12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
халагуммаева наида магомедовна32

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящён раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант. Словарный диктант, комплексный анализ текста.

 

Место курса «Русский язык» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 175 часов в 5 классе. 
Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 часов в год.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

 

Введение. Язык – важнейшее средство общения (4 ч.)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч.)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч.)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч.)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (9 ч.)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч.)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи (61 ч.)

Имя существительное (22 ч)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (13 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (26 ч.)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

 

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (9 ч.)

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия:

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты:

-по фонетике и графике: производить фонетические разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Количество часов

1

Язык и общение.

4

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

20

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

30

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15

5

Лексика. Культура речи.

9

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

7

Морфология. Имя существительное

22

8

Имя прилагательное

13

9

Глагол

26

10

Повторение и систематизация изученного материала

9

 

Итого

170

 

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Входной контроль в начале и в конце года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

 

Литература для учителя

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. -М.: Про-свещение, 2001.

2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвеще¬ние, 2005.

3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. -М.: Айрис-Пресс, 2001.

4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 5-8 класс/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2001.

 

Литература для учащихся

1. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 5класс / М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2006.

2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 5класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2005.

3. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку.5-8 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2006.

4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.

7. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 5класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

8. Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 5 -8 класс /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

п/п

Номер урока в разделе

Тема урока

Колич.

часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

 

 

 

Язык и общение. (3+1)

 

 

 

1

Язык и человек. Общение устное и письменное

1

 

 

 

 

 

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке

1

 

 

 

 

 

3

РР. Стили речи

1

 

 

 

 

 

4

Входной контрольный диктант

1

 

 

 

 

Вспоминаем, повторяем, изучаем. (16 ч.+4 ч.)

 

 

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

 

 

 

 

 

2

Орфограмма

1

 

 

 

 

 

3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

 

 

 

 

 

4

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

 

 

 

 

 

5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

 

 

 

 

 

6

Буквы и, у, а после шипящих

1

 

 

 

 

 

7

Разделительные Ъ и Ь

1

 

 

 

 

 

8

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

 

 

 

 

 

9

Р/Р Текст. Что мы знаем о тексте?

Обучающее изложение по тексту Г.А.Скребицкого «Хитрый заяц» ( по упр.70)

1

 

 

 

 

 

10

Контрольное тестирование

1

 

 

 

 

 

11

Части речи

1

 

 

 

 

 

12

Глагол

1

 

 

 

 

 

13

-Тся и -ться в глаголах

1

 

 

 

 

 

14

Личные окончания глаголов

1

 

 

 

 

 

15

Имя существительное

1

 

 

 

 

 

16

Имя прилагательное

1

 

 

 

 

 

17

Местоимение.

Нормы произношения местоимений

1

 

 

 

 

 

18

Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1

 

 

 

 

 

19

Анализ контрольного диктанта

 

1

 

 

 

 

 

20

РР. Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом»)

1

 

 

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч.+5 ч.)

 

 

1

Синтаксис. Пунктуация

1

 

 

 

 

 

2

Словосочетание

1

 

 

 

 

 

3

Разбор словосочетания

1

 

 

 

 

 

4

Предложение

1

 

 

 

 

 

5

РР Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева

1

 

 

 

 

 

6

Виды предложений по цели высказывания

1

 

 

 

 

 

7

Восклицательные предложения

1

 

 

 

 

 

8

РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении

1

 

 

 

 

 

9

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

 

 

 

 

 

10

Сказуемое

1

 

 

 

 

 

11

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

 

 

 

 

12

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

1

 

 

 

 

 

13

Дополнение

1

 

 

 

 

 

14

Определение

1

 

 

 

 

 

15

Обстоятельство

1

 

 

 

 

 

16

Предложения с однородными членами

1

 

 

 

 

 

17

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

 

 

 

 

 

18

Предложения с обращениями

1

 

 

 

 

 

