12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЕКАТЕРИНА15

Тема: «Земля наш общий дом»

Цели:

расширить представление детей об экологических проблемах;

способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

развивать речь, внимание, коммуникативные навыки.



Ход мероприятия.

СЛАЙД 1

-Здравствуйте!

Наше внеклассное мероприятие посвящается теме ««Земля наш общий дом»».

Слайд №2

Звучит музыка, на экране появляется изображение планет.

На фоне музыки дети читают стихотворение Я.Акима «Земля»

1.Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.



Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги эту планету-

Ведь другой похожей нету!



Воспитатель : О какой планете идет речь?

Дети. Речь идёт о планете Земля.

Воспитатель :Конечно, это наша Земля. А какая она?

Дети. Большая, зеленая, голубая.

Воспитатель: А чем она отличается от других планет? (ответы детей)

Воспитатель Вы правы. Только на нашей планете есть жизнь. И сегодня мы поговорим о том, как сберечь нашу планету и сохранить жизнь на Земле.

Слайд №3

Включается запись стихотворения



Я - Земля. Я - Земля. Я - Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Очнитесь, люди, призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

Земляне! Вы слышите меня?! Меня спасите!

Воспитатель: Ребята, почему планета Земля просит о помощи и призывает её спасти.

Для кого мы охраняем природу?

Для человека.

Воспитатель От кого мы охраняем природу?

- От человека.

Воспитатель: СЛАЙД 4. Правильно. Вот поэтому и появилась на Земле наука, которая называется экология. Наука экология занимается улучшением состояния окружающей среды .

Словарное слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. (повторить 2-3 человека)

-А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу. Природа –наш общий дом. СЛАЙД 5

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли и все мы – люди.

СЛАЙД 6

Дети: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь


А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

Видео «Планета наш общий дом».


Воспитатель: СЛАЙД 7 Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть, нарастает угроза большой экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.

-А почему так происходит?

Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно миллиарды тонн веществ и материалов на свои нужды: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё. Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью.


СЛАЙД 8 Лес – главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц. Пыль в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе. Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.


Дети: Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт? СЛАЙД 11


СЛАЙД 9-Ребята, поиграем в игру «хорошо или плохо»

Дети должны найти плохое поведение на природе, убрать и сказать почему.


Воспитатель: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус? Конечно, синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода.


СЛАЙД 10

Дети: Вода – чудесный дар природы,

Живой, текучий и свободный.

То ручейком, то речкой вьётся,

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

СЛАЙД 11

Воспитатель: Но, что происходит сейчас: вода задыхается от грязных вод заводов. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году.

В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий.

Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности.

Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных.

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.


СЛАЙД 12

Дети: Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

Воспитатель Как видите, друзья, в большой опасности Земля!

А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!



СЛАЙД 13

Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай

маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них

могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам,

но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они

опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей

и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

10. Экономно расходуй воду, электроэнергию, продукты питания, богатства

природы.

11. Расти внимательным, смелым, добрым и чутким человеком

Если мы с вами не будем соблюдать все эти правила, посмотрите, какой серой и безликой может оказаться наша Земля



Презентация «Экологическая игра»



Давайте мы ее сделаем красивой и нарядной, а для этого необходимо ответить на ряд вопросов. Готовы? Начали!

Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

Какое дерево дрожит? (Осина)

Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Сколько ног у паука? (Восемь)

У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)

Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка)

Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)

Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)

Жених курицы. (Петух)

Воспитатель Вы правильно ответили на все вопросы и посмотрите, какой красивой стала Земля.

Беседа о Красной книге.

СЛАЙД 14

Воспитатель Как прекрасны творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли. Поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она и зачем?

Почему эта книга Красная?

На меня глядя спросишь ты?

Может кровь пролилась напрасная

И окрасила ей листы?



Или красный огонь пожара

Перерезал живому путь?

Появились страницы черные

Их уже никогда не вернуть.



Красный цвет заходящего солнца

Ярким золотом лег на листки

Появились страницы желтые

Мало нас – ты нас береги!



Красный цвет российского флага

Рядом белая полоса

Есть на белых страничках животные

Редко слышим мы их голоса.



А зеленый цвет – цвет надежды,

Что животный мир сохранится

Я хочу, чтобы в Красной книге

Лишь зеленые были страницы.



Воспитатель А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. И начнем мы с загадок.

СЛАЙД 15

Близко к ней не подходи, 
Дружбы с ней не заводи. 
Осторожно! Берегись! 
Этот зверь лесная …

Ответ: Рысь

СЛАЙД 16

Любит греться среди льдин,
В ластах толстый господин.
Ты пловца лучше не трожь...
Как зовут его все? ...

Ответ: Морж

СЛАЙД 17

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач

Насекомых ест всех (грач)

СЛАЙД 18

Тлю с ветвей она съедает,

И в саду нам помогает,

На листок уселась ловко.

Это (божья коровка)


СЛАЙД 19

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладится.

Он – мохнатенький, как ель,

На плечу похожий (шмель)


СЛАЙД 20

Небольшая пестрая птица,

Не боится зимой простудится.

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто (синица)


СЛАЙД 21

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали (соловей)


Воспитатель Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Ребята, сегодня мы получили письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте его откроем.


Мы узнали, что у нас сегодня мероприятие, посвященное охране природы , у нас есть на человека.


СЛАЙД 22

Жалоба 1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят и ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)


СЛАЙД 23

Жалоба 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.(Летучая мышь)


СЛАЙД 24

Жалоба 3

Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте. (ёж)


СЛАЙД 25

Жалоба 4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

СЛАЙД 26

Воспитатель Ребята, мы навсегда в ответе за всех, кого мы приручили, за тех животных, за те растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.


Ведь у каждого из нас одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может выбрать себе другое человечество. И прав был писатель – А.Экзюпери, предупреждавший: «… Все мы пассажиры большого корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда …»


СЛАЙД 27

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!


Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.


Воспитатель Да чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу охранять и оберегать. Чтобы оберегать природу, надо ее любить. А чтобы любить надо ее знать. А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе»

И наши ребята приготовили для вас несколько заповедей, которые помогут сохранить нашу Землю, оградить ее от опасности


- Вы, друзья, не подкачайте, правдивыми и честными быть обещайте.

- Не обижать ни птахи, ни сверчка, не покупать для бабочки сачка.

- Любить цветы, леса, простор полей, все, что зовется Родиной твоей.

- И в школе учат вас не зря, тут вся надежда на тебя.

- Мы начали, ты продолжай, ни перед чем не отступай!

- Ни перед жадностью толпы, ни перед подлостью войны,

- ни перед глупостью людской, да сохранится шар земной!


Ребята, и в заключении нашего разговора, давайте еще раз вспомним, чего нельзя делать, чтобы нам и нашей Земле не угрожала опасность.


Спасибо за внимание.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

ЕКАТЕРИНА, 09.09.20 в 22:59 0Ответить Пожаловаться
Цели:
расширить представление детей об экологических проблемах;
способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
развивать речь, внимание, коммуникативные навыки.
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.09.20 в 09:36 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть заявленную презентацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.