12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Э.С.96
1

Внеурочная деятельность как важный фактор достижения предметного результата

Тема «Внеурочная деятельность как важный фактор достижения предметного результата»

Смирнова Э.С.

 учитель английского языка МКОУ В(С) Ш №36

г. Новосибирск

Проблема повышения качества иноязычного образования школьников в условиях интеграции в российском и международном образовательном пространстве стоит на сегодняшний день особенно остро. Целью моего выступления является выявление связи внеурочной деятельности с достижениями предметного результата.

Одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку является такая организация обучения, при которой и урок, и домашнее задание, и внеурочная деятельность были бы звеньями одной цепи

Внеурочная деятельность должна быть естественным продолжением системы уроков. Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.

Tell me – and I’ll forget, show to me – and I’ll remember, let me do – and it will be mine forever! (Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.)

Эти слова Бенджамина Франклина в полной мере отражают смысл организации внеурочной деятельности .Мы должны не только говорить и показывать, но и всячески поощрять учащихся желающих работать  самостоятельно.

 Необходимо стремиться к тому, чтобы внеурочная деятельность носила системный характер и  организовывалась только на добровольной основе.

Внеурочная деятельность подразумевает участие в научно-исследовательской работе, чтение и проработку худ.  литературы, подготовку выступлений на концертах самодеятельности, постановки театральных спектаклей, разработку экскурсий (реальных и виртуальных), умелое использование знаний при решении конкретных практических задач и т.д.Что ,несомненно, является плюсом в достижении предметного результата.

Театральные вечера и праздничные мероприятия – формы внеурочной деятельности, воспитывающие уважения к культуре и народу своей страны и страны изучаемого языка, толерантное отношение к иной системе ценностей. При этом важно донести до учащихся, что чужая культура не хуже и не лучше нашей, и нужно терпимо относиться к тем или иным различиям.

Экскурсии в рамках предмета английский язык далеко не часто используемое направление внеурочной деятельности, развивающее значение которого трудно переоценить. Учащиеся не только слушают, учатся задавать вопросы, понимать иностранную речь ,вести диалог.

Первые очные экскурсии  могут быть проведены по школьным кабинетам, прилегающей территории или по школьному музею. Современные технологии позволяют совершить также и виртуальную экскурсию по любому городу  через online сервисы что  ценно именно для нашего учебного заведения.

Научно-практические конференции – это одно из наиболее перспективных направлений во внеурочной работе по английскому языку.
Преимуществом, по моему мнению, является то, что исследования могут затрагивать абсолютно любую  область науки, культуры, техники, нашей повседневной жизни

 Так, например, у моих учеников вызвали наибольший  интерес следующие темы: «Помогают ли компьютерные игры в изучении английского языка?», «Нужно ли читать классическую литературу?» , « История кинематографа» и т.д.

 Олимпиады по английскому языку – это возможность реализации личностно- ориентированного обучения. Участие в заочных олимпиадах замечательная возможность для наших учащихсяпроверить свои знания не только на уроках (во время контрольных работ), но и во внеурочное время.

Проекты и научные исследования – динамично развивающиеся направления внеурочной деятельности, в том числе по английскому языку. Уже на первом году изучения английского языка можно работать над проектом связанным с алфавитом, страноведением, лексическими темами: «Семья», «Животные», «Дом», «Еда»,Англоговорящие страны».  и грамматическими темами: «Множественное число», «Притяжательный падеж», «Глагол tobe» и т.д.

Большую роль в изучении иностранного языка играют  личностные стратегии, под которыми понимается система способов самостоятельного совершенствования иноязычных речевых навыков и умений.

1.Стратегии чтения;

2.Стратегия перевода;

3. Стратегии аудирования;

4. Стратегии говорения;

5. Стратегии письменной речи.

 

 

Преимущества внеурочной работы:

- Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;

- Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;

- Развиваются творческие способности ученика;

-Пополняется лексический запас ученика;

- Снимается языковой барьер при общении на английском языке;

-Есть возможность вовлечь в работу большую группу учеников на ранней стадии обучения иностранному языку;

- Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;

- Формируется духовно – нравственное начало.

Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку способствует достижению предметного результата, создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

 

 

Литература:

1.Виноградова, Л. В. Внеаудиторная работа по английскому языку в неязыковых вузах: концепция учебно-методического пособия

2.Шубкина Т.Н. Развитие универсальных учебных действий и учебных стратегий в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников.

3. Каримова, А. В. Внеаудиторная воспитательная работа как часть образования и досуга студентов / А. В. Каримова, Д. Р. Нигматуллина. - М.

4. Латышев, Л.К. Перевод: проблемы теории, практики и методики преподавания / Л.К. Латышев. - М. : Академия.

5. Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования / Е.И. Пассов. - М. : Просвещение.

6. Сериков, Г.Н. Образование и развитие человека / Г.Н. Сериков


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.