19

РР Письмо

1

 

 

 

 

 

20

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

 

 

 

 

 

21

Анализ контрольного диктанта. Синтаксический разбор простого предложения

1

 

 

 

 

 

22

РР. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки»)

1

 

 

 

 

 

23

Пунктуационный разбор простого предложения

1

 

 

 

 

 

24

Простые и сложные предложения

1

 

 

 

 

 

25

Синтаксический разбор сложного предложения

1

 

 

 

 

 

26

Прямая речь

1

 

 

 

 

 

27

Диалог

1

 

 

 

 

 

28

Повторение

1

 

 

 

 

 

29

РР. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой)

1

 

 

 

 

 

30

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

 

 

 

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 ч.+3 ч.)

 

 

1

Фонетика. Гласные звуки

1

 

 

 

 

 

2

Согласные звуки

1

 

 

 

 

 

3

Изменение звуков в потоке речи

1

 

 

 

 

 

4

Согласные твердые и мягкие

1

 

 

 

 

 

5

РР. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка»)

1

 

 

 

 

 

6

Согласные звонкие и глухие

1

 

 

 

 

 

7

Графика. Алфавит

1

 

 

 

 

 

8

РР .Описание предмета. Сочинение-описание

1

 

 

 

 

 

9

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

 

 

 

 

 

10

Двойная роль букв е, ё, ю,я

1

 

 

 

 

 

11

Орфоэпия

1

 

 

 

 

 

12

Фонетический разбор слова

1

 

 

 

 

 

13

Повторение

1

 

 

 

 

 

14

РР. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица»)

1

 

 

 

 

 

15

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

 

 

 

 

Лексика. Культура речи. (7 ч.+2 ч.)

 

 

1

Слово и его лексическое значение

1

 

 

 

 

 

2

Однозначные и многозначные слова

1

 

 

 

 

 

3

Прямое и переносное значение слов

1

 

 

 

 

 

4

Омонимы

1

 

 

 

 

 

5

Синонимы

1

 

 

 

 

 

6

РР. Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь»)

1

 

 

 

 

 

7

Антонимы

1

 

 

 

 

 

8

Повторение

1

 

 

 

 

 

9

РР. Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег»)

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

 

 

 

 

 

2

Окончание

1

 

 

 

 

 

3

Основа слова

1

 

 

 

 

 

4

РР. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма

1

 

 

 

 

 

5

Корень слова

1

 

 

 

 

 

6

РР.Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

 

 

 

 

 

7

Суффикс

1

 

 

 

 

 

8

Приставка

1

 

 

 

 

 

9

РР. Выборочное изложение с изменением лица

1

 

 

 

 

 

10

Чередование звуков Беглые гласные

1

 

 

 

 

 

11

Варианты морфем

1

 

 

 

 

 

12

Морфемный разбор слова

1

 

 

 

 

 

13

Правописание гласных и согласных в приставках

1

 

 

 

 

 

14

Буквы з,с на конце приставок

1

 

 

 

 

 

15

Буквы а-о в корне –лаг-лож

1

 

 

 

 

 

16

Буквы а-о в корне -раст-рос-

1

 

 

 

 

 

17

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

 

 

 

 

 

18

Буквы и-ы после ц

1

 

 

 

 

 

19

Повторение «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

 

 

 

 

 

20

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

 

 

 

 

 

21

Анализ контрольных работ. Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте

1

 

 

 

 

 

22

РР Сочинение по картине(П. Кончаловский. «Сирень в корзине»),(упр.470)

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Имя существительное как часть речи

1

 

 

 

 

 

2

РР Доказательства в рассуждении

1

 

 

 

 

 

3

РР Сочинение-рассуждение

1

 

 

 

 

 

4

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

 

 

 

 

 

5

Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

1

 

 

 

 

 

6

Род имен существительных

1

 

 

 

 

 

7

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

 

 

 

 

 

8

РР Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»)

1

 

