Внеурочная деятельность по английскому языку 2-4 классы

3
0
Материал опубликован 9 June

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №84 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



Рассмотрено на заседании Утверждено:

Педагогического совета Приказом директора

Протокол № ___ МБОУ «Школа №84

От ____________________ г.Донецка»

Е.Е.Хлудеевой

_________________

_________________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

по английскому языку

2-4 классы

на 2023-2024 учебный год

















г. Донецк, Донецкая Народная Республика 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней, старшей школе и в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях также. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре вторых народов, способствует развитию коммуникативноречевого такта.

Содержание данной программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю во 2-4 классах. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программам начального общего образования «Английский язык 2-4 классы», составит: Старшинова Л.В., Калита В.В. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью и осуществляется на основе следующих учебно-методических комплектов: Быкова Н. И. Английский язык. 2,3,4 класс. (Английский в фокусе): Просвещение, Москва 2022.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учётом их возрастных особенностей. Данная программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.











Название программы Программа кружка по английскому языку для 2-4 классов .

Концепция программы Программа кружка имеет научно-познавательную направленность и являет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку для младших школьников. Программа составлена с учётом Государственных образовательных стандартов “ начального общего образования , учебной программы по английскому языку для 2-4 классов. Программа обеспечивает развитие общих учебных действий, творческих способностей учеников, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, а главное это формировать коммуникативную компетентность. Инновационная составляющая программы Актуальность разработки и создания данной программы предопределена тем, что она позволяет устранить противоречие между требованиями программы и потребностей учеников в раннем изучении иностранного языка и применения полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а также расширить возможности творческого самовыражения.

Программа кружка направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Исходя из этого, в проекте предусмотрены активные формы работы, которые привлекают учеников в динамическую деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков самостоятельной деятельности. Привлечение учеников в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта. Кружок рассчитан на 34 занятия, при продолжительности занятий 35-40 мин с включением обязательных подвижных игр. Участники: ученики 2, 3 и 4 классов; родители учеников; учитель английского языка .

Цель программы -научить детей навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка. создание условий для раннего изучения английского языка; формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме; развитие эмоциональной сферы учеников, развитие артистические способности, творческого воображения и фантазии; знакомство с традициями англоязычных стран; формирование коммуникационных навыков.

Задачи программы I. Образовательные: приобщить ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; формировать в ребёнка речевую, языковую, социокультурную компетенцию; научит элементарной диалогической и монологической речи; изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи; выработать в детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; II. Развивающие: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребёнка; развивать мышление, память, воображение, 6 волю; расширять кругозор детей; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка; развивать фонематический слух. III. Воспитательные: воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности. Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: наличие кабинета и его оснащённости методической литературой, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами; разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности дошкольного возраста ребёнка, эго возможностей; выбор методов, форм, средств работы. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации данной программы ученики за 3 года учёбы будут знать/понимать и практически владеть: - формами единственного и множественного числа существительных, артиклями, формами личных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, формами повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10. - различать на слух все звуки английского языка, владеть адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.

Школьники должны уметь: - понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий; - воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух; - поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы(семья, покупки, животные, счёт предметов и их цвет), уметь рассказать коротко о себя, поздравить с Новым годом, Рождеством.

