Внеурочная деятельность «Математика для всех» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 23 October 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парабельская гимназия»




Рекомендовано

методическим советом

Протокол от « »

Принято

на педагогическом совете

Протокол от « »

Утверждено

приказом директора

от « »









Рабочая программа


по внеурочной деятельности «Математика для всех »

6 класс













Учитель: Петягова Наталья Владимировна

Категория: нет













с. Парабель

2020г.

1. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса составлена в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.

ФГОС СОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 413 "Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644) с изменениями.

Основная образовательная программа основного общего образования на 2016-2020 гг. (утв. приказом директора от 21.06.2016 г.№179) с изменениями (утв. приказом директора от 01.09.2018 г. г. № 194);

Учебным планом (утв. приказом директора от 01.09.2018 №194)

Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога (утв. приказом директора от 01.09.2018 №203)

Цели и задачи

Программа внеурочной деятельности «Математика для всех» направлена, прежде всего, на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника в математике. Содержание программы углубляет представление учащихся о математике, как науке, и не дублирует школьную программу математики.. Именно поэтому на занятиях внеурочной деятельности у обучающихся 6 классов повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании, расширить круг своих математических знаний.

Целесообразность занятий состоит и в том, что содержание курса, форма его организации помогут школьнику через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят ему возможность работать на уровне повышенных возможностей. Многие задания, предлагаемые на занятиях внеурочной деятельности, носят исследовательский характер и способствуют развитию навыков рационального мышления, способности прогнозирования результатов деятельности.

Предлагаемая программа «Математика для всех» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному развитию личности

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и ориентирована на учащихся 6 классов.

Целями данного курса являются:

I В направлении личностного развития:

- формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

- развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

- формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

II В метапредметном направлении:

- развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

III В предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

- привитие учащимся практических навыков решать нестандартные задачи;

- углубление учебного материала, расширение представления об изучаемом предмете;

- создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

Задачи курса:

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

- развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.

- воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.

Учебно-методическое и материально-технического обеспечение.

В.И.Жохов, В.Н.Погодин Математика. Математический тренажер. «Мнемозина»

http://rosuchebnir.ru/

https://yaklass.ru/


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Программа внеурочной деятельности по математике направлена на достижение следующих результатов обучения.

Личностных:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

    Метапредметных: освоение способов деятельности

познавательные:

- овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.

Коммуникативные:

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Регулятивные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

- конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;

- умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметных:

- развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;

- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение символьным языком математики, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке математики, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат.
Планируемые результаты:

- приобретение новых знаний по изучаемым вопросам, расширение математического кругозора;

- приобретение опыта ясного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи с использованием математического языка;

- приобретение навыков решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;

- приобретение навыков использования современных информационных технологий при решении задач;

- самостоятельный поиск методов решения заданий по данным темам;

- личностный рост обучающегося, его самореализация.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- доброжелательный психологический климат на занятиях;

- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

- подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

- оптимальное сочетание форм деятельности;

- доступность.


3. Содержание основного общего образования по учебному предмету

«Математика для всех» (70 часов):

Занимательные дроби и проценты. Комбинаторика. Симметрия. Решение уравнений. Решение задач с построением объемных фигур. Круг Эйлера. Масштаб, решение задач с масштабом. Действия с рациональными числами.

Основные цели: формирование представлений о симметрии, масштабе, рациональных числах и объемных телах; формирование умений выполнять задания на решение уравненийи задач на построение фигур; овладение умением решать математические задачи, проверки задач; выполнять простейшие вычисления с дробями и процентами, решать задачи с рациональными числами.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие рациональное число, отношение, круг Эйлера, симметрия фигур; распознавать виды многогранников и объемных фигур; отношений и процентов.

уметь: определять рациональные числа; выбирать способ решения заданий с рациональными числами; строить объемные фигуры и решать задачи; решать задачи с масштабом и процентами; анализировать результат, давать ответ на поставленный в задании вопрос.


4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

темы/раздела

Название раздела/темы

Всего часов

В том числе:

На теоретическую часть

На практическую часть

Занимательные дроби и проценты

12

1

11

Комбинаторика.

4

0,5

3,5

Симметрия

8

0,5

7,5

Решение уравнений

6

1

5

Решение задач на построение объемных фигур

10

1

9

Круг Эйлера

4

0,5

3,5

Масштаб,решение задач с масштабом

10

1

9

Действия с рациональными числами.

16

1

15

Итого

70

6.5

63.5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.