрать в листе с заданиями, уровень сложности вопроса.( К каждому кораблю прикреплён вопрос ( Приложение 1)).
Учитель на доске рисует таблицу( Приложение 3) в которую заносятся баллы команд.
Ведущие под музыкальное сопровождение объявляют начало игры. Начинает игру команда, которая быстрее придумала своё название и заняла места. У ведущих лист с заданиями для команд (Приложение 1)
Ход игры
Слайд 1
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Морской бой»!
Вам предстоит проявить себя знатоками в разных областях. Поэтому будьте внимательными и собранными. Капитаны команд – внимательно слушайте высказывание всех участников команды. Вы будете назначать того, кто отвечает на вопрос.
Слайд 2
Учитель: Перед вами слайд с разделами. Их шесть – Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир, Логические задания, Ребусы.
Правила игры, такие же, как в настольной игре «Морской бой». Ведущие, объявляйте начало игры!
Ведущий 1 – Начинаем игру! Команда « _____» делайте свой ход. Команда выполняет задание за каждый результативный выстрел!
Ведущий 2 – Продолжаем игру…
Игра продолжается до тех пор. Пока одна из команд не подобьёт все корабли противника.
По окончанию игры проводится награждение команды победителей. И вручаются утешительные призы второй команде.
Работа с презентацией.
На втором слайде указаны категории вопроса и количество баллов за ответ. Ведущие называют категорию и баллы, учитель кликабельно открывает эту категорию, нажимая на число. Появляется вопрос для команды. Команде даётся время (1 минута) для обдумывания ответа. После ответа команды учитель нажимает на « ОТВЕТ» - и появляется правильный ответ на вопрос. Команде засчитывается столько баллов, сколько стоил этот вопрос. Но это общая информация, так как побеждает та команда, которая первой подбила все корабли.
Приложение 1
Задания команде «______________________________________»
Четырёхпалубный | 1 | Ребусы 15 |
2 | Логика 15 | |
3 | Окружающий мир 20 | |
4 | Литература 25 | |
Трёхпалубный | 1 | Математика 20 |
2 | Русский язык 20 | |
3 | Логика 30 | |
Трёхпалубный | 1 | Литература 15 |
2 | Математика 10 | |
3 | Ребусы 30 | |
Двухпалубный | 1 | Русский язык 15 |
2 | Математика 30 | |
Двухпалубный | 1 | Литература 10 |
2 | Ребусы 20 | |
Двухпалубный | 1 | Логика 5 |
2 | Окружающий мир 10 | |
Однопалубный | 1 | Математика 5 |
Однопалубный | 1 | Русский язык 10 |
Однопалубный | 1 | Окружающий мир 15 |
Однопалубный | 1 | Ребусы 10 |
Задания команде «______________________________________»
Четырёхпалубный | 1 | Русский язык 25 |
2 | Логика 20 | |
3 | Окружающий мир 25 | |
4 | Литература 30 | |
Трёхпалубный | 1 | Математика 15 |
2 | Русский язык 30 | |
3 | Логика 25 | |
Трёхпалубный | 1 | Литература 20 |
2 | Математика 25 | |
3 | Ребусы 5 | |
Двухпалубный | 1 | Русский язык 15 |
2 | Окружающий мир 30 | |
Двухпалубный | 1 | Литература 5 |
2 | Ребусы 25 | |
Двухпалубный | 1 | Логика 10 |
2 | Окружающий мир 20 | |
Однопалубный | 1 | Математика 10 |
Однопалубный | 1 | Русский язык 5 |
Однопалубный | 1 | Окружающий мир 5 |
Однопалубный | 1 | Ребусы 10 |
Приложение 2

Образец записи на доске. Приложение 3
Название команды | Название команды |
| |
| |
Приложение 4
| Команда «____________________________» Капитан:____________________ | | Команда «_________________________________» Капитан:________________________ |
1 | | 1 | |
2 | | 2 | |
3 | | 3 | |
4 | | 4 | |
5 | | 5 | |
| 6 | | |
7 | | 7 | |
8 | | 8 | |
9 | | 9 | |
10 | | 10 | |
Приложение 5
Зелёный цвет
Участник | Капитан команды | Участник | Участник | Участник |
Участник | Участник | Участник | Участник | Участник |
Голубой цвет
Участник | Капитан команды | Участник | Участник | Участник |
Участник | Участник | Участник | Участник | Участник |