Внеклассное мероприятие «Какое значение в жизни человека играет Фильмотерапия»

1
0
Материал опубликован 11 April 2019 в группе

Внеклассное мероприятие «Какое значение в жизни человека играет Фильмотерапия»

Добрый День! Сегодня мы с вами поговорим о влияние кино на наше сознание и вообще на человека в целом. Занятия наше называется фильмотерапия.

Цель нашего занятия: выяснить как же, кино может влиять на наше настроение, поведение и как может корректировать ниши действия и поступки.

Фильмотерапия – отличное средство совладения с различными трудностями или неудачами. Когда можно сравнить, как идут дела у других людей, таких же, как вы, когда в фильмах приводятся подобные ситуации, такие как у тебя сейчас. Как твои любимые герои их решают. Просматривая фильм, происходит интересный момент. Наблюдая за главным героем, со стороны мы видим все его недочеты. Что порой сложно увидеть в своей жизни. Даже если они будут такими же. Смотря фильм, мы проживаете вместе с героем его жизнь.  У нас возникают разные чувства, мысли, и много слёз... Получается, что за это короткое время, мы проживаем большой опыт, и переносим его в свою реальную жизнь. В вспомним историю возникновения фильмотерапии.

  Фильмотерапия в настоящее время является одним из самых популярных видом искусства среди подростков.  Фильмотерапия очень актуальна в современном обществе, обладает рядом организационных преимуществ, в число которых входит наглядность и доступность материала. Кино полностью овладевают зрительским восприятием. Специфика кинозрелища - в его всестороннем воздействии на сознание. За сравнительно непродолжительное время на индивида обрушивается значительный объем зрительной и слуховой информации. Создателем кинотерапии считается лондонский психотерапевт Берни Вудер, который совершил прорыв в области лечения различных эмоциональных проблем. Он предложил избавляться от них с помощью художественных фильмов и впервые вёл сам термин «кинотерапия» в конце 20-го века

Исследователи в области кинотерапии дают достаточно схожие определения данному термину.

Карпова Н.Л., Данина Н.В. и Шувиков А.И. под кинотерапией понимают в широком смысле - «метод, входящий в систему арттерапии, в основе которого лежит использование художественных фильмов в качестве своеобразных терапевтических метафор»; в узком смысле - «специальный инструмент воздействия на человека, входящий в состав различных психотерапевтических систем».

Ежова Н.Н. определяет кинотерапию как «одно из современных направлений в психологии, которое предполагает групповой просмотр кинофильмов и последующее их обсуждение».

Также мы можем сделать выводы из-за своего жизненного опыта. Если нам плохо, очень горестно мы интуитивно, где-то бессознательно тянемся к телевизору или компьютеру, чтобы посмотреть свое любимое кино. Почему большинство людей именно на кино делает акцент, оно помогает не только когда нам грустно, но и когда мы затрудняемся принять какое – либо решение, в трудной жизненной ситуации.

Как вы считаете кинотерапия помогает в жизни человека? И какую роль играет? (ответы обучающихся). Когда вы смотрите фильмы, какие ощущения у вас возникают?

Теперь разберёмся в том, какие механизмы кинофильма позволяют при помощи него осуществлять психокоррекционное воздействие.

Е.П. Кораблина выделяет следующие механизмы кинотерапии:

1. Проекция. Фильм в этом случае является тем полотном, на которое не только режиссёр, но и зритель (клиент) может проецировать свои отношения, переживания, мысли и чувства. Фильм часто помогает клиенту перенести содержание внутреннего мира вовне, то есть увидеть на экране то, что происходит в его собственной жизни. Такая проекция своих забот или психологических затруднений облегчает работу над ними. Как известно, отделение проблемы, проецирование её на киноэкран уже само по себе оказывает полезное действие, помогая клиенту увидеть себя как бы со стороны.

2. Идентификация. Человек выбирает такого киногероя, который наиболее ему близок в настоящий момент по характеру, способам поведения, решаемой ситуации, психологической проблеме и т.д. Клиент, выбирая героя и идентифицируясь с ним, проживает за время фильма его жизнь. Образ мыслей, чувства, привычки, черты характера, решения становятся как бы общими - либо проецированными на героя, либо позаимствованными на него.

3. «Здесь и сейчас». Эмоциональное включение в происходящее на экране дает личности возможность пережить те чувства, которые не находят своего выражения в реальной жизни.

4. Актуализация значимой проблемы (потребности), основанная на законе «фигуры и фона». В соответствии с ним клиент выберет в фильме ту ситуацию (или героя, наиболее запомнившийся эпизод, фразу), которая является для него «фигурой», то есть чем-то наиболее значимым в данный момент. Таким образом, фильм не только помогает актуализировать скрытые проблемы, что необходимо для эффективной терапии, но и удовлетворяет различные потребности личности.

5. «Маска». Как мы помним, потребность в безопасности является для личности одной из самых важных, особенно значимой она становится при обращении к болезненным, травмированным или ослабленным сторонам души, что часто происходит на консультировании и терапии. Клиент в такой ситуации ищет возможность психологически спрятаться, найти защиту от пугающих переживаний и разрушения. В кинотерапии такой защитой и служит «маска», то есть образ киногероя и осознание того, что это -- всего лишь фильм, а значит, все происходящее неправда и уж тем более «не моя жизнь». Возможность оставаться «скрытым» дает клиенту возможность проникать в мир собственных чувств с наибольшей осторожностью и выдерживать ровно столько, сколько он может выдержать в данный момент.

Кроме того одним из механизмов психокоррекционного воздействия кино можно считать его метафоричность. Фильмы богаты образами и подтекстом. Каждый человек видит и интерпретирует их по-своему, через призму своего жизненного опыта, психологических особенностей, ценностей и отношения к миру. Обсуждая «свой» фильм с другими людьми, человек соприкасается с другим взглядом на мир, с другой интерпретацией событий, расширив тем самым своё понимание и видение мира, а может быть, и изменив взгляд на те или иные проблемы.

Давайте подведем небольшой вывод выше изложенного, порассуждаем на данную тематику (ответы обучающихся). Согласны ли вы с утверждениями, которые были приведены ранее.

Сейчас мы с вами от теории перейдем к практической деятельности и на своем опыте почувствуем действия фильмотерапии. Посмотрим фильм «Цирк Бабачке баттерфляй».

Давайте ответим на ряд вопросов:

Какое впечатление произвел на вас данный фильм?

Изменилось ли ваше состояние до и после просмотра фильма?

Как смысл скрыт в этом фильме?

Сопереживаете ли вы главному герою?

Оцените поступки людей?

Какую психологическую и эмоциональную работу провел главный герой?

Важна ли, поддержка окружающих и их уверенность?

Какой вывод можно подвести?

Лично вам, помог этот фильм?

Какие выводы и примеры героев, вы возьмете на ваш счет?

Спасибо за внимание. Удачи вам.



 

Список литературы:

1. Азарова Л.А., Сятковский, В.А. Психология девиантного поведения - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009.

2. Алимова М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция.- Барнаул, 2014. обращения: 23.12.2014).

3. Апинян Г.В. О понятиях «девиация», «девиантность», «девиантное поведение» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №118. - С. 119-123.

4. Ахмедзянова А.Э. Актуализация эмпатии личности средствами кинотренинга: дисс. канд. псих. наук. Казань, 2011.

5. Бочаров А.К. Разработка кинотерапевтического тренинга направленного на психологическую помощь подросткам в процессе самоопределения // Психологические исследования. - 2008. - №6.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.