Внеклассное мероприятие. Итоговая викторина по основным школьным предметам. 3 -4 классы. УМК Школа России

2
0
Материал опубликован 1 November


                                                Внеклассное мероприятие.

Итоговая викторина по основным школьным предметам.

3 класс

УМК Школа России

Цель:  Повторение и закрепление полученных знаний по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Расширение и углубление кругозора, развитие познавательной активности.

Задачи игры:

Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.

Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

Развивать детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, активность, инициативность;

Совершенствовать коллективный навык в работе; способствовать сплочению детского коллектива.


 Учебные предметы: окружающий мир, математика, литературное чтение, русский язык. А также внепредметные умения - логические задания, ребусы.

Форма учебной работы: внеклассная.

Технологические особенности.

Для проведения игры необходимо следующее оборудование:

компьютер и проектор, компьютерная презентация «Морской бой»,

лист с заданиями для команд (Приложение 1)

игровое поле «Морской бой» - по количеству команд ( Приложение 2);

таблица результатов команд ( Приложение 3)(образец записи на доске);

лист для учителя для записи участников команд( Приложение 4)

карточки с указанием статуса участник, капитан команды( Приложение 5);

грамоты и призы.


Краткое описание: игра проводится в формате настольной игры «Морской бой».

( Если ваши ученики не знают правил игры в морской бой, необходимо познакомить их с ними заранее, иначе игра не состоится).

Команды рисуют на своём поле ( Приложение 2) корабли:

4 шт. – однопалубных, 3шт. – двухпалубных, 2шт. – однопалубных, 1шт. – однопалубный корабль. На втором игровом поле отмечают свои ходы. Игра проходит до тех пор, пока все корабли противника не будут подбиты.

В увлекательной игровой форме закрепляются знания по предметам, мероприятие способствует развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.


Организация работы

До начала проведения игры учитель выбирает двух ведущих (лучше, если они будут одеты в костюмы морской тематики). Класс делится на две команды. Проводится жеребьёвка в команды (любым способом). Я напечатала листки на бумаге двух цветов, зелёной и голубой, с указанием статуса « участник» , « капитан» ( карточки со статусом « капитан» - два листка разного цвета).

Учитель записывает участников и название команд в лист ( Приложение 4).

Команды придумывают название и занимают свои места (я объединила четыре парты и вокруг поставила стулья по количеству участников в команде). Командам выдаётся лист – игровое поле «Морской бой» (Приложение 2). Каждая команда рисует на своём поле нужное количество кораблей, учитель делает копию и отдаёт ведущим. Это необходимо для того, чтобы ведущие могли выбрать в листе с заданиями,  уровень сложности вопроса.( К каждому кораблю прикреплён вопрос ( Приложение 1)).

Учитель на доске рисует таблицу( Приложение 3) в которую заносятся баллы команд.

Ведущие под музыкальное сопровождение объявляют начало игры. Начинает игру команда, которая быстрее придумала своё название и заняла места. У ведущих лист с заданиями для команд (Приложение 1)


Ход игры

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Морской бой»!

Вам предстоит проявить себя знатоками в разных областях. Поэтому будьте внимательными и собранными. Капитаны команд – внимательно слушайте высказывание всех участников команды. Вы будете назначать того, кто отвечает на вопрос.

Слайд 2

Учитель: Перед вами слайд с разделами. Их шесть – Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир, Логические задания, Ребусы.

Правила игры, такие же, как в настольной игре «Морской бой». Ведущие, объявляйте начало игры!

Ведущий 1 – Начинаем игру! Команда « _____» делайте свой ход. Команда выполняет задание за каждый результативный выстрел!

Ведущий 2 – Продолжаем игру…

Игра продолжается до тех пор. Пока одна из команд не подобьёт все корабли противника.

По окончанию игры проводится награждение команды победителей. И вручаются утешительные призы второй команде.

Работа с презентацией.

  На втором слайде указаны категории вопроса и количество баллов за ответ. Ведущие называют категорию и баллы, учитель кликабельно открывает эту категорию, нажимая на число. Появляется вопрос для команды. Команде даётся время (1 минута) для обдумывания ответа. После ответа команды учитель нажимает на « ОТВЕТ» - и появляется правильный ответ на вопрос. Команде засчитывается столько баллов, сколько стоил этот вопрос. Но это общая информация, так как побеждает та команда, которая первой подбила все корабли.



Приложение 1

Задания команде «______________________________________»



Четырёхпалубный

1

Ребусы 15

2

Логика 15

3

Окружающий мир 20

4

Литература 25


Трёхпалубный

1

Математика 20

2

Русский язык 20

3

Логика 30


Трёхпалубный

1

Литература 15

2

Математика 10

3

Ребусы 30


Двухпалубный

1

Русский язык 15

2

Математика 30


Двухпалубный

1

Литература 10

2

Ребусы 20


Двухпалубный

1

Логика 5

2

Окружающий мир 10

Однопалубный

1

Математика 5

Однопалубный

1

Русский язык 10

Однопалубный

1

Окружающий мир 15

Однопалубный

1

Ребусы 10


Задания команде «______________________________________»



Четырёхпалубный

1

Русский язык 25

2

Логика 20

3

Окружающий мир 25

4

Литература 30


Трёхпалубный

1

Математика 15

2

Русский язык 30

3

Логика 25


Трёхпалубный

1

Литература 20

2

Математика 25

3

Ребусы 5


Двухпалубный

1

Русский язык 15

2

Окружающий мир 30


Двухпалубный

1

Литература 5

2

Ребусы 25


Двухпалубный

1

Логика 10

2

Окружающий мир 20

Однопалубный

1

Математика 10

Однопалубный

1

Русский язык 5

Однопалубный

1

Окружающий мир 5

Однопалубный

1

Ребусы 10



Приложение 2


t1761973621aa.jpg



Образец записи на доске. Приложение 3


Название команды

Название команды








Приложение 4


Команда

«____________________________»


Капитан:____________________



Команда

«_________________________________»


Капитан:________________________


1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


8


9


9


10


10



Приложение 5

Зелёный цвет

Участник

Капитан команды

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник



Голубой цвет

Участник

Капитан команды

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.