Дети приобретают следующие социокультурные знания: - названия страны/стран, язык которой/ых изучают; - знание имён некоторых литературных героев детских произведений ; - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок; - умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке. Срок реализации программы 4 года . Индикативные показатели(результаты реализации программы) . В результате реализации данной программы ученики за 3 года учёбы должны: Знать/понимать: особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; имена самых известных персонажей детских литературных произведений(в том числе стран языка, который изучается); наизусть стихотворные произведения детского фольклора(доступные по содержанию и формой); названия предметов, действий и явлений, связанных с сферами и ситуациями общения, характерными для детей этого возраста; произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и формой). Уметь (владеть способами познавательной деятельности) : наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы языкового поведения в процессе диалогического общения; представлять элементарное монологические высказывания по образцу, аналогией; - читать и выполнять разные задания к текстам; - уметь общаться английским языком с помощью известных клише; - понимание на слух короткие тексты; 9 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни : понимать на слух язык учителя, одноклассников; понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета; выделять субъект и предикат текста; уметь задаваться вопросом, опираясь на содержание прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(кто, что, где, когда), и отвечать на вопрос собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; инсценировать изученные сказки; складывать оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделять моральный аспект поведения героев; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу одногодков и строить производительное взаимодействие и сотрудничество с однолетками и взрослыми.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Основной курс - 2-3 классы «Говорим, читаем, играем» Этот этап учёбы английскому языку ответственен и сложен в курсе учёбы английскому языку. Основным заданиям здесь есть овладение учениками навыков чтения и письма, а также вещание и аудирование. В основе деятельности есть игровые технологии и слушания песен. Начиная с 3 класса, занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно с помощью драматизации преодолевается языковой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений отвечает вековым особенностям учеников 3 класса и способствует расширение словарного запаса, развития индивидуальных способностей, и ассоциативного образного мышления, креативности.

Заключительный курс «Спектакль и сказка нам жить помогают» - 4 класс. В данном курсе предусмотрено продолжение работы со сказками и постановкой спектаклей. Каждый ученик может развиваться в соответствии со своими способностями. Спектакль - это та же игра, в условиях которой тренируется способность взаимодействия с людьми, поиску решений выхода из ситуаций, умения делать выбор и тем же развивается толерантность. Совместная театрализующая деятельность направлена на развитие у его участников чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии памяти и так далее.





















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс

Название раздела

Количество часов

2 класс

1.Игры, песни и стихи.

10

2.В гостях у Красной Шапочки.

10

3.New Year’s Story.

10

4.Весёлый финиш.

4

Всего:34

3 класс

1.Pigs’ Country.

10

2.Friends’ House.

10

3.В гостях у Белоснежки и семи гномов.

10

4.Весёлый финиш.

4

Всего:34

4 класс

1.Помогаем Золушке.

15

2.Животные-друзья человека. «Три медведя».

15

3.Весёлый финиш.

4

Всего:34















Календарно-тематическое планирование

2 класс

урока




Наименование разделов и тем программы

Дата проведения


Примечание




план

факт







1.

2.

3.

4.

5.



6.







7.

8.

9.

10.













11.



12.



13.

14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.







21.

22.

23.



24.



25.



26.

27.







28.





29.

30.







31.



32.





33.





34.








Раздел 1 Игры, песни,

стихи (10 ч.)

Настольные игры.

Настольные игры.

Лексические игры.

Лексические игры.

Правила игры в

настольные игры.

Вежливое и

доброжелательное

поведение в

игре (толерантность).

Родословное дерево.

Как собирать портфель.

Английский завтрак.

Разработка

собственной

настольной игры.



Раздел 2 В гостях у

Красной шапочки (10

ч.)

Чтение сказки, робота с

лексикой .

Знакомство со

сценарием.

Распределение ролей.

Работа над текстом

сказки.

Работа над текстом

сказки.

Работа над текстом

сказки.

Репетиции,

оформления спектакля.

Репетиции,

оформления спектакля.

Репетиции,

оформления спектакля.

Презентация спектакля.



Раздел 3 New Year's

Story(10 ч.)

Рождество.

Санта Клаус.

Подготовка к

Рождеству.

Празднование

Рождества.

Рождественские

открытки.

Письма Санта Клаусу.

Рождественские стихи

и песни «Jingle Bells»,

«We wish you a Merry

Christmas».

Рождество в

Великобритании и

США.

История праздника.

Традиции.



Раздел 4 Весёлый

финиш(4 ч.)

Повторение языкового

материала разделов.

Повторение

лексических единиц

разделов.

Повторение

грамматического

материала разделов.

Материал разделов.

Повторение.




















3 класс

урока

Наименование разделов и тем программы

Дата проведения

Примечание


план

факт







1.

2.

3.

4.

5.

6.



7.

8.

9.

10.







11.

