Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе — интеллектуальная игра «Сыщики»
Внеклассное мероприятие по физикев 7 классе
Интеллектуальная игра «Сыщики»
Выполнила: преподаватель физики
Козлова С.В.
Цель игры: актуализация знаний учащихся по предмету физика, развитие способностей применять знания, полученные на уроке в нестандартной ситуации.
Задачи:
Образовательные: проверка умения учащихся использовать свои навыки при решении задач по физике.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение делать анализ и выводы.
Воспитательные: стимулировать познавательную деятельность, умение работать в команде.
Форма работы: групповая, проблемная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, доска, мел.
Пояснительная записка.
Современных детей ничем не удивить, они с самых пеленок владеют смартфонами, компьютерами. И поэтому самый распространенный вопрос на уроке физики : «А зачем мне эта физика сдалась?» и тому подобное. Хотя на самом деле вместо физики тут можно поставить любой предмет из школьной программы.
Если задуматься, нужна ли на самом деле ребенку физика, нужны ли законы Джоуля – Ленца, Паскаля? Может полезнее заняться чем-либо другим? К удивлению, можно заметить, что и многие взрослые не понимают, зачем они учили этот предмет в школе. Они не видят физики вокруг себя. Но если даже мы возьмем наш обычный день, как он проходит? Встав с утра, мы отправляемся в ванную комнату, где умываемся водой, которая поступает в наши квартиры по трубам, стекает в раковину, а не плещет нам в лицо. Наблюдаем свое отражение в зеркале. Все это физика.
Задача учителя физики состоит в том, чтобы донести этот предмет и его пользу до учащихся. Нужно давать возможность детям увидеть физику не только в учебнике, но и в реальной жизни, помочь заинтересоваться этим предметом. И поэтому для усвоения данной науки приходится придумывать уроки в игровой в форме. Один из видов игровых уроков - это урок решения интеллектуальных задач.
План урока:
Организационный момент
«Улики»
«Поиск слова по буквам»
«Вычисли подозреваемого по следам»
«Кто из них»
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока:
Орг. Момент.
На экране показывается надпись «Сыщики». (Слайд 1)
Учитель: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в необычном уроке. Мы будем не просто учителем и учениками, а сможем побывать великими сыщиками. Кто-то сможет почувствовать себя Шерлоком Холмсом, кто-то – Эркюлем Пуаро, а может мисс Марпл. А может кто-то сегодня станет Иваном из сериала «След». Сегодня мы решим, какой же сыщик умнее, а для этого нам надо сформировать команды и назвать их в честь великих сыщиков.(Формируется три команды, дети дают им название и выбирают капитана команды). А мне уж достается роль наблюдателя.
В заранее приготовленную таблицу на доске вписываются названия команд.
«Улики»
Учитель: Юные сыщики, внимание на экран. (Слайд 2) Посмотрите, к нам обратился один знаменитый учёный. Однажды он вернулся домой и увидел такую картину. Посмотрите что изменилось? Задача учащихся найти различия в изображениях и указать их. (5 штук). За каждое отличие начисляется 1 балл. Посмотрите, а что это за бумага, да на ней же шифр.
«Поиск слова по буквам».
На доске слайд с набором букв.(Слайд 3).
Учитель: Нам нужно найти среди них слова, связанные с физикой. Дети разгадывают ребус. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл.
с к о р о с т ь м
ь н ь ю т о н л а
д а в л е н и е с
в с и л а а е т с
р м е т р с а ь а
е с и ф и з и к а
м к ь о в т р а ю
я п о т в в з т в
п л о т н о с т ь
(ответы: физика, сила, масса, плотность, давление, время, метр, скорость, ньютон)
На экране появляется слайд,на котором изображены 3 двери, на каждой из дверей написана формула. (Слайд 4)
Учитель: смотрите, на каждой из дверей есть формула, может она подходит к какому-нибудь слову, найденному нами?формулы на дверях: m=p*v, s= υ*t, p=F/S. (давление - p=F/S). За выполнение этого задания 2 балла.
На экране появляется слайд с изображением следа ноги.
«Вычисли подозреваемого по следам».
Учитель: Ребята, посмотрите, преступник за дверью оставил свой след. Криминалисты нам посчитали его площадь и определили давление, с которым его оставили. (Слайд 5) Что мы можем найти по этим данным? (массу). Учащиеся решают задачу на нахождение массы из формулы давления.
Площадь ступни 180 см2 , давление 20 кПа. Найти массу?(решение задачи от 1 до 6 баллов: 1 балл - просто оформление дано и правильное решение, 2 балла – если см2 переведены в м2 ещёв дано, 3 балла – если указаны все используемые формулы)
На экране слайд с изображением очень толстого мужчины, девочки и взрослого мужчины.
«Кто из них»
Учитель: А вот и наши подозреваемые (Слайд 6). Как вы думаете, кто же из них побывал в кабинете ученого? Ответы детей.
Слайд с изображением преступника за решеткой. (Слайд 7)
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Наш великий ученный просил передать вам большую благодарность, вы настоящие сыщики! Теперь давайте подведем итоги.(Слайд 8)Посчитаем ваши балы:
18-23 балла – «5»
13-18 баллов – «4»
8-13 баллов –«3».
На ваших карточках, с кружочками, нарисуйте ваше настроение в виде смайла (Слайд 9). Спасибо вам за урок!