 

 

 

 

9

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

 

 

 

 

 

10

Три склонения имен существительных

1

 

 

 

 

 

11

Падеж имен существительных

1

 

 

 

 

 

12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

 

 

 

 

 

13

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

 

 

 

 

 

14

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

 

15

РР Изложение с изменением лица

1

 

 

 

 

 

16

Множественное число имен существительных

1

 

 

 

 

 

17

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

 

 

 

 

 

18

Морфологический разбор имени существительного

1

 

 

 

 

 

19

РР Сочинение по картине (Ганский. «Февраль. Подмосковье»)

1

 

 

 

 

 

20

Повторение по разделу «Имя существительное»

1

 

 

 

 

 

21

Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных»

1

 

 

 

 

 

22

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

Имя прилагательное (9 ч.+ 4 ч.)

 

 

1

 

1

Имя прилагательное как часть речи

1

 

 

 

 

 

2

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

 

 

 

 

 

3

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

 

 

 

 

 

4

РР. Описание животного. Изложение по тексту А.Куприна «Ю-ю»

1

 

 

 

 

 

5

Прилагательные полные и краткие

1

 

 

 

 

 

6

Прилагательные полные и краткие

1

 

 

 

 

 

7

РР. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комарова «Наводнение»)

1

 

 

 

 

 

8

Морфологический разбор имени прилагательного

1

 

 

 

 

 

9

РР. Сочинение «Как я испугался»

1

 

 

 

 

 

10

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

 

 

 

11

Контрольный диктант

1

 

 

 

 

 

12

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

 

 

 

 

 

13

РР. Сочинение «Мое любимое животное»

1

 

 

 

 

Глагол (22 ч. +4 ч.)

 

 

 

1

Глагол как часть речи

1

 

 

 

 

 

2

Не с глаголами

1

 

 

 

 

 

3

РР. Рассказ

1

 

 

 

 

 

4

Неопределенная форма глагола

1

 

 

 

 

 

5

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

 

 

 

 

 

6

Виды глагола

1

 

 

 

 

 

7

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

 

 

 

 

 

8

Буквы е-и в корнях с чередованием. Тестирование

1

 

 

 

 

 

9

РР. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

 

 

 

 

 

10

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

 

 

 

 

 

11

Анализ контрольных работ

1

 

 

 

 

 

12

Время глагола. Прошедшее время

1

 

 

 

 

 

13

Настоящее время

1

 

 

 

 

 

14

Будущее время

1

 

 

 

 

 

15

Спряжение глаголов

1

 

 

 

 

 

16

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

 

 

 

 

 

17

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

 

 

 

 

 

18

Обобщение изученного о правописании глаголов с безударным личным окончанием. Контрольное тестирование

1

 

 

 

 

 

19

Морфологический разбор глагола

1

 

 

 

 

 

20

РР. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)

1

 

 

 

 

 

21

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

 

 

 

 

 

22

Употребление времен

1

 

 

 

 

 

23

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

 

 

 

 

 

24

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

 

 

 

 

 

25

Анализ контрольного диктанта.

1

 

 

 

 

 

26

РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку»/ Спортивный репортаж по серии рисунков

1

 

 

 

 

 

Повторение и систематизация изученного (9 ч.)

 

 

 

1

Разделы науки о языке

1

 

 

 

 

 

2

Орфограммы в приставках

1

 

 

 

 

 

3

Орфограммы в корнях слов

1

 

 

 

 

 

4

Орфограммы в окончаниях

1

 

 

 

 

 

5

Употребление ъ и ь

1

 

 

 

 

 

6

Знаки препинания в простом и сложном предложении. Работа со словарями. Творческие отчеты учащихся

1

 

 

 

 

 

7

Контрольный итоговый диктант

1

 

 

 

 

 

8

Проект « Словари 21 века в школе»

1

 

 

 

 

 

9

Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистию»

1

 

 

 

 

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.