Внеклассное занятие-деловая игра «Написание заявления в техникум» (10 класс)

3
1
Материал опубликован 14 November 2022

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»












Открытое занятие по профориентации

Деловая игра

«Написание заявления в техникум»









Разработала и провела

на МО воспитателей

воспитатель:

А.И. Вартересян








Цель: сt1668425701aa.gif оздание условий для формирования знаний, умений необходимых при написании заявления в учебное учреждение.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить структуру написания заявления и заполнение формы заявления при поступлении в Иркутский реабилитационный техникум.

Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные качества, мышление, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, умение вести диалог; работать над коррекцией связной речи, через беседу, ответы на вопросы, продолжать работу над формированием речевого общения.

Коррекционно-воспитательные: формировать положительную учебную мотивацию при написании заявления, прививать культуру оформления документа и ответственное отношение.

Ход занятия

II Психологический настрой

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

- Уважаемые гости!

- Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

- Возможно, есть классы и лучше и краше.

- Но пусть в нашем классе вам будет светло.

- Пусть будет уютно и очень легко.

- Поручено нам вас сегодня встречать.

- Ну что ж, начнем занятие, не будем зря время терять.

II Дыхательная гимнастика

- Чтобы вы сегодня хорошо, правильно говорили, проведем дыхательную гимнастику.

Заявление

Написание заявления

Написание заявления в техникум

Написание заявления в Иркутский техникум

Написание заявления в Иркутский реабилитационный техникум

III Организационный момент

- Сядьте правильно, послушайте меня.

- [Как вы меня слышите?]

- Я слышу хорошо.

- [Вы знаете, какое будет занятие?]

- Да, знаем.

- [Илья Протопопов, спроси у ребят, какое будет занятие?]

- Какое будет занятие?

- Будет занятие по профориентации.

- [Что мы делаем на занятии?]

- Слушаем вас и друг друга, хорошо, правильно говорим все звуки, отвечаем на вопросы.

- [Спросите меня, что ещё будем делать?]

- Анастасия Игоревна, что ещё будем делать?

- [Будем беседовать, играть, выполнять задания]

- [Что будем делать?]

- Илья Хромых, попроси Сережу назвать дежурный звук.

- Сережа, назови дежурные звуки.

- Дежурные звуки [Л-Н]

- Во время занятия соблюдайте ударение и правильно говорите дежурный звук.

IV Сообщение темы и целей занятия

- Чтобы узнать тему занятия, посмотрите инсценировку.

1. Выяснение темы занятия

Диалог:

Никита: Добрый день!

Настя: Добрый день!

Никита: Я хочу обучаться в вашем техникуме.

Настя: По какой профессии вы хотите обучаться?

Никита: Я ещё думаю. Но мне хотелось бы побольше узнать о вашем техникуме, каким профессиям здесь обучают.

Настя: 26 февраля в нашем Иркутском реабилитационном техникуме состоится день открытых дверей. Приходите, мы расскажем, каким профессиям обучают в нашем техникуме. А пока соберите пакет документов, которые нужны для поступления.

Никита: Спасибо! До свидания! Мы обязательно придём на день открытых дверей с одноклассниками.

Настя: До свидания! Мы вас будем ждать.

2. Выполнение задания «Собери пакет документов»

- Давайте, соберём пакет документов, которые нужны для поступления в техникум.

(копия паспорта, справка МСЭ, ИПРА, медицинская справка, 6 фотографий, аттестат, справка с места жительства, медицинский полис)

- Ребята, вы знаете, какие документы нужны?

- Да, знаем.

- Поменяйтесь документами и проверьте друг у друга. (взаимопроверка)

- …, правильно собрал документы.

- Никита, а я у тебя проверю.

- Сережа, скажи, какие документы собрал для поступления. (перечисляет, а ребята показывают документы)

- Сложите документы, которые нужны для поступления в отдельную папку, они вам сегодня ещё понадобятся.

- Для поступления в техникум нужны только документы?

- Нет, нужно написать заявление.

- Верно.

- Как вы думаете, какая тема занятия? (ответы детей)

- Тема занятия «Написание заявления в техникум»

- Пройдет занятие в форме деловой игры.

- Прочитайте тему занятия.

- Деловая игра «Написание заявления в техникум»

- Прочитай, …

- В какой техникум будем писать заявление?

- В Иркутский реабилитационный техникум.

V Основная часть

- Чтобы написать заявление нам необходимо ответить на 3 вопроса:

- Что?

- Как?

- Где? (таблица - лесенка)

- Как вы думаете, о чем вспомним на ступеньке ЧТО?

- Мы вспомним, что такое заявление.

- На ступеньке КАК?

- Мы вспомним, как пишется заявление в техникум.

- И на ступеньке ГДЕ? (где применяем)

- Закрепим ваши знания во время деловой игры.

3. Работа со смарт доской (закрепление понятия «заявление»)

- Итак, первая ступенька - ЧТО?

- Что такое заявление? (ответы детей)

- Заявление – официальная письменная просьба о чем-либо.

- Итак, мы прошли первую ступень ЧТО?

- Что мы повторили?

- Что такое заявление.

4. Составление кластера «Структура заявления» (индивидуальная работа + смарт)

- Переходим на вторую ступень КАК?

- Что вспомним на этой ступеньке?

- Как пишется заявление?

- Заявление, как и любой документ, имеет свою структуру.

- Вспомните, структуру заявления.

- Будем составлять структуру заявления.

- Что будем делать?

- Составьте структуру заявления в правильном порядке.

t1668425701ab.gif

Наименование документа.






t1668425701ab.gift1668425701ab.gift1668425701ab.gift1668425701ab.gif

Текст заявления.