12.



13.



14.



15.

16.

17.

18.

19.

20.









21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.







31.



32.



33.





34.


Раздел 1 Pigs' Country(10

ч.)

Чтение сказки.

Работа с лексикой.

Работа с лексикой.

Знакомство со сценарием.

Распределение ролей.

Работа над текстом

пьесы.

Оформления спектакля.

Оформления спектакля.

Оформления спектакля.

Презентация спектакля.



Раздел 2 Friends'

House(10 ч.)

Чтение сказки.

Работа с лексикой

занятия.

Работа с лексикой

занятия.

Знакомство со сценарием

и распределение ролей.

Работа над текстом пьесы.

Работа над текстом пьесы.

Оформления спектакля.

Оформления спектакля.

Оформления спектакля.

Презентация спектакля.



Раздел 3 В гостях у

Белоснежки и 7

гномов(10 ч.)

Чтение сказки.

Чтение сказки.

Работа с лексикой.

Работа с лексикой.

Знакомство со сценарием.

Распределение ролей .

Работа над текстом пьесы.

Оформления спектакля.

Оформления спектакля.

Презентация спектакля.



Раздел 4 Весёлый

финиш(4 ч.)

Повторение языкового

материала разделов.

Повторение лексических

единиц разделов.

Повторение

грамматического

материала разделов.

Материал разделов.

Повторение.











4 класс

урока




Наименование разделов и тем программы

Дата проведения


Примечание




план

факт







1.

2.

3.



4.

5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.









16.

17.

18.



19.

20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.





31.







32.





33.







34.








Раздел 1 Поможем

Золушке(15 ч.)

Чтение сказки.

Работа с лексикой.

Знакомство со

сценарием.

Распределение ролей.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Оформления

спектакля.

Оформления

спектакля.

Оформления

спектакля.

Оформления

спектакля.

Презентация спектакля.



Раздел 2 Животные –

друзья человека.

«Три медведя»(15 ч.)

Чтение текста.

Работа с лексикой.

Знакомство со

сценарием.

Распределение ролей.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Работа над текстом

пьесы.

Оформления

спектакля.

Оформления

спектакля.

Оформления

спектакля.

Оформления

спектакля.

Презентация спектакля.

Раздел 3 Весёлый

финиш(4 ч.)

Повторение языкового

материала предыдущих

разделов, общее

подведение итогов.

Повторение

лексических единиц

разделов.

Повторение всего

изученного

грамматического

материала.

Повторение песен и

стихов.










ПРОГРАММА

2 класс

Раздел 1 Игры, песни, стихи (10 часов)

Языковой материал /предметное содержание речи


Лексические настольные игры. Правила игры(игры придумываем сами). Оборудование для настольных игр.




Языковой материал



































Познавательный/ страноведческий аспект

1) A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it's my turn, who's next(лексика ко всем последующим урокам).

2) Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black.

3) Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple.

4) Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot.

5) Ruler, exercise book, eraser, pencil - case, chalk, paints, text - book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt - tip pen.

6) Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great - grandmother, great - grandfather.

7) Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage.

8) Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup - plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert.

9) Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, shoes, hat.



Правила игры в настольные игры. Вежливое и доброжелательное поведение в игре(толерантность). Родословное дерево. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.




Наглядность/ оборудования






Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, разукрашки, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.






Методические рекомендации




На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса учеников, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов или коротких предложений. Каждое занятие - новая игра. До каждой игры подбираются стихи по теме игры.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры. На итоговое занятие приглашаются родители.




Раздел 2 В гостях у Красной шапочки(10 часов)

Языковой материал /предметное содержание речи

Текст сказки «Little Red Riding Hood».




Языковой материал

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night - cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash.

Познавательный/ страноведческий аспект

Сценарий. Складывание сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английской варианты сказки русской.

Наглядность/ оборудования


Текст сказки. Задание к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации


Чтение сказки, робота с лексикой - 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей - 2 занятия. Работа над текстом сказки - 5 занятий. Репетиции, оформления спектакля - 3 занятия .Презентация спектакля - 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности выполнения заданий за прочитанной сказкой, участие в постановке. Занятие 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.



Раздел 3 New Year's Story(10 часов)

Языковой материал /предметное содержание речи

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle Bells», «We wish you a Merry Christmas».

Языковой материал

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire - place, New Year's Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Познавательный/ страноведческий аспект

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с русскими.

Наглядность/ оборудования


Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с нашими. Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи - рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество». Занятие 5-7 проводятся в актовом зале.

Методические рекомендации


Рождественские традиции - 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие. Работа над сценарием - 3 занятия. Репетиции, оформления зала - 3 занятия. Проведение праздника - 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности - участие в рождественском мероприятии(выступление в какой-то роли, стихи, песни, участие в конкурсах). Занятие 5-7 проводятся в актовом зале.



Раздел 4 Весёлый финиш (4 часа)

Языковой материал /предметное содержание речи

Языковой материал разделов 1-3.

Языковой материал

Лексические единицы разделов 1-3

Познавательный/ страноведческий аспект

Грамматический материал разделов 1-3.

Наглядность/ оборудования


Материал разделов 1-3.

Методические рекомендации


Главным заданием данного занятия является систематизация всего языкового материала и ЛЕ, обобщения знаний о стране языка, который изучается с помощью песен и игр.



3 класс

Раздел 1 Pigs' Country(10 часов)

Языковой материал /предметное содержание речи


Сказка «Three little pigs» - «Три поросёнка». Текст сказки.


Языковой материал

Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, chimney, crash.




Познавательный/ страноведческий аспект

Сценарий. Складывание сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.


Наглядность/ оборудования


Текст сказки. Задание к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизиты для постановки.


Методические рекомендации


Чтение сказки, робота с лексикой - 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие. Работа над текстом пьесы - 2 занятия Репетиции, оформления спектакля - 3 занятия. Презентация спектакля - 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности - участие в постановке. Занятие 6-10 проводятся в актовом зале на сцене.



Раздел 2 Friends' House(10 часов)

Языковой материал /предметное содержание речи


Сказка «The wooden house» . Текст сказки.


Языковой материал


Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions. «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived. Знакомство с Past Simple : stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared.

Познавательный/ страноведческий аспект

Сценарий. Складывание сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудования




Текст сказки. Задание к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизиты для постановки.

Методические рекомендации


Чтение сказки, робота с лексикой - 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие. Работа над текстом пьесы - 2 занятия Репетиции, оформления спектакля - 3 занятия. Презентация спектакля - 2 занятия. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности - участие в постановке. Занятие 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.




Раздел 3 В гостях у Белоснежки и 7 гномов(10 часов)

Языковой материал /предметное содержание речи

Сказка «Snow White» - «Белоснежка». Текст сказки.

Языковой материал


Woman, proud, mean, magic, looking - glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep. «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived. Past Simple и Present Simple.

Познавательный/ страноведческий аспект


Сценарий. Складывание сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английской варианту сказки с русским.


Наглядность/ оборудования


Текст сказки. Задание к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизиты для постановки.

Методические рекомендации


Чтение сказки, робота с лексикой - 4 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие. Работа над текстом пьесы - 4 занятия Репетиции, оформления спектакля - 3 занятия. Презентация спектакля - 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности - участие в постановке.



Раздел 4 Весёлый финиш(4 часа)

Языковой материал /предметное содержание речи


Языковой материал разделов 1-3.


Языковой материал




Лексические единицы разделов 1-3.


Познавательный/ страноведческий аспект


Грамматический материал разделов 1-3.

Наглядность/ оборудования

Материал разделов 1-3.

Методические рекомендации


Главным заданием данного занятия является систематизация всего языкового материала и ЛЕ, обобщения знаний о стране языка, который изучается с помощью песен и игр.





4 класс

Раздел 1 Поможем Золушке(15 часов)

Языковой материал /предметное содержание речи


Сказка «Cinderella» - «Золушка». Текст сказки.

Языковой материал


Cinderella, step - mother, step - sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don't worry, coach, must, midnight, lady, nice - looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding. «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived. Past Simple и Present Simple.