Кому и от кого заявление.



Дата написания заявления.



Подпись составителя.














5. Проверка

- Давайте проверим, правильно вы составили структуру заявления.

- У кого также?

- У меня

- Прочитай, …

- Что мы делали?

- Мы составляли структуру заявления.

- Ребята, может кто-то из вас когда-нибудь писал заявление? (ответы детей)

- Отличалась структура ваших заявлений от этой структуры?

- Нет, не отличалась.

- По структуре заявления не отличаются, но отличаются по форме написания.

- В учебных учреждениях есть готовые формы заявления, это та форма заявления, с которой мы уже знакомы, форма заявления для поступления в Иркутский реабилитационный техникум и есть заявления, которые пишутся в свободной форме. (показываю заявление, рассматривают)

- Это заявления, которые написаны в свободной форме, посмотрите внимательно, может кто-то найдёт ошибки в заявлениях.

6. Задание «Собери заявление» (смарт)

- И следующее задание «Собери заявление»

- Какое задание будем выполнять?

- Вот образец заявления.

- Что это за заявление?

- Для поступления в техникум.

- Илья, собери заявление, проговаривая каждую часть структуры.

- Какое задание выполняли?

- Какую ступень прошли?

- Прошли ступень КАК?

- Что повторили на этой ступени?

- Структуру написания заявления.

7. Деловая игра «Написание заявления в техникум»

- Переходим к третьей ступени.

- Как называется третья ступень?

- Где?

- Где мы будем применять?

- При поступлении в учебное учреждение.

- Вы самостоятельно напишите заявление для поступления в техникум.

- Чтобы написать заявление, вы должны выбрать профессию, по которой хотите обучаться. И сейчас мы с вами отправимся в Иркутский реабилитационный техникум на «День открытых дверей», где вас познакомят с профессиями, которым там обучают.

Диалог:

Дети: Здравствуйте!

Настя: Здравствуйте! Я секретарь приёмной комиссии Анастасия Алексеевна.

Настя: Проходите, садитесь.

Настя: Что вас интересует?

Дети: Мы хотим узнать, каким профессиям обучают в вашем техникуме и написать заявление для поступления.

Настя: Представляю вашему вниманию презентацию о профессиях, которым обучают в нашем техникуме.

Настя: В нашем Иркутском реабилитационном техникуме на базе девяти классов с получением среднего общего образования вы можете обучиться профессиям: мастера по обработке цифровой информации, мастера растениеводства, мастера отделочных строительных работ и профессии портного. Срок обучения 3 года.


Настя: Если вы хотите узнать больше о профессиях, можете воспользоваться брошюрками. (раздает брошюры)

- Посмотрев презентацию о профессиях, которым обучают в Иркутском реабилитационном техникуме, скажите…

- Какие профессии вы хотели бы получить?

- Я хочу получить профессию…

Настя: Выбранные профессии укажите в заявлении. (раздает бланки заявлений)

Настя: Напишите заявления, если возникнут трудности, у вас на столах лежат памятки, обратитесь к ним.

- Какие документы вам нужны для написания заявления?

- Паспорт и аттестат.

- Так как в заявлении заполняются данные паспорта и аттестата.

Памятка (на партах)

1. Наименование адресата, которому направляется заявление, пишется в правом верхнем углу листа в Д.п.

2. Фамилия, имя, отчество и другие координатные данные автора заявления пишутся в Р.п.

3. Наименование документа пишется посередине листа.

4. Текст заявления. – Четкое и конкретное изложение просьбы, которое начинается с красной строки.

5. Дата подачи заявления располагается внизу слева.

6. Личная подпись подающего заявления располагается внизу справа.


8. Самостоятельная работа (написание заявления)

- Я написал заявление.

9. Проверка (лампа)

- У кого также написано заявление?

- У меня…

- Никита, ты молодец, правильно написал заявление.

- Никита, ты научился писать заявление?

Никита: Теперь я точно могу сказать, что научился писать заявление.

- Иди, сдай заявление и документы в приемную комиссию техникума.

Никита: Здравствуйте! Я выбрал профессию, по которой хочу обучаться в вашем техникуме. Хочу получить профессию мастера растениеводства. Вот мои документы и заявление.

Настя: Вы указали в заявлении профессию, по которой хотите обучаться?

Никита: Да, конечно.

Настя: Сейчас посмотрю ваши документы и проверю заявление.

Настя: Ваши документы в порядке, заявление написано правильно, все данные указаны. Ждите, узнавайте через несколько дней, списки о зачислении будут на стенде в приёмной комиссии.

Никита: Спасибо! До свидания!

Настя: До свидания!

- Что мы сейчас делали?

- Мы писали заявление для поступления в техникум.

- Вы все, ребята, молодцы!

- Скажите, вы теперь сможете самостоятельно написать любое заявление?

- Да.

- Теперь я точно могу сказать, что вы сможете самостоятельно написать заявление для поступления в учебное учреждение, да и вообще любое заявление.

- Как вы поступите с информацией, полученной сегодня на занятии?

Чемодан, мясорубка, корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

t1668425701ac.png

Чемодан – всё мне пригодится в дальнейшем.

t1668425701ad.jpg

Мясорубка – информацию переработаю.

t1668425701ae.jpg

Корзина – всё выброшу.

VI Подведение итога

- Наше занятие подошло к концу.

- Какое было занятие?

- Было занятие по профориентации.

- Что мы делали на занятии?

- Мы правильно говорили, слушали, отвечали на вопросы, писали заявление, беседовали, выполняли задания, играли.

- Что полезного для себя вы узнали?

- Я узнал…






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полезный ресурс!

14 November 2022