Познавательный/ страноведческий аспект


Сценарий. Складывание сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английской варианты сказки с русской.

Наглядность/ оборудования

Текст сказки. Задание к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации


Чтение сказки, работа с лексикой - 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей - 2 занятия. Работа над текстом пьесы - 6 занятий. Репетиции, оформления спектакля - 4 занятий. Презентация спектакля - 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности выполнения заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Занятие 20-28 проводятся в актовом зале на сцене.



Раздел 2 Животные - друзья человека. «Три медведя»(15 часов)

Языковой материал /предметное содержание речи


Сказка «The story of the three bears» - «Три медведя». Текст сказки.

Языковой материал


Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard(soft, heavy, cold, hot), it's just right, fall asleep, comfortable, scream. «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived. Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked.

Познавательный/ страноведческий аспект


Сценарий. Складывание сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английской варианты сказки с русской. В английском варианте девочку, которая попала в жилье медведей, зовут Златовласка(англ. Goldilocks). В русском языке широкое распространение сказка получила в переводе Льва Толстого.

Наглядность/ оборудования

Текст сказки. Задание к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации




Чтение сказки, робота с лексикой - 2 занятий. Знакомство со сценарием и распределение ролей - 2 занятия. Работа над текстом пьесы - 6 занятий. 28 Репетиции, оформления спектакля - 4 занятий. Презентация спектакля - 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности - участие в постановке. Сценарий подбирается загодя(его можно сложить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности учеников. Занятие 20-26 проводятся в актовом зале на сцене.



Раздел 3 Весёлый финиш(4 часа)

Языковой материал /предметное содержание речи


Языковой материал предыдущих разделов, общее подведение итогов.

Языковой материал

Лексические единицы разделов.

Познавательный/ страноведческий аспект

Весь изученный грамматический материал в ходе реализации проекта. Раньше изученный материал.

Наглядность/ оборудования

Презентации, песни, стихи, оборудование для игр.

Методические рекомендации


Главным заданием данных занятий является систематизация всего языкового материала и ЛЕ за полный курс освоения программы, обобщение знаний о стране языка, который изучается через песни, игры, стихов, сценок.

























МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

1. Авторские методики/разработки :

разработка тем программ;

описание отдельных занятий;

сценарии театральных постановок.

2. Учебно-иллюстративный материал:

презентации за темами;

видеоматериалы за темами;

аудиоматериалы за темами;

иллюстративный и дидактичный материал за темами занятий;

наглядные пособия(таблицы, рисунки).

3. Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для учеников;

подборка журналов.

4. Материально-техническое обеспечение:

игровые средства учёбы(игротека) : наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

сценическая ширма(сцена, актовый зал);

видеокамера(желательно);

магнитофон;

элементы театральных декораций;

персональный компьютер.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон ДНР «Об образовании».

2. Государственный стандарт начального общего образования, 2015 г.

3. Концепция учёбы иностранных языков в начальной школе .// English. - 2004. - №6. - С.3-6.

4. Зимняя И.А. Психология учёбы иностранным языкам в начальной школе. - М.: Просвещение, 1991.

5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /под ред. К.А. Родкин, Т.А. Соловьева - М.: «Просвещение», 1089. - 176с.

6.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М. Дрофа, 2004. - 96 с.16. 7. Плахотник В.М. Теоретические основы учёбы иностранных языков на начальном этапе. Дидактически-методический аспект: Дис. докт. пед. наук в форме научного доклада. - К., 1992.

8. Скляренко Н.К. Как учить сегодня иностранные языки (концепция) //Иностранные языки. - 1995. - №1. - С5-9.

9. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова - Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. - 24 с. 10.Шубин Е.П. Языковая коммуникация в учёбе иностранным языкам . - М.: Просвещение, 1972 г.



















ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. http://skazka.bombina.com/

2. http://www.ourkids.ru/

3. http://kids.dnschool.ru/

4. http://englishforme.ucoz.ru/

5. http://www.free-books.org/







































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей